Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Актуализация знаний.



Повторение изученного материала по теме «Светофор. Сигналы светофора»

Учитель:

-Ну, что ж, я вижу, вы предельно внимательны и сможете выполнить первое задание.

Задание 1. «Почини устройство, несущее световую информацию»

Группам необходимособрать картинку и рассказать о ней. Время выполнения – 1 минута. Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось и для чего это предназначено по плану, который лежит у вас на столах (Из пазлов дети собирают картинки светофора.)

План ответа.

1. У нас получилось …?

2. В нём … секций. Они расположены … ( вертикально или горизонтально).

3. Цвета расположены … (слева –направо или сверху-вниз)

4. Предназначено данное устройство ….

Проверка

Учитель: О работе светофора хорошо сказал детский поэт Сергей Михалков. Слова его стихотворения написаны на цветных листах.

Задание 2. Прочитайте отрывок стихотворения, который соответствует цвету вашей группы, выразительно сначала про себя, а потом хором по группам.

Группа

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

 

Группа

 

Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.

 

Группа

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Учитель: Молодцы.

 

2) Введение темы занятия.

Задание 3. Зная, как расположены цвета в горизонтальном автомобильном светофоре, вы сможете составить предложение (На доске карточки.)

Прочитайте хором предложение. Дети читают:
Наши друзья на дороге.

Учитель:

А кто является нашими друзьями на дороге? (Дорожные знаки, светофор..

Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры? (На перекрёстках)

Давайте обозначим их на интеллект-карте. Нарисуем веточки от ключевого слова.

 

 

 

 

                                       
     
 
   
     
 
 
 
   
     
     
 
 
 
     
       
   
 
 
 
     
 

 

 


- Как называются перекрёстки, на которых установлен светофор? (Регулируемые)

-А там, где нет светофора? (Нерегулируемые)

-Добавим веточки на нашу интеллект-карту (регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.)

-Что такое светофор и почему его так назвали? Об этом нам расскажут ребята.

Задание 4.

Задание «Подготовить сообщения» получили представители каждой группы.

Из истории светофора

1-ый ученик. Почему светофор называет­ся светофором? Начну с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носи­тель» — как будет угодно. А всё вместе — «светофор» — значит «носитель света», «несу­щий свет». Он и верно «несет свет», причем чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

Учитель: Расскажите, что вы знаете об истории возникновения светофора.

2-ой ученик. Автомобилей тогда еще не было. Но в крупнейших городах Европы конные экипажи двигались так часто и быстро, что пешеходы стали испытывать трудности при пересечении широких улиц. И вот в 1868 году в Лондоне установили семафор. Именно семафор, который уже применялся на железных дорогах. Управлял семафором специально обученный полицейский, который поднимал и опускал стрелу с цветным диском.

3-ий ученик. В 1914 году в Америке появился первый светофор, который имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году.


4-ый ученик.

В Москве первый светофор установили в 1929 году. Он был похож на циферблат часов, разделенный на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов). Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.