Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Демографические характеристики рынка



Профиль типичного клиента компании Интерьер состоит из следующих географических, демографических, психографических и поведенческих характеристик.

Географические характеристики

· Нашим основным рынком являются окрестности города Энска с населением 168 000 человек.

· Наши товары и услуги нужны людям, проживающим в пятидесятикилометровой зоне.

· Население, проживающее на интересующей нас территории, достигает 568 800 человек.

Демографические характеристики

· Женщина.

· Замужем.

· Имеет детей, но не обязательно живущих вместе с ней.

· Закончила колледж.

· Совокупный годовой доход превышает 500 000 руб.

· Возраст от 35 до 55 лет, средний возраст – 42 года.

· Живет в собственном доме в городе или пригороде либо в квартире стоимостью более 1 250 000 руб.

· Если работает дома, то предпочитает заниматься собственным бизнесом.

· Является членом одной или нескольких деловых, общественных и/или спортивных организаций. К числу таких организаций относятся следующие.

· Городской Атлетический Клуб

· Клуб народной песни

· Юношеская спортивная лига г. Энска

· Союз жнещин г. Энска

Население города характеризуется следующими показателями.

· 67% населения живет в Энске более 7 лет.

· 23% жителей старше 35 лет и младше 44 лет.

· 40% жителей закончили колледж.

· 24% жителей работают менеджерами, специалистами или владеют собственным предприятием.

· 53% жителей замужем или женаты.

· У 65% жителей дети не живут вместе с ними.

· 56% жителей владеют собственным домом.

Психографические характеристики

· Придает большое значение внутреннему убранству дома.

· Любит принимать гостей и демонстрировать им интерьер дома.

· Считает себя творческой, стильной и талантливой личностью, но нуждается во внешней оценке и поддержке своих идей, касающихся интерьера дома.

· Читает один или несколько журналов. К числу таких журналов относятся следующие.

· Дом и сад

· Сад и огород

· Домашнее хозяйство

· Домохозяйка

· Усадьба

· Интерьер

· Квартирный интерьер

· Виктория

· Архитектура и дизайн

· Декор

Поведенческие особенности

· Гордится своей активной ролью в украшении интерьера.

· Рассматривает свой дом как средство самовыражения.

· Постоянно сравнивает свой статус с положением остальных членов своей социальной группы, но редко обсуждает свои выводы.

Рыночные потребности

Компания Интерьер предоставляет своим клиентам возможность выразить себя посредством домашнего интерьера. Они могут придумать идею и принять решение — либо заказать ткань, либо купить готовую. Наши клиенты имеют возможность разрабатывать рисунки ткани, оценивать их и испытывать у себя дома. Они хотят, чтобы их домашнее убранство носило отпечаток их индивидуальности, отличалось от стандарта и было стильным. Посредством своего домашнего интерьера наши клиенты показывают остальным, что именно они считают важным. Мы полагаем, что для наших заказчиков имеют значение следующие факторы.

· Выбор. Широкий выбор современных и стильных тканей для интерьера.

· Доступность. Покупатели могут прогуливаться по магазину в поисках ткани, необходимой для реализации их задумки.

· Дизайнерские услуги. Наши сотрудники имеют специальную подготовку в области дизайна и могут оказывать помощь клиентам при выборе тканей и аксессуаров для украшения интерьера.

· Конкурентные цены. Все товары продаются по ценам, которые не превышают цены в других магазинах Нижнего Новгорода и Новосибирска (по сравнению с Новосибирском наши цены являются самыми выгодными), а также в других каналах дистрибуции, например, в компаниях, торгующих по каталогам.

Тенденции рынка

Рынок тканей для домашнего интерьера, к которым относятся покрывала, полотенца, занавески, ковры, накидки и обивочные ткани, составляет 37% всего текстильного рынка. По оценкам издания Текстиль ежегодный объем оптового рынка тканей для домашнего интерьера в России, за исключением ковров, колеблется от 6,5 млрд. руб. до 7 млрд. руб. На протяжении нескольких следующих лет рост этого рынка будет продолжаться.

Движущей силой рынка тканей для домашнего интерьера является многочисленная категория домовладельцев, численность которой в первые годы нового тысячелетия будет продолжать увеличиваться. Этот рост объясняется увеличением количества неполных семей и также бессемейных владельцев домов. Кроме того, свой вклад вносит когорта молодых менеджеров, которым нужны все более вместительные дома для их увеличивающихся семей. По мере старения люди предпочитают покупать собственные дома, а не арендовать чужие, пытаясь использовать налоговые льготы. Благоприятные процентные ставки по закладным также стимулируют рост инвестиций на рынке жилищного строительства.

Рынок "сделай сам" продолжает расти. Он тесно связан с рынком профессиональных услуг по обустройству интерьера. Рост рынка "сделай сам" обусловлен возросшим ассортиментом товаров, а также увеличением количества удовлетворенных потребителей, осознавших выгоды экономии. Частью рынка "сделай сам" является рынок "купи сам". Потребители стали чаще самостоятельно выбирать товары, а затем обустраивать свои жилища. Этот подход связан с большими затратами, чем подход "сделай сам", но все же он дешевле, чем стандартное обустройство интерьера "под ключ" с помощью профессиональных дизайнеров. Кроме того, самостоятельно обустраивая свой дом, люди испытывают чувство творческого подъема, гордость за сделанное дело, а также подчеркивают свою индивидуальность. Чувство "причастности" к украшению внутреннего убранства дома - важный фактор, объясняющий поведение многих потребителей.

 

Рост целевого рынка

По оценкам издания Демография за период с 1995 по 2010 гг. количество домовладельцев в России вырастет на 16% - с 98,5 млн. до 115 млн. Среди домовладельцев в возрасте от 35 до 44 лет почти половину составляют семейные пары с детьми моложе 18 лет. Как показывает исследование издания Демография, количество домовладельцев в возрасте от 45 до 65 лет к 2000 г вырастет до 34 млн. К 2010 г. количество этих домовладельцев за счет послевоенного поколения увеличится еще на 32% и достигнет 45 млн. человек. Среди 93,3 млн. жилищ в России 46,2% было построено до 1960 г. Многие из владельцев этих домов и квартир собираются их обновить и перестроить. Это стимулирует увеличение спроса на занавески, обои, обивку, наволочки, постельные принадлежности и другие текстильные товары. Этот спрос будет усилен ростом населения в Энске. Как правило, в течение двух лет после постройки нового дома домовладельцы тратят крупные суммы денег на покупку товаров для обустройства интерьера. Следовательно, на рынке товаров для дома сложилась ситуация, благоприятная для роста рынка тканей для дома.

Важным фактором, влияющим на спрос, является рост количества семейных пар в возрасте от 35 до 65 лет, получающих более крупные доходы, чем другие семьи. Они любят тратить деньги на украшение собственного дома, стремясь повысить его комфортабельность и привлекательность. Как правило, колеблясь между приобретением товаров для дома и покупкой путевки на курорт, они предпочитают потратить деньги на обустройство семейного гнезда. Эта группа потребителей образует значительный сегмент целевого рынка.

SWOT-анализ

Сильные стороны

· Сильные связи с поставщиками, предлагающими товары в кредит, обеспечивающих гибкий график поставок и чутко реагирующих на специфические заказы.

· Прекрасно подготовленные и надежные кадры, способные обеспечить качественно обслуживание клиентов.

· Отличное место для торговли, создающее благожелательную и привлекательную атмосферу.

· Высокое искусство сбыта и презентации товаров.

· Хорошая репутация в среде поставщиков, местных торговцев недвижимостью и дизайнеров.

· Дополнительные возможности розничной торговли сопутствующими товарами в магазинах Занавески и Гардины.

· Высокая лояльность клиентов, готовых делать крупные покупки.

Слабые стороны

· Доступ на рынок капитала.

· Непредсказуемость движения денежной наличности.

· Владельцы лишь начали “восхождение” по “кривой розничных продаж”.

· Магазин расположен вдали от традиционных торговых центров.

· Сезонность бизнеса.

Возможности

· Растущий рынок, многочисленные участники которого еще не знают о нашем существовании.

· Продолжающееся сотрудничество со стратегическими партнерами, обеспечивающих распространение рекомендаций и участвующих в маркетинге.

· Высокие темпы жилищного строительства.

· Изменение моды может стимулировать у потребителей обновить обстановку и купить новые ткани.

· Новые возможности для торговли в 100-километровой целевой зоне.

· Возможность продавать товары на других рынках через сеть Internet.

Угрозы

· Конкуренция со стороны общенациональных компаний и новых магазинов, получающих более крупное финансирование.

· Конкуренция со стороны компаний, агрессивно торгующих аналогичными товарами по каталогам, например, компании Интердизайн и Братья Сидоровы.

· Продолжающееся ценовой давление, сокращение маржи валовой прибыли.

· Резкие изменения моды на цвет и фактуру тканей, моральное устаревание запасов, приводящее к падению прибыльности от торговли.

Конкуренция

Конкуренты на рынке тканей для домашнего интерьера разделяются на три категории: традиционные розничные магазины, компании, торгующие по каталогам, и магазины, торгующие по сниженным ценам.

Розничные магазины

В настоящее время нашими конкурентами на локальном рынке являются следующие компании.

· Дом Текстиля. Эта компания имеет общенациональный масштаб и торгует огромным количеством разнообразных современных тканей. В последние годы компания Дом Текстиля стала испытывать финансовые затруднения и закрыла несколько магазинов в разных городах страны.

· Ткани. Эта компания принадлежит местным владельцам и предлагает своим покупателям широкий выбор уцененных тканей, снятых с производства, а также ограниченное количество "современных" тканей. Фирма не способна обеспечить качественное обслуживание клиентов и заслужила у требовательных покупателей плохую репутацию.

· Мануфактура. Компания Мануфактура представляет собой общенациональную сеть розничных товаров с большой покупательной способностью. Она предлагает своим клиентам широкий выбор тканей для шитья одежды и лишь небольшое количество тканей для украшения интерьера. Их первичный целевой рынок образуют швеи, причем в последнее время возрастает предложение товаров, сделанных не на фабриках, а отдельными портными.

· Интердизайн. В справочнике Желтые стратницы за 2004-2005 гг. приведены адреса 37 дизайнеров интерьера, в частности, предлагающих ткани для украшения дома. Доход дизайнерам приносит торговля тканями и оказание услуг на основе почасовой оплаты. Как правило, стоимость метра тканей, предлагаемых дизайнерами, выше, чем в розничных магазинах. В результате, их стоимость для покупателя в два-четыре раза превышает розничную цену в магазине Интерьер.

· Электронная торговля. Компании, торгующие тканями в сети Web, в настоящее время немногочисленны, однако в обозримом будущем смогут составить конкуренцию традиционным магазинам. В настоящее время эти фирмы не оказывают практически никакого влияния на рынок тканей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.