Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Светофоры на железнодорожном транспорте



ИНСТРУКЦИЯ

ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единую систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожном транспорте необщего пользования (далее железнодорожном транспорте).

Действующая на железнодорожных путях необщего пользования система сигнализации, должна приводиться к единой системе сигналов, подаваемых на железнодорожных путях общего пользования при проведении реконструкции.

Инструкция обязательна для всех организаций железнодорожного транспорта, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и работников этих организаций, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям Инструкции.

Сигналы на железнодорожном транспорте

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм установленных пунктом 4 приложения 3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации для светофоров.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) и специального самоходного подвижного состава (ССПС), ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки, речевые информаторы и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Светофоры на железнодорожном транспорте

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия- для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений на железнодорожных путях необщего пользования;

технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

2.2. В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания Светофоры по расположению подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, опорах контактной сети, фермах мостов, стенах тоннелей, производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена маркировка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров маркировка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;

один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них верхний мигающий - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

два желтых огня - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора»;

один белый огонь - «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналам руководителя маневров»

один синий огонь - «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях, устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

На железнодорожных путях необщего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

2.4. Входными светофорами на железнодорожных путях общего пользования подаются сигналы:

один зеленый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.1, а);

один желтый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.1, б);

 

Рис. 2.1

один желтый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2, а);

 

Рис. 2.2, а

два желтых огня, из них верхний мигающий - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2, б);

 

Рис. 2.2, б

два желтых огня - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2, в);

 

Рис. 2.2, в

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.2, г).

 

Рис. 2.2, г

Сигнализация входного светофора для приема с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного пути. Допускается до реконструкции устройств сигнализации, централизации и блокировки для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона подавать сигналы:

два желтых огня - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика»;

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора».

Входными светофорами на железнодорожных путях необщего пользования подаются сигналы:

один зеленый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2, д);

Рис. 2.2, д

один желтый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2, е);

Рис. 2.2, е

два желтых огня - «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2, ж);

Рис. 2.2, ж Рис. 2.2, з

 

один лунно-белый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на путь, частично занятый подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться» (рис. 2.2, з);

 

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.2, и);

 

Рис. 2.2, и

2.5. На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.3, а);

Рис. 2.3, а

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, б);

Рис. 2.3, б

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3, в).

Рис. 2.3, в

один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью (рис. 2.3, г)

Рис. 2.3, г

два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, д)

 

Рис. 2.3, д

два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3, е).

Рис. 2.3, е

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах на железнодорожных путях общего пользования может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.4, а).

Рис. 2.4, а

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня - «Разрешается локомотиву, мотор-вагонному подвижному составу, специальному самоходному подвижному составу следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, до маршрутного (выходного) светофора с красным огнем» (рис. 2.4, б)

Рис. 2.4, б

 

2.6. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

 

Рис. 2.5

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой.

2.7. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.6 а);

один желтый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6 б);

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.6 д);

 

Рис. 2.6

два желтых огня — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6 е);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.6 в, г);

2.8. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.7 а);


Рис. 2.7 а

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.7 б).

Рис. 2.7 б

один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 120 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис.2.7 в).

 

Рис.2.7 в

два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.7 г).

Рис. 2.7 г

 

2.9. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.8 а);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.8 б);

 

Рис. 2.8 Рис. 2.9  

 

два желтых огня — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.9 а);

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт» (рис. 2.9 б).

 

2.10. На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и участках, оборудованных постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.10);

один желтый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 2.11);

Рис. 2.11

два желтых, из них верхний мигающий и один лунно-белый огни - «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны два и более блок-участка»

два желтых и один лунно-белый огни - «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободен один блок-участок»

один зеленый мигающий, один желтый, один лунно-белый огни и одна зеленая светящаяся полоса - «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18; впереди свободны два и более блок-участка»

два желтых, один лунно-белый огни и одна зеленая светящаяся полоса- «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18; впереди свободен один блок-участок»

один зеленый мигающий, один желтый, один лунно-белый огни и две зеленые светящиеся полосы - «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 120 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободны два и более блок-участка»

два желтых, один лунно-белый огни и две зеленые светящиеся полосы - «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободен один блок-участок»

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора».

2.11. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных владельцем инфраструктуры, могут дополняться соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отсутствии маршрутного указателя допускается до реконструкции устройств СЦБ применение двух зеленых огней на выходном светофоре при отправлении поезда на ответвление или на путь многопутного участка или по неправильному пути при двусторонней автоблокировки, что указывает на свободность не менее двух блок-участков при автоблокировке, на свободность перегона при полуавтоматической блокировке (рис. 2.12).

Рис. 2.12

На железнодорожных путях необщего пользования, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой для указания готовности маршрута отправления на ответвление, выходные светофоры могут дополняться показаниями, значения которых устанавливаются владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, до замены проходных светофоров на знаки «граница блок-участка», выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь допускается подавать сигнал:

один желтый мигающий и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 2.13).

Рис. 2.13

При включении временных устройств организации движения по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов по сигналам локомотивных светофоров на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ допускается отправление поездов на неправильный путь по сигналам, установленным для правильного пути.

Скорость движения при отправлении на неправильный путь на двухпутных (многопутных) участках, оборудованных постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, устанавливается владельцем инфраструктуры.

2.12. На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 2.14 а).

Рис. 2.14 а Рис. 2.14 б

При наличии на станциях маневровой сигнализации, при готовности маршрута отправления на ответвление сигнал один лунно-белый огонь дополняется показанием маршрутного указателя.

На станциях, где отправление поездов производится с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным (маршрутным) светофором, на его обратной стороне устанавливается повторительная головка показания, которой должны соответствовать показанию выходного (маршрутного) светофора (рис. 2.14 б).

 

2.13. Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора»;

один желтый мигающий огонь — «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».

2.14. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15 а, б);

Рис. 2.15 а
 
 

Рис. 2.15 б Рис. 2.16 Рис. 2.17

Рис. 2.18  

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.16);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.17).

 

2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь - впереди свободны три или более блок-участка;

один желтый и один зеленый огни - впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);

один желтый огонь - впереди свободен один блок-участок;

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора».

 

 

2.16. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:

один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19 а);

один зеленый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19 б). При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал - один зеленый мигающий огонь.

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между нижним краем фонового щита и литерной табличкой (см. рис. 2.19).

Аналогичная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному пути.

Рис. 2.19

2.17. Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20);

один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.21).

 
 

Рис. 2.20 Рис. 2.21

 
 

Рис. 2.22

Рис. 2.23   Рис. 2.24

2.18. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (рис. 2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указатель в виде одной стрелы (рис. 2.15).

Допускается применение на светофоре (входном, маршрутном), ограждающем на главном пути станции блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, сигнала — один зеленый и один желтый огни — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью», при введении которого световые указатели не устанавливаются.

Световые указатели сохраняют сигнальные значения и в погашенном состоянии.

2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде — «буква «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями», нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования со скоростью не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью» (рис.2.23 а);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис.2.23 б).

Не допускается совмещение светофоров прикрытия с другими светофорами.

2.21. Заградительными светофорами подается сигнал: один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал светофора» (рис. 2.24 а).

Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт» (рис. 2.24 б).

Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.24 в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, могут применяться заградительные и предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

 

2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 2.25);

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 2.26);

один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».

2.23. Повторительный светофор на железнодорожном транспорте общего пользования одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.27).

Рис. 2.25 Рис. 2.26 Рис. 2.27 Рис. 2.28 Рис. 2.29

На железнодорожных путях необщего пользования могут применяться повторительные светофоры:

один лунно-белый огонь — «Маневровый светофор открыт» (рис. 2.28);

один желтый огонь — «Въездной (выездной), технологический светофор открыт» (рис. 2.29).

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции с такими светофорами, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:

зеленый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 2.30 а);

желтый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 2.30 б);

желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 2.30 в).

красный огонь — загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем (рис. 2.30 г).

Белый огонь на локомотивном светофоре (рис. 2.30 д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Рис. 2.30

Локомотивный светофор также сигнализирует:

зеленым огнем — «О приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями и другими сигнальными показаниями, при которых допускается проследование светофора с установленной скоростью»;

желтым огнем — «О приближении поезда к путевому светофору с одним желтым и одним зеленым огнями, ограждающему блок-участок, на котором не обеспечивается требуемая длина тормозного пути, с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими сигнальными показаниями, при которых требуется проследование светофора с уменьшенной скоростью».

2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»;

желтый огонь - «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»;

желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий блок-участок занят».

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.

При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в пункте 2.24 настоящей Инструкции.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, могут применяться устройства многозначной автоматической локомотивной сигнализации (рис. 2.30 е). Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

рис. 2.30 е

2.26 На железнодорожных путях необщего пользования:

Въездными (выездными) светофорами подаются сигналы:

один желтый огонь — «Разрешается въезд в производственное помещение (или выезд из него) (рис. 2.31);

Рис. 2.31

красный огонь — «Стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен» (рис. 2.32).

 

Рис. 2.32

Технологическими светофорами подаются сигналы:

один желтый огонь - «Разрешается подача вагонов к объекту, расположенному на железнодорожных пцтях необщего пользования, с готовностью остановиться» (рис. 2.33);

 

Рис. 2.33

красный огонь – «Стой» (рис.2.34).


Рис. 2.34

один лунно-белый огонь при погашенном красном огне, установленном на обратной стороне светофора — «Убрать вагоны с объекта, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования» (рис. 2.35);

Рис. 2.35

На железнодорожном пути необщего пользования» допускается применение сигнала «один лунно-белый огонь, горящий одновременно с красным огнем» – убрать вагоны с объекта.

2.27. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис. 2.36).

Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Рис. 2.36

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.