Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования по технике безопасности во время работы



3.1 .При выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ, следует поднимать и перемещать грузы при соблюдении установленных норм, под руководством, назначенного руководителя погрузочно-разгрузочных и складских работ:

- нормы поднятия тяжестей для мужчин

Показатели тяжести трудового процесса Классы условий труда
  Оптимальный легкая физическая нагрузка Допустимый средняя физическая нагрузка Вредный(тяжелый труд)
1 степени 2 степени
3.1 3.2
Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг.)
Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)     до 15     до 30     до 35     более 35
Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение смены   до 5     до 15     до 20     более 20
Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа, смены: -с рабочей поверхности   - с пола     до 250   до 100   до 870   до 435   до 1500   до 600   более 1500   более 600

- груз, масса которого превышает 30 кг. (15кг. – при разовом подъёме и перемещении постоянно в течении смены), следует поднимать и перемещать совместно с другим рабочим или механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации, а также для подъема грузов на высоту более 3 м., - при этом следует выполнять все указания руководителя работ;

- перемещение грузов массой более 15 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25м.

3.2 Рабочему, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования:

- переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в упаковке;

- переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре, следует только в рукавицах;

- ставить стеклянные изделия на устойчивые подставки;

- переносить грузы в неисправной таре, упаковке и т.п.- запрещается.

3.3 Рабочий, перед началом разгрузки или погрузки автомобиля, должен:

- визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности пола кузова;- получить у своего руководителя разрешение на разгрузку (погрузку) транспортного средства.

3.4 Рабочий обязан, загрузку и разгрузку транспортного средства осуществлять после выключения водителем автомобиля двигателя, установки стояночного тормоза и подложенных под колёса автомобиля противооткатных «башмаков». Водитель во время разгрузки (погрузки), должен находиться вне кабины автомобиля.

3.5 Перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, затем у торцов платформы. Рабочий при этом должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы.

3.6 Открывать (закрывать) борта кузова транспортного средства разрешается не менее двум работникам, находясь сбоку от борта. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

3.7Для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода рабочего с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы.

3.8 При совместном перемещении с другими рабочими, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах. Поднимать и опускать груз следует одновременно по команде.

3.10 Для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные ремни, упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов.

3.11 Размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче.

3.12 Грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов.

3.13 Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

3.14 Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры - запрещается.

3.15 Укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю - запрещается.

3.16 При размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-0,1 м..

3.17 После укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.).

3.18 Способы укладки грузов должны обеспечивать:

- устойчивость при транспортировании и складировании;

- возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки;

- безопасность работающих при перемещении и складировании грузов, на штабеле или около него;

- возможность применения средств пожарной техники;

3.19 Грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам.

3.20 При укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки.

3.21 Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине.

3.22 При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

3.23 Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 - 13 шт., высота 2,5 – 3 м).

3.24 Не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей крупногабаритные грузы.

3.25 Подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева.

3.26 Использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается.

3.27 Ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 - 1 м. Высота устанавливается в зависимости от габарита груза. Для мелкоштучных грузов высота при штабелировании не должна превышать 1,5 м.

3.28 Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

3.29 Проведение работ на двух смежных штабелях одновременно - запрещается.

3.30 Нахождение работников в зоне возможного падения грузов - запрещается.

3.31 При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах необходимо соблюдать следующие условия:

- с целью обеспечения устойчивости пакета, вес груза должен распределяться симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;

- верхняя плоскость пакета должна быть ровной;

- груз на поддоне не должен выступать более 20 мм с каждой стороны поддона; для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может быть увеличено до 70 мм.

3.32 Все нестандартные ситуации, во время проведения работ необходимо согласовывать с руководителем, ответственным за проведение погрузочно-разгрузочных и складских работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.