Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте, в организации).



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО (ПОВТОРНОГО)

ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

В «Пермском Государственном

Гуманитарно-педагогическом университете»

Введение

Статистика пожаров показывает, что на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 8 раз больше, чем в США. По Перми эти показатели составляют чуть более 130 человек. При этом количество пожаров в год в целом по России составляет около 200 тысяч, гибель – 14-15 тысяч человек, такое же количество и травмированных людей на пожарах.

Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие:- неосторожное обращение с огнем (неосторожность при курении в нетрезвом виде; курение в неустановленных местах; брошенные окурки; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстроиспаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах; переливание легковоспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла);- нарушение монтажа и эксплуатация электрооборудования (короткие замыкания, перегрузки сети, переходные сопротивления, искры и электрические дуги, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, оставление бытовых электронагревательных приборов без присмотра);- поджоги, самовозгорание веществ и материалов, удары молнии.Пример характерного пожара:

Пожар в общежитии Института Дружбы Народов — чрезвычайное происшествие, случившееся 24 ноября 2003 года в Москве. Ночью в общежитии института № 6, где проживали студенты-первокурсники, вспыхнул пожар, унесший жизни 44 человек, главным образом иностранных студентов. Это не первый пожар, произошедший в общежитии РУДН. В ночь на 4 июня 1995 года при пожаре здесь же погибли 4 человека, шестеро пострадали.

24 ноября 2003 года Центром возгорания была комната № 203, в которой проживали три студентки из Нигерии. На момент возгорания она была пуста. Студенты попытались первоначально самостоятельно справиться с пожаром, и лишь спустя сорок минут, когда увидели, что это бесполезно, вызвали на место происшествия пожарных. Когда те прибыли к зданию общежития, фасад здания уже был весь охвачен огнём, огонь вырывался наружу. Очаги огня находились на 2 и 3 этажах. Именно на этих этажах проживало большинство погибших. Впоследствии огонь распространился на 4 и 5 этажи. Студенты и работники вуза, выпрыгивая из окон на этих этажах, серьёзно пострадали — ломали конечности, травмировали позвоночник и голову, некоторые разбились насмерть. Те же, кто не решился прыгнуть из окна, погибли во время пожара Во время разбора завалов были обнаружены тела 42 человек, ещё два впоследствии скончались в больнице. 182 человека попали в больницу с ожогами и телесными повреждениями, 156 из них были на долгое время госпитализированы.

2. Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов.

Руководитель знакомит работника принятого на работу:

- с Планом эвакуации;

- с местами расположения первичных средств пожаротушения и гидрантов;

- путем обхода соответствующих помещений и территорий показывает расположение эвакуационных путей и выходов.

 

Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте, в организации).

Тушение пожаров осуществляется в основном противопожарными профессиональными подразделениями.

Однако каждый работник должен уметь ликвидировать загорания и при необходимости участвовать в борьбе с пожаром.

Около 60 % пожаров на предприятиях происходит в результате небрежности или грубого нарушения работниками правил пожарной безопасности.

Чаще всего - это курение в неположенных местах, оставление без присмотра включенных электронагревательных приборов, применение факелов и паяльных ламп для разогревания замерзших труб, двигателей тракторов и автомобилей в зимнее время и т. п.

Для устранения этих причин пожаров устанавливается жесткий противопожарный режим и постоянное обучение работников правилам пожарной безопасности.

Под противопожарным режимом следует понимать совокупность мер и требований пожарной безопасности режимного характера, заранее установленных для учреждения или отдельных помещений и подлежащих обязательному выполнению всеми работниками.

Противопожарный режим охватывает такие профилактические меры, как оборудование мест для курения, ежедневная уборка помещений от пыли и горючих отходов, осмотр и закрытие помещений после окончания работы, устройство рубильников (выключателей) для обесточивания электроустановок, наличие проходов и путей эвакуации и т. п.

Развитие пожара во времени зависит от конкретных условий его протекания (газообмена, пожарной нагрузки и др.) и характеризуется тремя фазами:

- 1 фаза (начальная стадия) сопровождается повышением среднеобъемной температуры до величин порядка 200 °С;

- 2 фаза характеризуется быстрым развитием всех параметров и опасных факторов пожара до максимальных значений. При этом наблюдается возникновение "общей вспышки", т. е. распространение пламени на большую часть горючих материалов и конструкций. Дальнейшее развитие пожара сопровождается горением и трудногорючих материалов;

- 3 фаза характеризуется догоранием материалов и их тлением.

 

Для прекращения горения необходимо выполнение не менее одного из следующих условий:

- снижение концентрации кислорода в зоне очага горения ниже предельного значения;

- охлаждение очага горения до температуры ниже определенных значений (температуры самовоспламенения, воспламенения или вспышки материала);

- существенное торможение (ингибирование) скорости химических реакций в пламени;

- механический срыв пламени струей огнетушащего вещества (ОТВ);

- создание условий огнепреграждения.

 

4. Пожарная опасность учебных корпусов, общежитий

В кабинетах учебных заведений и комнатах общежитий находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: электронагре­вательные приборы, светильники, телевизоры, компьютеры. Пожарную опасность помещений лабораторий составляют применяемые в них вещества и материалы, ЛВЖ, ГЖ. Кроме наличия значительной сгораемой нагрузки и обилия источников зажигания, здания учебных заведений, студенческих общежитий характеризуются системой коридорной планировки, что способствует быстрому за­дымлению и распространению огня при пожаре. Особенность учеб­ных учреждений, общежитий в пожарном отношении составляет также наличие в них большого количества людей и сложность их эвакуации при по­жаре.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.