На этапах моделирования необходимо просмотреть, как выглядит объект с текстурами и материалами. Для скорости просчета изображения делают промежуточные черновые визуализации.
- поставим переключатель в положение Draft (Черновой);
- переключатель Production (Чистовой) будем использовать для чистового рендеринга;
- переключатель ActivеShade (Окно предварительного просмотра) будем использовать на этапе просмотра только части изображения, для которой назначен новый материал;
В разворачивающейся панели Common Parameters (Общие параметры):
- в группе Output Size (Выходной размер изображения) выберем для чернового рендеринга 640х480 или 800х600 (не используйте размер 720х486 – изображение будет приплюснутым);
- в группе Options (параметры) включите параметры: Displacement (корректно визуализирует все материалы), Atmospherics (визуализирует атмосферные эффекты), Effects (все эффекты), можно отключить все эффекты, если интересует для просмотра только геометрия объектов и их текстура.
В группе Advanced lighting (дополнительное освещение) сбросьте флажок, установленный по умолчанию, напротив параметра Use Advanced Lighting (использовать дополнительное освещение), этот параметр выставим для достижения реалистичного изображения
В группе Render Output (Вывод визуализированного изображения) активизируйте параметр Render Frame Window для того, чтобы выводить изображение в отдельном окне-фрейме для последующего сохранения в файл.
В разворачивающейся панели Assign Renderer (Назначить визуализатор) можно выбрать, щелкнув на кнопке Choose Renderer… (Изменить визуализатор), визуализатор для чистового рендеринга (Production), чернового рендеринга (Draft) и окна предварительного просмотра (ActivеShade). Оставим пока визуализатор, установленный по умолчанию, - Default Scanline Renderer
Перейдите на вкладку Renderer (Визуализатор) для настройки текущего визуализатора. В разворачивающемся свитке Default Scanline Renderer (Параметры текущего визуализатора) можно выбрать параметры для ускорения визуализации, но в ущерб качеству (что не так важно для чернового изображения):
- визуализация без материалов – сбросьте флажок Mapping (Проецирование карт);
- визуализация без теней – сбросьте флажок Shadows (Тени);
- визуализация без эффектов отражения и преломления Auto-Reflect/Refract and Mirrors (Автоматическое отражение/преломление и зеркала);
- визуализация с поддержкой функции процессора SSE (если у вас процессор Pentium III и выше) поставьте флажок напротив Enable SSE (Активизировать SSE) для ускорения процесса;
- визуализация без сглаживания сбросьте флажок Anti-Aliasing (Сглаживание), объекты будут как будто ребристые;
- визуализация без дополнительного сглаживания материалов поставьте флажок Disable all Samplers (Отключить все дискретизаторы);
- для черновой не увеличивайте количество итераций (вычислений) преломления/отражения – не увеличивайте параметр Rendering Iterations (Итерации визуализации) более 1;
- для черновой визуализация не ставьте флажок напротив Conserve Memory (Ограничить использование памяти) – иначе вы ограничите количество оперативной памяти, и процесс замедлится.
Все вышеописанные настройки используйте только тогда, когда вывод чернового изображения приходится ждать невыносимо долго.
Создание плинтуса.
Откройте файл отделка.max.
Отключите видимость потолка и камер: щелкните правой клавишей мыши по потолку и камерам и выберите в контекстном меню команду Hide Selection (Скрыть выделенное).
Перейдите на вид Top (Сверху). Разверните проекцию на всю рабочую область с помощью кнопки .
Включите привязку кнопкой на панели инструментов.
Перейдите на вкладку Create (создание) выбрать кнопку Splines , ниже выбрать кнопку Line .
По привязкам (высвечивающимся квадратикам) постройте по периметру в комнатах не замкнутые сплайны – это будет путь для наших будущих плинтусов, переименуйте.
Отключите привязки. Включите отображение всех окон .
На виде Left построим сетку для будущего профиля плинтуса:
- на вкладке Create (создание) выберите кнопку Helpers (вспомогательные объекты) и выберите тип объекта (Сетка), постройте сетку с длинной Length - 100 мм и шириной Width - 15 мм, значения введите в поля свитка Параметры:
Включите привязку и, начиная с нижнего правого угла сетки, постройте замкнутый сплайн для профиля плинтуса, как показано на рисунке:
Точка начала рисования -
Отредактируйте сплайн с помощью вкладки Modify (Модификация) в режиме редактирования вершин . Когда сплайн будет готов, отключите привязки и удалите сетку.
Переместите сплайн так, чтобы он своей начальной точкой совпал с начальной точкой сплайн-пути, по которому «побежит» профиль, как показано на рисунке (профиль должен быть перпендикулярен стене!):
Выделите сплайн пути, по которому будет строиться плинтус.
Откройте вкладку Modify (Модификация) , выберите из списка модификаторов модификатор Bevel Profile, ниже в свитке Параметры щелкните по кнопке Pick Profile, щелкните по сплайну профиля:
Заполнить незакрытые поверхности плинтуса:
- выделите плинтус , откройте список модификаторов, выберите модификатор Cap Holes:
!!! Каждому плинтусу копируйте свой профиль плинтуса или моделируйте новый, если в других комнатах дизайн отличается.