Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Греческая лирика классического периода



 

1. Особенности понимания термина «лирика» в античности и в новое время. Истоки греческой лирики.

2. Лирика вокальная и декламационная, сольная и хоровая, судьба жанров греческой лирики (элегия, ямб, эпиграмма и др.).

3. Декламационная лирика: Архилох (ямб), Солон, Мимнерм (элегия).

4. Мелика: Алкей, Сапфо, Анакреонт.

5. Хоровая лирика: ее истоки, основные темы, художественное своеобразие.

 

Литература

1. Полонская К.П., Ярхо В.Н. Античная лирика (любое издание).

2. Гаспаров М.Л. Хоровая лирика // В кн. Пиндар. Вакхилид. Гимны. М., 1986.

 

Семинар № 3

Греческая драматургия

1. Понимание трагического Эсхилом, Софоклом, Еврипидом: общее и различие.

2. Роль хора и ее изменение в процессе развития драмы.

3. Драматургическая техника Эсхила: роль хора, количество актеров, роль диалогов, композиция.

4. Проблематика трагедии Софокла «Антигона».

5. Драматургическое новаторство Еврипида.

6. Художественные средства Аристофана. Фольклорные истоки его комедий.

7. Менандр как представитель «новой» комедии. Жанровая природа рам Менандра.

 

Литература

1. Ярхо В.Н. Эсхил. М., 1958.

2. Ярхо В.Н. Трагедия Софокла «Антигона». М., 1986.

3. Ярхо В.Н. Еврипид // Вст. ст. в кн. Еврипид. Трагедии. Ч. 1,2. М., 1969.

4. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. М., 1979.

5. Соболевский С.И. Аристофан.

 

Семинар № 4

Античное красноречие

 

1. Место и роль ораторского искусства в греческой культуре. Виды ораторской прозы. Первая софистика: разработка теоретических принципов риторики и развитие ораторской практики.

2. Структура судебной речи. Лисий, характеристика его стилевой манеры.

3. Структура торжественной речи. Исократ: полемика с философами, трансформация концепции красноречия, разработанной первой софистикой, в творчестве Исократа.

4. Полемическое красноречие и деятельность Демосфена.

 

Литература:

1. Ораторы Греции. М., 1985 (чтение речей, комментариев к ним, примечаний).

2. Козаржевский А. Античное ораторское искусство. М., 1980.

 

 

Семинар № 5

Римская комедия

 

1. Типы римской комедии. Их характеристика. Связь римской комедии с греческой.

2. Сюжетная схема и система масок в паллиате.

3. Драматургическое мастерство Плавта (интрига, ситема персонажей, роль раба в развитии действия, язык комедий Плавта).

4. Художественное своеобразие комедий Теренция.

 

Литература

1. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. М., 1979.

 

Семинар № 6

Римская поэзия

 

1. Возникновение в Риме лирической поэзии.

2. Литературные принципы неотериков.

3. Жанровое многообразие лирики Катулла (дидактические и бранные стихи, любовная лирика).

4. Жанр элегии. История его развития. Элегия в творчестве Тибула и Проперция.

5. Творческая эволюция вергилия: от «Буколик» и «Георгик» - к римскому эпосу «Энеиде».

 

Литература

1. Гаспаров М.Л. Поэзия Катулла // Катулл. Книга стихотворчений. М., 1986.

2. Гаспаров М.Л. Вергилий - поэт будущего // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979.

 

Семинар № 7

Сенека – философ и драматург

 

 

1. Общественно-политическая деятельность Сенеки и его нравственно-философские искания (эволюция взглядов и идей).

2. Сенека как представитель римского стоицизма. Отражение его философских взглядов в «Нравственных письмах к Луцилию».

3. Специфика драматургического метода Сенеки.

4. Сенека и «новый стиль».

Литература

1. Ошеров С.А. Сенека: философ, прозаик, поэт // Сенека А.Л. Нравственные письма к Луцилию. Трагедия. М., 1976.

2. Глава о Сенеке по ИВЛ, Т. 1.

 

 

Семинар № 8

Римский роман

I. «Сатирикон» Петрония как образец сатирического романа «низменно»-бытового содержания:

1. Основные проблемы, встающие перед исследователями романа (проблема авторства, хронологии, сохранности текста, литературных традиций и аналогий).

2. Идейное содержание романа. Его структура. Вводные новеллы.

3. Изображение в романе социальной жизни эпохи. Образы действующих лиц.

4. Художественное своеобразие произведения. Его пародийный характер. Язык романа.

II. «Метаморфозы» Апулея:

1. Основной сюжет и вставные новеллы. Связь с греческим образцом (повесть Лукиана «Лукий, или осел»).

2. Религиозно-философская концепция романа.

 

 


 

История зарубежной литературы. Часть 1.

Автор-составитель Нипа Татьяна Станиславовна

 

Редактор О.Ф. Александрова

Корректура автора

 

Подписано в печать 08.07.2002 г. Формат 60х84/16. Печать офсетная.

Уч.-изд.л. 1.2. Тираж 200 экз. Заказ

Размещение на сайте

Издательский центр КрасГУ

660041 Красноярск, пр. Свободный, 79.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.