Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сигналы тревоги и специальные указатели. 8.1. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и специального самоходного



8.1. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные – часто следующими один за другим ударами, а короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

8.2. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:

- . . . - . . . - . . .

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

8.3. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:

- . . - . . - . .

Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

8.4. Сигнал "Воздушная тревога" подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 мин.;

. . . . . . . . . . .

Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами в организациях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самоходного подвижного состава.

 

8.5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подаются в течение 2-3 мин;

на перегонах – свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков:

- . - . - .

на станциях – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" на станциях подается по распоряжению начальника станции (руководителя подразделения железнодорожного транспорта предприятия, руководителя организации промышленного железнодорожного транспорта), а на перегонах – машинистом ведущего локомотива и машинистом (водителем) специального самоходного подвижного состава.

При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

 

8.6. Об окончании воздушной тревоги, а также угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных.

 

8.7. Для предупреждения локомотиво-составительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения появления людей на нем без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями "Заражено" (рис. 8.1).

Указатели "Заражено" на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей "Заражено" ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели "Заражено" устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем "Заражено" или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.

 

8.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

 

один желтый огонь – "Разрешается поезду следовать на станцию с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" (рис.2.2);

два желтых огня – "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис.2.3);

один лунно-белый огонь – "Разрешается поезду при погашенных основных огнях светофора следовать на станцию до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на частично занятый путь или к технологическому объекту с особой бдительностью и готовностью остановиться" (риc.2.4);

один красный огонь – "Стой! Запрещается проезжать светофор" (рис.2.5).

V. СВЕТОФОРЫ Светофоры по назначению подразделяются на:   входные - разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию; выходные - разрешают или запрещают поезду отправляться со станции на перегон; маршрутные- разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные - разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; прикрытия- для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; заградительные- требуют остановки в случае опасности для движения, которая возникла на переездах с дежурным работником, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также в случае ограждения подвижного состава для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях; предупредительные - предупреждают о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); повторительные- для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании светофора, к которому приближается поезд; маневровые - разрешают или запрещают проведение маневров; горочные- разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.     Один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и т.п.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения определяется Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины. Светофоры применяются линзовые (рис. 5.14) и прожекторные (рис. 5.15); они подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на мостиках и консолях. Светофоры делятся на : нормально горящие; нормально не горящие. Светофоры обозначаются буквами или цифрами. На каждом перегоне проходные светофоры автоматической блокировки нумеруются, начиная от входного светофора, при этом светофоры нечетного направления обозначаются нечетными числами (1, 3, 5...), а светофоры четного направления - четными (2, 4, 6...). При оборудовании двухпутных участков двусторонней АБ к номеру проходного светофора, установленного для неправильного направления движения, прибавляется римская цифра, которая означает номер пути. Станционным светофорам присваивается буквы "Н" или "Ч" в зависимости от направления движения. На выходных светофорах дополнительно цифрой указывается номер пути, к которому относится светофор, а на дополнительных входных к основной букве прибавляется буква "Д". В обозначениях маршрутных светофоров к букве "Н" ("Ч") прибавляется буква "М", к которым могут прибавляться цифры для обозначения номера пути. Маневровым светофорам присваивается буква "М" с четным порядковым номером в четной горловине станции и с нечетным - в нечетной горловине. Светофорам прикрытия присваиваются буквы "ЧП" или "НП". Заградительные светофоры обозначаются буквой "З" и цифрой от 1 до 4, а предупредительные к ним буквой "П". Заградительные светофоры, которые используются для ограждения подвижного состава на станционных путях, обозначаются буквами "НЗ" или "ЧЗ" и цифрами, которые указывают номер пути. Предупредительные и повторительные светофоры обозначаются буквой "П" и литером основного светофора. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью"; один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью"; один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт"; два желтых огня, из них верхний - мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт"; два желтых огня- "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу"; один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал"; один лунно-белый огонь- "Разрешается производить маневры"; один синий огонь- "Запрещается производить маневры". Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, с соблюдением их сигнального значения устанавливается Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.   5.1. ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис. 5.1); Рисунок 5.1   один желтый мигающий огонь-"Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью" (рис. 5.2); Рисунок 5.2 один желтый огонь - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" (рис. 5.3); Рисунок 5.3 два желтых огня, из них верхний - мигающий, - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис. 5.4); Рисунок 5.4 два желтых огня- "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.5). При приеме на боковой путь, не предназначенный для безостановочного пропуска поездов, показание входного светофора два желтых огня сохраняется независимо от показаний выходного светофора; Рисунок 5.5     один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.6). Рисунок 5.6     5.1.2. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:   один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса- "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует прохождения его со скоростью не больше 80 км/ч" (рис. 5.7);   Рисунок 5.7   два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса- "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует прохождения его с уменьшенной скоростью" (рис. 5.8); Рисунок 5.8 два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.9). Рисунок 5.9 В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал - один зеленый мигающий огонь- "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки" (рис. 5.10).   Рисунок 5.10   На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал - три желтые огня - "Разрешается моторвагонному поезду, локомотиву без вагонов (одиночному локомотиву), дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем" (рис. 5.11). Рисунок 5.11   Для приема поездов на станцию с перегона по неправильному пути дополнительными входными светофорами подаются сигналы: один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.12); два желтых огня- "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у выходного светофора" (рис. 5.13).   Рисунок 5.12 Рисунок 5.13   5.2. ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ   Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь- разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 5.14).     Рисунок 5.14 Рисунок 5.15 Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.   5.3. ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.3.1. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис. 5.16); один желтый огонь- "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.17);     Рисунок 5.16 Рисунок 5.17   два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис. 5.19); Рисунок 5.19   два желтых огня- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 5.20); Рисунок 5.20 один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.18).     Рисунок 5.18   5.3.3. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь -"Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.23); один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.24); Рисунок 5.23 Рисунок 5.24   два желтых огня- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.25); два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт, предупредительного светофора к входному нет" (рис. 5.26).   Рисунок 5.25 Рисунок 5.26 5.3.2. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы: один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса,- "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис. 5.21); Рисунок 5.21 два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 5.22).   Рисунок 5.22 5.3.4. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы: один зеленый и один лунно-белый огни- "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка" (рис. 5.27); на локомотивном светофоре горит зеленый огонь;   Рисунок 5.27   один зеленый огонь-"Разрешается поезду отправиться со станции; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен"; на локомотивном светофоре горит зеленый огонь; один желтый и один лунно-белый огонь- "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободен один или два блок-участка" (рис. 5.28); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;   Рисунок 5.28   два желтые и один лунно-белый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны один или два блок-участка" (рис. 5.29); на локомотивном светофоре горит желтый огонь; Рисунок 5.29   два желтых огня, из них верхний мигающий, и один лунно-белый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны три или больше блок-участков" (рис. 5.30); на локомотивном светофоре горит желтый огонь; Рисунок 5.30 два желтые огня, из них верхний мигающий - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 5.31); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;   Рисунок 5.31   один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал". 5.3.5. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя. При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом - два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке - на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 5.32).   Рисунок 5.32 Рисунок 5.33   На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути - по показаниям локомотивного светофора, на выходных светофорах при отправлении со станции на неправильный путь может применяться сигнализация для отправления в правильном направлении. На отдельных участках может применяться сигнализация: один желтый мигающий и один лунно-белый огни- "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора" (рис. 5.34).   Рисунок 5.34 5.3.6. На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огневыходного светофора (рис. 5.33). 5.4. МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.4.1. Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной), открыт"; один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт"; один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал"; один желтый мигающий огонь- "Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью"; два желтых огня, из них верхний - мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"; два желтых огня- "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт". При приеме на боковой путь, который не предназначен для безостановочного пропуска поездов, показание входного светофора два желтых огня сохраняется независимо от показаний выходного светофора; один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса, - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч".   5.5. ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.5.1. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка" (рис. 5.35); один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 5.36);     Рисунок 5.35 Рисунок 5.36 один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.37).     Рисунок 5.37     5.5.2. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь- впереди свободны три и более блок-участка (рис. 5.38); один желтый и один зеленый огни- впереди свободны два блок-участка (рис.5.39); один желтый огонь- впереди свободен один блок-участок; один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.40).   Рисунок 5.38 Рисунок 5.39 Рисунок 5.40     5.5.3. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы: один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 5.41);   Рисунок 5.41     один зеленый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 5.42). Рисунок 5.42 На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка со светоотражателями на ней (рис. 5.41 и 5.42).   5.5.4. На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, проходными светофорами, которые одновременно являются входными и выходными для путевого поста, подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободн" (рис. 5.43); один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.44).     Рисунок 5.43 Рисунок 5.44   5.5.5. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути маршрут или блок-участок, длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цветав видедвух вертикальных стрел (см. рис. 5.36), а на предупредительном к нему светофоре - такой же указатель в виде одной стрелы(см. рис. 5.35).     См. рис. 5.35 см. рис. 5.36   В погасшем состоянии световые указатели сохраняют свое сигнальное значение. 5.6. УСЛОВНО - РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал подается щитом со светоотражающим знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 5.45), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Щит устанавливается на мачте проходного светофора (указателя границы блок-участков), расположенного на затяжном подъеме. Порядок применения условно-разрешающего сигнала при следовании по неправильному пути устанавливается начальником железной дороги.     Рисунок 5.45 5.7. СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ 5.7.1. Светофорами прикрытия подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью"; один красный огонь-"Стой! Запрещается проезжать сигнал". 5.7.2. Заградительными светофорами подается сигнал: один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.46). Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал: один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис. 5.47). Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.   Рисунок 5.46 Рисунок 5.47 Рисунок 5.48 5.7.3. Заградительными светофорами, которые применяются для ограждения подвижного состава на станционных путях, подается сигнал: один красный огонь- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5.49).   Рисунок 5.49 Рисунок 5.50 В погасшем состоянии (рис. 5.48, 5.50) заградительные и предупредительные к ним светофоры сигнального значения не имеют. 5.8. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.8.1. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 5.51);   один желтый огонь- "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 5.52);       Рисунок 5.51 Рисунок 5.52   один желтый мигающий огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции". 5.8.2. Повторительный светофор одним зеленым огнемуказывает, что основной (выходной или маршрутный) светофор открыт (рис. 5.53).     Рисунок 5.53   В погасшем состоянии повторительные светофоры требуют проследования с особой бдительностью и готовностью остановиться в случае запрещающего показания на основном светофоре. Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть отправлены только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) невозможно зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины. ІX. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ   9.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы: Один лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры" (рис.9.1); Один синий огонь - "Запрещается производить маневры" (рис.9.2.). Рисунок 9.1 Рисунок 9.2 Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами, объединенными с маневровыми, одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Для поездных маршрутов белое и синее показания маневровых светофоров сигнального значения не имеют. На станциях однопутных участков, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, размещенным на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь- "Разрешается выход, маневрового состава за границу станции". Для приема на станцию подталкивающих локомотивов на мачте входного светофора со стороны перегона может быть установлена головка маневрового светофора с лунно-белым огнем. Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или в обе стороны. По решению начальника железной дороги на маневровых светофорах вместо синих допускается применять красные огни в следующих случаях: для ограждения въезда на станцию с подъездных путей, которые обслуживаются локомотивами другого ведомства; на маневровых светофорах, которые устанавливаются на подъездных путях для ограждения переезда; на маневровых светофорах путей приема, с которых не предусмотрено отправление поездов     Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, определенным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может примениться сигнал два лунно-белых огня - "Разрешается производить маневры; путь, на который производятся маневры, свободен".     9.2. Горочными светофорами подаются сигналы (рис.9.3): Один зеленый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью"; Один желтый огонь- "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью"; Один желтый и один зеленый огни- "Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной"; Один красный огонь - "Стой! Запрещается роспуск"; Буква "Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - "Осадить вагоны с горки на пути парка приема или на вытяжной путь". Рисунок 9.3   В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, размещенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий. Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации и на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому, одному желтому и одному зеленому и одному желтому огням горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.   9.3. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором. 5.10. ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ   Недействующие светофоры должны быть перекрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис. 5.59).   Рисунок 5.59. VІ. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ 6.2. ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЫ 6.2.1. К временным сигналам принадлежат: "Остановка" - в виде щита прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон (или красный флажок на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью (рис. 6.6); "Уменьшение скорости"- в виде квадратного щита желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета) днем и ночью (рис. 6.7).   Рисунок 6.6 Рисунок 6,7   6.2.2. Временными сигналами предъявляются требования: "Остановка" - "Стой! Запрещается проезжать сигнал"; "Уменьшение скорости"при размещении опасного места: на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или прохождение с уменьшенной скоростью"; на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью"; на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - не более 25 км/ч". Обратная сторона сигнала "Уменьшение скорости" (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 6.8) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем поездом.   6.3.5. Места проведения работ на пути, не требующие ограждения сигналами "Остановка" или "Уменьшение скорости", но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются временными сигнальными знаками "С" о подаче свистка, которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути (рис. 6.19) Временные сигнальные знаки "С" устанавливаются в таком же порядке у смежных главных путей и при проведении работ, огражденных сигналами "Остановка" (см. рис. 6.10 и 6.13) или сигналами "Уменьшение скорости". На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, временные сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 800 - 1500 м от границ участка работ. Рисунок 8.37 Рисунок 6.19 8.8.10. Предупредительные сигнальные знаки: Знак "С" – подача свистка - устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п. (рис.8.37); 8.8.6. Сигнальный знак "Конец опасного места" размещается на оборотной стороне знака "Начало опасного места".     Рисунок 6.17 Рисунок 6.18   При подходе к временному сигналу "Уменьшение скорости" машинист должен подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное временными сигнальными знаками "Начало опасного места"(рис. 6.17) и "Конец опасного места" (рис. 6.18), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 25 км/ч. Сигнальный знак "Конец опасного места" размещается на оборотной стороне знака "Начало опасного места". Временные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на станционных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами 6.1. ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ 6.1.1. Сигналом "Уменьшение скорости" в виде диска желтого цвета (рис. 6.1) подается сигнал: "Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (см. рис. 8.32, 8.33), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги"; Оборотная сторона сигнала "Уменьшение скорости" (зеленого цвета) (рис. 6.2) - "Поезд проследовал опасное место". На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения 6.3. ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ 6.3.1. Любое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами "Остановка" независимо от того, ожидается поезд или нет. Места проведения работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия. Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, сигналами "Остановка". От этих сигналов на расстоянии Б, указанной в графе 3 таблице 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, более близкой к месту работ, петарды в направлении от места работ устанавливаются временные сигналы "Уменьшение скорости". Схемы ограждения препятствий и мест проведения работ на однопутном участке показаны на рис. 6.9, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 6.10, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 6.11. Рисунок 6.9 Рисунок 6.10 Рисунок 6.11 Временные сигналы "Уменьшение скорости" и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работ. Временные сигналы "Остановка" должны находиться под наблюдением руководителя работ. В случае выполнения работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанном на рис. 6.12 Рисунок 6.12 Временные сигналы "Остановка", установленные на расстояния 50 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами. Если место препятствия или проведения работ на перегоне находится возле станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции временный сигнал "Остановка" устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Если место препятствия или проведения работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются Схема ограждения препятствия перед входным светофором показана на рисунке 6.13. Рисунок 6.13 При подходе поезда к временному сигналу "Уменьшение скорости" машинист должен подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава), а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая временного сигнала "Остановка". Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить главной убор с верхом желтого цвета. Места препятствий для движения поездов и места проведения работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. 6.3.2. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых временных сигналов необходимо немедленно на месте препятствия установить сигнал "Остановка" (рис. 6.14): · днем - красный флажок; · ночью - фонарь с красным огнем, и с обеих сторон на расстоянии Б, указанной в графе 3 таблице 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды. Рисунок 6.14 Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия. Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны можно ожидать поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к огражденному месту, а на площадке - со стороны кривой или выемки. Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий, определяется нормативными документами Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. 6.3.3. Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения. При необходимости пропустить поезд с проводником, на который не выдано предупреждения, укладка петард обязательна. Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то временные сигналы "Остановка" разрешается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении с установкой перед ними предупредительных светофоров (рис. 6.15). Рисунок 6.15 Установка светофоров прикрытия утверждается приказом начальника железной дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются. Если с обеих сторон огражденного места открывают путевые посты, то движение поездов между этими постами проводится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях для наблюдения за проследованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник. 6.3.4. Если место, требуещее уменьшения скорости, на перегоне размещено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции - в порядке, показанному на рисунке 6.16. Рисунок 6.16 6.4. ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА СТАНЦИЯХ   6.4.1. Любое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами "Остановка" независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. При ограждении на станционном пути места препятствия или проведения работ сигналами "Остановка" все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или проведения работ на оси пути устанавливается временный сигнал "Остановка" (рис. 6.20).   Рисунок 6.20   Если любые из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или проведение работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается временными сигналами "Остановка", установленными на расстоянии 50 м от границ места препятствия или проведения работ (рис. 6.21). Рисунок 6.21   В случае, если остряки стрелок расположены ближе чем 50 м от места препятствия или проведения работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается временный сигнал "Остановка" (рис. 6.22). Рисунок 6.22   При ограждении временными сигналами "Остановка" места препятствия или проведения работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - на расстоянии 50 м от остряка стрелки (рис. 6.23). Рисунок 6.23 Если вблизи стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где есть препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается костылем. В этом случае временный сигнал "Остановка" со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 6.24).   Рисунок 6.24   Когда стрелку в указанное положение поставить невозможно, то на расстоянии 50 м от места препятствия или проведения работ по направлению к этой стрелке устанавливается временный сигнал "Остановка" (см. рис. 6.23). Если место препятствия или проведения работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным светофором, а со стороны станции - временными сигналами "Остановка", устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 6.25).   Рисунок 6.25   Когда место препятствия или проведения работ находится между входной стрелкой и входным светофором, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным светофором, а со стороны станции - временным сигналом "Остановка", установленным между остряками входной стрелки (рис. 6.26). Дежурный стрелочного поста, который обнаружил или получил информацию о возникновении препятствия на стрелочном переводе, должен немедленно установить один временный сигнал "Остановка" на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по станции. Рисунок 6.26   6.4.2. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается временными сигналами "Уменьшение скорости" и сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места", как показано на рисунках 6.27 и 6.28. Рисунок 6.27     Рисунок 6.28 Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на других станционных путях, то оно ограждается только временными сигналами "Уменьшение скорости". Порядок установления этих сигналов показан на рисунке 6.29. Рисунок 6.29   6.5. ОГРАЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ   Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ), стоящие на отдельных путях, ограждаются временными сигналами "Остановка", устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода). Если в этом случае крайний вагон находится от предельного столбика ближе 50 м, то временный сигнал "Остановка" с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании в зависимости от местных условий устанавливается начальником железной дороги. При техническом обслуживании и ремонте вагонов может применяться ограждение светофорами в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.   6.6. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ   6.6.1. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение выполняет проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях: вызова восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста; если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с сообщением об отправлении за ним другого поезда. Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард назад к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона (рис. 6.30). Рисунок 6.30   При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, если отправление было произведено при условии перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение выполняется помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие сигналов хвостового вагона, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда, принять меры к его остановке. Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем, при плохой видимости, включить прожектор. 6.6.2. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или после передачи ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда. Помощник машиниста, находящийся возле хвоста поезда, отправленного при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда, или по сигналу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала потребность в ограждении. 6.6.3.На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов хвостового вагона, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановки. 6.6.4.При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда нужно оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение проводится с головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона с укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как показано на рис.6.31. При остановке других поездов ограждение производится помощником машиниста с укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис.6.32). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будут получены сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью более 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются начальником железной дороги, с информированием железных дорог, чьи поезда курсируют на данных участках. Рисунок 6.31 Рисунок 6.32 После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард назад к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.   6.6.5. К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, а также работники других служб. VІІІ. СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ 8.1. МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление движения поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета(цифровые, буквенные или положения), размещенных на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис.8.1). Для указания номера пути, с которого разрешается движение поезда, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета(рис.8.2).     Рисунок 8.1 Рисунок 8.2 Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава, при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня. 8.2. СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ 8.2.1. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок с обеих сторон показывают: Стрелка установлена по прямому пути: днем – белый прямоугольник узкой стороны указателя (рис.8.3); ночью - молочно-белый огонь (рис.8.4); Стрелка установлена на боковой путь: днем – широкая сторона указателя (рис.8.5); ночью – желтый огонь(рис.8.6).   8.2.2. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены: По прямому пути: днем – на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно-белые огни (рис.8.7). С пересечением прямого пути: днем – на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью – желтые огни (рис.8.8). С прямого на боковой путь: днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя, а на дальнем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – на ближнем указателе желтый огонь, а на дальнем - молочно-белый огонь(рис.8.9). С бокового на прямой путь: днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, а на дальнем – широкая сторона указателя; ночью – на ближнем указателе молочно-белый огонь, а на дальнем - желтый огонь(рис.8.10).     Рисунок 8.3     Рисунок 8.4     Рисунок 8.5     Рисунок 8.6     Рисунок 8.7     Рисунок 8.8   Рисунок 8.9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.