Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модуль «Средства информатизации»



Основные понятия: компьютер, процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, меню, окно, операционная система, интерфейс.

Темы для изучения:

· Аппаратное обеспечение компьютера.

· Виды памяти в компьютере.

· Информационные носители.

· Файл, основные операции с файлами.

· Программное обеспечение компьютера.

· Назначение и основные объекты операционной системы.

· Персональный компьютер как система.

· Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

· Текстовый редактор: назначение и основные функции.

· Графический редактор: назначение и основные функции.

· Калькулятор и его возможности.

· Электронные таблицы: назначение и основные функции.

· Мультимедийные технологии.

Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

· Предыстория информатики.

· Основные этапы развития вычислительной техники.

· Роль информации в жизни общества.

· Информационная этика.

Требования к подготовке школьников в области информатики

И информационных технологий

Класс

Учащиеся должны:

· понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационныйобъект»;

· различать виды информации по способам ее вос­приятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

· приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

· приводить примеры информационных носителей;

· иметь представление о способах кодирования информации;

· уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

· определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

· различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

· запускать программы из меню Пуск;

· уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

· уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

· уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

· уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

· знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Класс

Учащиеся должны:

· определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

· понимать смысл терминов «понятие», «суждение», « умозаключение »;

· приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

· различать необходимые и достаточные условия;

· иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

· уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

· иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

· иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

· уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

· определять назначение файла по его расширению;

· выполнять основные операции с файлами;

· уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

· уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

· создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

· иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Класс

Учащиеся должны:

· для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

· называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

· осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

· понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

· понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

· иметь представление о назначении и области применения моделей;

· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

· знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

· знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

· осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

· давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

· выполнять операции с основными объектами операционной системы;

· выполнять основные операции с объектами файловой системы;

· уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

· уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

· выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

· создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

· для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 5 класс

 

№ п/п Наименование раздела ЗУН Кол-во часов № урока Домашнее задания
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером. Учебник, § 1.1.
Устройство компьютера. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Знать: правила ТБ; компьютер как средство обработки информации Уметь: работать с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. § 2.1., 2.2.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой». Знать:назначение групп клавиш. Уметь:вводить информацию в память компьютера с помощью клавиатуры. § 2.3.
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). Знать:конфигурацию расположения пальцев на клавиатуре. Уметь:вводить информацию с клавиатуры «слепым» методом. § 2.3.
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Знать:основные различия в расширениях исполняемых программ и файлов данных. Уметь:создавать, копировать, удалять папки и файлы данных. § 2.4.
Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». Знать:приемы работы с мышью. Уметь:использовать мышь для работы на рабочем столе компьютера. § 2.5., 2.6.
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». Знать:основные элементы окна программы. Уметь:запускать и закрывать программы. § 2.7.
Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерными меню». Знать:меню управления компьютером Уметь:использовать контекстное меню компьютера § 2.8.
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Знать:основные действия с информацией Уметь: сохранять информацию в памяти компьютера § 1.2., 1.3.
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Знать:виды носителей информации Уметь:использовать различные носители информации § 1.4.
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Знать:способы передачи информации по сети Уметь:пользоваться локальной сетью для обмена информацией § 1.5.
Кодирование информации. Знать:методы кодирования информации. Уметь:различать основные методы кодирования информации § 1.6.
Формы представления информации. Метод координат. Знать: формы представления информации и метод координат Уметь:использовать формы представления информации и метод координат § 1.7.
Текст как форма представления информации. Логическая игра. Знать:формы представления текстовой информации Уметь:создавать, изменять, сохранять тексты § 1.9.
Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» Знать:основные приемы работы представления данных в табличной форме Уметь:создавать, изменять, сохранять таблицы § 1.10.
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. Знать:наглядные формы представления информации Уметь:применять наглядные формы представления информации § 1.11.
Обработка информации. Практическая работа № 5. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». Знать:приемы работы с программой Калькулятор Уметь:обрабатывать числовую информацию с помощью программы Калькулятор § 1.12.
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст». Знать:приемы обработки текстовой информации Уметь: использовать приемы обработки информации § 2.9. п.1.
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст». § 2.9. п.2
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Редактируем текст». Знать:приемы обработки текстовой информации Уметь:использовать приемы обработки текстовой информации § 2.9. п.2
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Редактируем текст». § 2.9. п.2. § 1.13. п.2
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. § 1.13.
Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст». § 1.13. п.3
Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». Знать:различные виды компьютерной графики Уметь: использовать инструменты рисования графического редактора § 2.10. п.1
Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать». § 2.10. п.2.
Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать». § 2.10
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы». Знать:приемы вставки графических изображений в текст Уметь:создавать тексты, содержащие графику § 2.9., 2.10.
Преобразование информации по заданным правилам. Знать:способы преобразования информации Уметь:преобразовывать информацию с помощью компьютерных средств § 1.14. п.1.
Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами». § 1.14. п.2
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» Знать:последовательность составления плана действий Уметь:составлять и выполнять план действий § 1.14. п.3.
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» § 1.14.
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) Знать:основные приемы анимации Уметь: создавать движущиеся изображения § 2.11.
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) § 2.11
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 5 класса    

 

 


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 6 класс

 

№ темы Наименование раздела ЗУН Кол-во часов № урока Домашние задания
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Знать: правила ТБ; компьютер как средство обработки информации. Уметь: работать с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. читать § 1.1.
Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» Знать:основные приемы работы с файлами и папками Уметь: создавать, редактировать, сохранять, удалять файлы и папки читать § 1.2.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) Знать: формы представления информации в памяти компьютера Уметь: представлять числовую информацию в различных формах счисления читать § 1.3. С.16
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) читать § 1.3. С.17
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор читать § 1.3.
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) Знать: как представляется текстовая информация в памяти компьютера Уметь: сохранять текстовую информацию читать § 1.3. С.21
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) Знать: методы кодирования текстовой информации Уметь: использовать различные способы кодирования текстов читать конспект урока
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа (практические работы № 1-3). Знать: приемы работы с редактором Word Уметь: создавать документы в текстовом процессоре Word. читать конспект урока
Растровое кодирование графической информации. Знать: представление растровой информации Уметь: описать основные свойства графической растровой информации читать § 1.3. С. 23
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» Знать: представление графической векторной информации Уметь: описать основные свойства графической векторной информации читать § 1.3. С. 26
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» Знать: единицы измерения информации Уметь: оперировать основными единицами измерения информации читать § 1.4.
Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1-2)   читать § 2.1.
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3-4) Знать: о познании мира с помощью органов чувств Уметь: определять с помощью каких органов чувств получена информация читать § 2.2.
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» Знать: о понятии как форме мышления Уметь: оперировать логическими понятиями в процессе мышления читать § 2.3.
Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1-2) читать § 2.3. С. 28
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа (практические работы № 4-8). Знать: основные методы структурирования и визуализации информации Уметь: использовать средства структурирования и визуализации информации читать конспект урока
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3 - 5) Знать:определение понятия. Уметь: определять содержание и объем различных понятий читать § 2.3. С. 42
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3) Знать:основные виды логических операций Уметь: использовать основные виды логических операций читать § 2.3. С.45
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7) читать § 2.3. С. 48
Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3) читать § 2.3. С.51
Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3) читать § 2.3. С.54
Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3) читать § 2.4.
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6) читать § 2.5.
Контрольная работа «Человек и информация». Что такое алгоритм. Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему». Знать: понятие и свойства алгоритма; формы записи алгоритма Уметь: создавать простые алгоритмы, линейные и циклические; читать § 3.1.
Исполнители вокруг нас. Логическая игра. читать § 3.2.
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа (пр.раб. № 8-9). читать § 3.3.
Линейные алгоритмы. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». 27-28 читать § 3.4. С. 73
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «PowerPoint «Часы». 29-30 читать § 3.4. С. 74
Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 «Работаем с файлами и папками». 31-32 читать § 3.4. С. 76
Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители. Систематизация информации. Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу» подготовиться к итоговой контрольной работе
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 6 класса.    

 

 


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 7 класс

№ темы Наименование раздела ЗУН Кол-во часов № урока Домашние задания
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».   читать § 1.1., 1.2.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».   читать § 1.3., 1.4.
Состав объектов. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3).   читать § 1.5.
Системы объектов. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6).   читать § 1.6.
Система и окружающая среда. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9).   читать § 1.7.
Персональный компьютер как система. Контрольная работа «Объекты и система».   читать § 1.8.
Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3).   читать § 2.1.
Информационные модели. Практическая работа № 11 «Графические модели».   читать § 2.2.
Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5).   читать § 2.3.
Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7).   читать § 2.3.
Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9).   читать § 2.3.
Многоуровневые списки. Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».   читать конспект урока
Математические модели. Контрольная работа «Модели».   читать § 2.4.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2).   читать § 2.5. (1)
Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4).   читать § 2.5. (2)
Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6).   читать § 2.5. (3)
Табличное решение логических задач. Практическая работа № 6. «Создаем табличные модели» (задания 7).   читать § 2.6.
Вычислительные таблицы. Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».   читать § 2.7.
Электронные таблицы. Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3).   читать § 2.8.
Электронные таблицы. Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6).   читать § 2.8.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7).   читать § 2.9. (1, 2)
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3).   читать § 2.9. (3)
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)   читать § 2.9. (4)
Многообразие схем. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2).   читать § 2.10. (1)
Информационные модели на графах. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5).   читать § 2.10. (2)
Деревья. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7). Контрольная работа «Информационное моделирование»   читать § 2.10. (3)
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.   читать § 3.1., 3.2. (1, 2)
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика.   читать § 3.2. (3)
Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика   читать § 3.2. (4)
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.   читать § 3.3. (1)
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика   читать § 3.3. (2, 4)
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика   читать § 3.3. (5)
Контрольная работа «Алгоритмика»   Выбрать тему итоговой работы
Итоговый проект. Практическая работа № 12 «Итоговая работа».    

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.