Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

символ созидания в Духе Святом

Ноября 2008 года состоялось торжество,

Посвященное 100-летию выхода в свет

«Золотой Книги Российской Империи»

 

http://oroik.prokimen.ru/component/content/article/1-latest-news/192-21-2008-100-l-r-.html

Ноября 2008 года в Санкт-Петербурге в Константиновском дворце Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» состоялось торжество, посвященное 100-летию выхода в свет «Золотой Книги Российской империи».

Одним из главных событий торжества была церемония, посвященная занесению имени отца Иоанна Кронштадтского в Летопись Славы Великого города – Золотую Книгу Санкт-Петербурга. Церемония была посвящена 100-летию со дня блаженной кончины отца Иоанна Кронштадтского, явившего собой ярчайший пример безграничного милосердия, молитвенного и благотворительного участия в судьбах неисчислимого множества людей по всей России и миру.

Основной темой «Золотой Книги Российской империи» является благотворительность и общественное служение. Благотворительность – главная тема юбилейного торжества. В Листы Памяти Золотой книги в 2008 году заносятся имена:

– великого князя Константина Николаевича Романова,

– легенды музейного дела – Пушкарева Василия Алексеевича,

– «всероссийского пастыря» Иоанна Кронштадтского.

В торжестве принял участие и выступил с докладом заведующий информационно-издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви игумен Петр (Пиголь).

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

символ созидания в Духе Святом

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — сказал Господь Иисус Христос в святом Своем Евангелии (Мф. 5, 48). Истина, Добро, Красота, самые возвышенные понятия и непостижимые свойства соединились в бесконечном Божественном совершенстве.

«Господи, имя Тебе — Любовь: не отвергни меня, заблуждающагося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня». Такими словами научил нас взывать ко Господу святой праведный Иоанн Кронштадтский.

По законам совершенства Творец создал весь мир, вселенную, запечатлел в человеке Свой могущественный образ, наделив людей великими творческими силами разума и души, желанием и способностью к созиданию. После грехопадения насущнейшей необходимостью для зараженного первородным грехом, страдающего, однако помнящего райское блаженство человека стало воссоздать в себе Божественный образ, подняться на такую духовную высоту, при которой было бы возможно человеческому существу стать обителью Бога, вновь вернуть себе покой, мир, радость в Духе Святом. Взойти по духовным ступеням Своему творению помогает Сам Господь — Всесовершеннейший Дух и Всесовершеннейший Человек, сделавший все необходимое для спасения людей, словом и делом научив их любви к Богу и ближним, искупив Своею Кровию, собрав в Свою святую Церковь, утвержденную Им на камне совершенной апостольской веры.

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14, 1). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю (Ин. 14, 12—13). Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16. 17—18)», — говорит Господь Иисус Христос.

Эти обещания Бог дивно исполнил в бесчисленном сонме Своих святых. Но, пожалуй, наиболее зримо и отчетливо для нас, людей XX—XXI века, слова Господа реализовались в жизни и деяниях святого праведного Иоанна Кронштадтского, 100-летие со дня преставления которого отмечаем мы 2 января (20 декабря по старому стилю).

Более 50 лет святой праведный Иоанн нес священническое служение в Кронштадте, был замечательным педагогом, совершал пастырские поездки по многим городам России. Святой Иоанн имел исключительное влияние на людей, где бы ни появлялся, был окружен толпами, которые буквально носили его на руках. О нем, о его книгах с почтением и восхищением писали иностранные инославные издания, к нему обращались за духовной и материальной помощью иноверные — и получали ее.

«Народный батюшка», «всероссийский молитвенник», «самый популярный священник во всем свете», «носитель веры побеждающей, торжествующей», «пасхальный батюшка» — такими словами называли и называют праведного Иоанна Кронштадтского. Он имел несокрушимую, пламенную веру, бесконечную любовь к Богу и людям, истинное смирение и милосердие, дар благотворения. Его молитва поистине передвигала горы. По его молитвенным прошениям прекращались засухи и эпидемии, насыщались голодные, исцелялись смертельно больные, воскресали умершие. Приходили в Церковь атеисты, каялись лицемеры. Взоры множества бедных, больных, несчастных, потерявших веру и человеческий облик были с надеждой устремлены на кронштадтского пастыря — своего утешителя, питателя, молитвенника и ходатая к Богу.

«Какою властью Он это делает?» (см.: Мф. 21, 23) Эти слова евангельского повествования часто звучали и применительно к отцу Иоанну. Силою Духа Святого, Пресвятой Троицы, обитавшей в Своем угоднике. Сохранилось свидетельство одного известного человека науки, врача, который назвал святого праведного Иоанна гармонической, полностью уравновешенной личностью. А гармоническая личность всегда находится в совершенном примирении с Богом и ближними во Христе, все делает ради Христа, смиренномудро творит не свою волю, а волю Божию, безгрешную и святую. Такой человек созидает свою жизнь на правильных духовных евангельских основах, он своим словом и примером способствует также и спасительному устроению всей общественной и государственной жизни, а это уже область православной политики — правильного домостроительства на истинно разумных началах. Именно поэтому отец Иоанн, — духовный человек, старец, служитель алтаря Божия, молитвенник, — не щадя сил и времени участвовал во многих социально-значимых делах, был истинным созидателем: создавал храмы и монастыри, учреждал многие общественно-полезные светские организации и благотворительные заведения (опытом которых и сейчас можно с успехом пользоваться), давал работу и пропитание нуждающимся. Ему приносили богатые пожертвования, которые он тут же раздавал, через его святые руки проходили миллионы. Отец Иоанн говорил о необходимости и пользе «сознания общения, общности в дружной работе». Он живо интересовался событиями в российском обществе и в мире, гневно обличал революционеров и анархистов. Кому, как не пастырю, должно влиять на мировые события, обличать неправду и призывать к покаянию?!

«Краеугольным камнем возрождения России» назвал праведного Иоанна Кронштадтского один из его современников. Ныне он, наш верный и сильный заступник, предстательствует за людей пред Престолом Божиим, с нами же остались воспоминания, рассказы о нем и его спасительные наставления.

Говоря о значении личности святого пастыря Иоанна Кронштадтского, нельзя не остановиться на важнейших его духовных наставлениях, знать и применять которые жизненно необходимо каждому человеку для своего же собственного блага.

В настоящее время переиздаются книги праведного Иоанна Кронштадтского, особое значение имеет издание дневников святого — его удивительной духовной биографии, летописи души и сердца. Там содержится живое слово великого пастыря, которое научает нас и подвигает на всякое благое, созидательное дело.

А мы знаем, как внимательно отец Иоанн относился к каждом слову, («драгоценно слово», говорил он), с каким трепетом он воспринимал и преподавал слово Божие — Священное Писание. Отец Иоанн имел Священное Писание первой и основной своей книгой. «Читай Евангелие, вникай, умудряйся и спасайся», — одно из главных его наставлений. Познание Священного Писания, по словам отца Иоанна, лучшее из всех знаний, поскольку дает человеку познание самого себя и познание Бога. «Сколько тут содержания, сколько открыто законов жизни души человеческой! Сколько человек, стремящийся к духовному обновлению, может почерпнуть здесь указаний для того, чтобы переродиться из злого в доброго», — свидетельствует кронштадтский пастырь. Не приобретение одних светских знаний, а изучение Писания есть «единое на потребу», поскольку наилучшим образом способствует достижению главной цели человеческой жизни — благодатному соединению с Богом.

«Найти и ощутить невидимого Бога есть верх нашего блаженства на земле, потому что Бог весь — Блаженство». Он — Податель жизни и всякого блага и в то же время Сам — всякое Благо. Бог, по учению отца Иоанна, истинная, абсолютная духовная ценность: «Покой и удовольствие сердца — Бог и Его вечные духовные блага; от вещественных благ никогда сердце не упокоевалось». Именно поэтому завещал нам отец Иоанн «всю жизнь свою стараться обратить в служение Богу».

В учении отца Иоанна и в его практическом аскетическом опыте особенно выделяются исключительная любовь святого к Церкви, церковному богослужению, таинствам, а также удивительная сила его молитвы. Отец Иоанн учит, что возносясь душой в молитве и приступая к таинству Причащения человек теснейшим образом соединяется со Христом и со всем телом церковным, всею Церковью земной и небесной. «Молитва должна быть постоянным спутником нашим, — наставляет отец Иоанн. — Я всегда поддерживаю в себе постоянное молитвенное настроение: благодарю, хвалю и прославляю Благодетеля Бога на всяком месте владычества Его. Молитва — это жизнь моей души; без молитвы я не могу быть. Для поддержания в себе постоянного молитвенного настроения и общения с благодатию Божиею я стараюсь как можно чаще служить, по возможности ежедневно, и причащаться Святых Тела и Крови Христовой, каждый раз почерпая в этом святейшем источнике богатые и могучие силы для разнообразных пастырских трудов». «Богослужение Православной Церкви, таинства и все молитвы — путь жизни духовной», — напоминает отец Иоанн. «Без Тела и Крови Христовых нет жизни, — говорит он. — Вне Церкви нет спасения». В Святых Тайнах, в Причастии — «там жизнь».

Отец Иоанн наставлял: «Словесное существо! Вспомни, что со стороны Бога вся возможна суть даровать тебе, кроме прямого зла… Зри Бога твердо сердечными очами и во время Его созерцания проси, чего хочешь, во имя Иисуса Христа — и будет тебе. Помни, что ты имеешь начало от слова Всетворца и в соединении (через веру) с зиждительным Словом посредством веры сам можешь быть зиждителем вещественным и духовным. Веруй, что при вере твоей в зиждительное Слово Отчее и твое слово не возвратится к тебе никогда напрасным, бессильным (когда, например, ты молишься Благодетелю Богу по руководству Церкви святой или по наставлению Господа), но принесет тебе благопотребный дар».

Вот какие мощные средства ко спасению, здравию телесному и душевному, личному и общественному благополучию указывает нам святой пастырь кронштадтский. Нужно только почаще прибегать к смиренной молитве и испрашивать благое, да не услышим слов обличения, подобных сказанным апостолом: «Не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4, 2—3).

«Христос посреде нас живый и действуяй», — дерзновенно произносил отец Иоанн во время ежедневного совершения литургии. И все находящиеся в алтаре с трепетом ощущали это Божественное присутствие.

«Сам, Господи, вознеси долу преклоньшиеся сердца наши», — такие слова ежедневно обращал отец Иоанн ко Господу. Вот и наша задача — преклониться долу пред Богом, смириться пред Божественной всеблагой волей, и тогда Всемилостивый Господь Сам вознесет наши сердца, направит на истинный путь созидания и спасения, оградит от всяких бед молитвой святых Своих и даст нам все по сердцу нашему.

 

Также игумену Петру передали специальное свидетельство о занесении в Листы Памяти Золотой Книги Санкт-Петербурга имени отца Иоанна Кронштадтского и письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексею II с просьбой принять почетное право произвести в Фолиант Золотой Книги памятную запись, посвященную святому праведному Иоанну Кронштадтскому.

 

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.