Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Для группы КС-10, 14, К-11, 12, 13

осень 2012 препод. Ефимова Н.С.

Дата Тема Практические занятия Сам-ная работа
Модуль 1. Человек и его проф. деятельность
14.09 Общая характеристика психологии как науки. Методы психологии Уч. пособие (2)[1]: Айзенк (86-90), Кеттел (90-106), Лири (106-114), опросник (65-66). Выделить сильные-слабые стороны, проанализировать, наметить пути развития.     с. 6-25[2] (2)
21.09 Общее понятие о личности С.62-64, 185-194 (2)
28.09 Структура личности. Роль самосознания в структуре личности С. 178-185 (2)
5.10 Темперамент, характер, способности С. 211-245 (2)
12.10 Когнитивные процессы: ощущение, восприятие, внимание С. 76-110 (2)
19.10 Когнитивные процессы: память, мышление и речь, воображение С. 116-155 (2)
26.10 Психология человека: регулятивные (эмоционально-волевые) процессы С. 156-177 (2)
2.11 Психология профессиональной деятельности Практикум «ПВК» Контрольная точка № 1
Модуль 2. Человек как участник трудового процесса
07.11 Основные этапы развития личности и ч-ка как субъекта труда Заполнить таблицу целей и способов достижения. Проанализировать ПВК (конмпетенции) необходимые для конкурентоспособности в своей проф. деятельности. Уч. пособие (2): ДДО (16-19), с. 24-28 С. 38-45 (3)[3]
16.11 Проблема мотивации. Трудовая мотивация. С. 45-60 (3)
23.11 Целеполагание и планирование в профессиональной деятельности. С. 61-70 (3)
30.11 Психология общения  
7.12 Профессиональная коммуникация С. 70-80 (3)
14.12 Психология конфликта С. 81-89 (3)
21.12 Психология совместного труда. Психология управления. С. 155-124 (3) Контрольная точка № 2
28.12 Тестовый контрольный зачет  

Прим. Все рекомендуемые учебники и пособия есть в ИБЦ и КГЗ. Уч. пособие № 1 можно купить на кафедре, каждый понедельник (433 каб.) – 100 руб.

Система оценки:

Присутствие на занятии оценивается от 1 до 3 б. в зависимости от выполнения задания на занятии. Добор баллов возможен за счет подготовки реферата (см. темы). Максимальная оценка 10 баллов.

Практическая работа (состоит из разных тестовых заданий, которые даются в течение семестра) – 20 баллов, оценивается в конце семестра.

Контрольные точки 2 – каждая 10 -15 баллов.

Тестовый контрольный зачет – 20-40 балла.

На контрольных точках присутствие обязательно. Добор баллов проводится в индивидуальной беседе.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВСЕ ТЕМЫ (см. сам-ная работа)!!!

Итог всех баллов подводится 21.12 на занятии.

 

 

Примерный перечень тем рефератов

1. История возникновения и развитие профессий в различных культурах.

2. Профессиональное развитие личности и кризисы профессионального становления.

3. Способы профилактики неблагоприятных состояний в деятельности инженера-химика.

4. Профессиографическое описание деятельности инженера-химика.

5. Сравнительный анализ профессиограмм различных профессий (по выбору).

6. Эссе «Моя профессиональная карьера».

7. Словарь понятий психологии труда и инженерной психологии (не менее 30 понятий с указанием источника).

8. Индивидуальные тактики управления стрессом в профессиональной деятельности (по материалам опроса работающих специалистов).

9. Особенности трудового процесса на химическом предприятии (на примере конкретного предприятия).

10. Условия труда и рабочее место инженера-химика.

11. Экспертная оценка профессионально важных качеств инженера-химика.

12. Функциональный анализ деятельности профессионала (потребности, мотивы, цели, задачи, объект, предмет, средства, условия, контроль, оценка, продукт).

13. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат предприятия (на материале конкретного предприятия).

14. Анализ соответствия психологического портрета личности требованиям профессии «инженер-химик» (диагностическое исследование).

15. Анализ представлений студентов разных курсов о профессиональной деятельности инженера-химика (на материале опроса студентов РХТУ им Д.И. Менделеева).

16. Производственные конфликты: профилактика и способы разрешения (с использованием конкретных примеров).

Прим. Хорошо написанный реферат может стать основой статьи, и опубликован в сборнике студенческих конференций.

Примерный перечень ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, объект и сферы применения инженерной психологии.

2. Предмет, средства, условия, психологические признаки труда.

3. Понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация», «трудовой пост».

4. Основные признаки и характеристики профессии. Классификации профессий.

5. Разновидности профессиональных сфер деятельности.

6. Профессиограмма. Психограмма. Профессионально важные качества, их динамика. Индивидуальный стиль деятельности.

7. Проблема психологического соответствия человека и профессии.

8. «Психологический профиль» инженера-химика.

9. Психологические проблемы профессионального отбора и профессионального подбора.

10. Анализ трудовой деятельности: предметы и методы.

11. Внешняя и внутренняя регуляция трудового процесса.

12. Оценка успешности профессиональной деятельности. Критерии профессиональной успешности.

13. Функциональные состояния человека в труде: способы коррекции и профилактики.

14. Связь психических состояний с условиями труда.

15. Состояние монотонии: сущность и профилактика.

16. Факторы, влияющие на работоспособность человека.

17. Саморегуляция в профессиональной деятельности. Профилактика неблагоприятных состояний в труде.

18. Вопросы безопасности труда в инженерной психологии.

19. Объективные и субъективные причины несчастных случаев и аварий.

20. Психологическая классификация причин ошибочных действий субъекта труда.

21. Виды профессионального риска. Профессиональный риск в деятельности инженера-химика.

22. Эргономические требования к рабочему месту инженера-химика.

23. Человек как субъект труда.

24. Классификация мотивов труда. Концепции трудовой мотивации.

25. Мотиваторы трудового поведения: сущность, содержание, особенности.

26. Проблема удовлетворенности трудом.

27. Предмет, объект, задачи психологии управления.

28. Описать основные подходы к деятельности руководства, сформулировать различия между ними.

29. Современные концепции эффективного руководства и управления.

30. Команда и совместная деятельность. Роль лидера.

31. Принципы и правила делового общения.

32. Факторы выбора профессии и планирования карьеры. Типы профессиональной карьеры.

33. Возможности профессионального развития и карьерного роста в сфере химико-технологического производства.

34. Этапы развития человека как субъекта труда.

35. Профессионализм: содержание, структура, критерии. Уровни профессионализма.

36. Жизненный путь профессионала. «Биографические» кризисы.

37. Особенности обучения во взрослом периоде жизни.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

8.1. Рекомендуемая литература.

А) Основная литература:

1. Ефимова Н.С. Инженерная психология и профессиональная безопасность. РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2010 – 152 с.

2. Основы психологии:учеб. пособие / под ред. Н. С. Ефимовой, Н. В. Коротеевой. – М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2011. – 140 с

 

Б) Дополнительная литература:

1. Ефимова Н.С. Основы общей психологии. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.

2. Ефимова Н.С. Безопасность человека: психологический аспект. М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2009. – 156 с.

3. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. М., 2001.

4. Носкова О. Г.Психология труда [Текст]: учебное пособие / О. Г. Носкова; ред. Е. А. Климова. М.: Изд. центр "Академия", 2006.

 


[1] 1. Ефимова Н.С. Инженерная психология и профессиональная безопасность. М., 2010

[2] 2. Ефимова Н.С. Основы общей психологии. М., 2009 -288 с.

[3] 3. Основы психологии. Под ред. Ефимовой Н.С., Коротеевой Н.В., М., 2011

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.