Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессиональные (управленческие) задачи



Проанализируйте предлагаемые ниже ситуации. Напишите, какие методы могут наиболее эффективными в плане сбора информации о том, что послужило источником возникновения каждой из проблемных ситуаций. Опишите, каким образом можно решить каждую из ситуаций. Предложите решение проблемы.

1. Крупная торговая компания. За последние год значительно упал процент продаж в магазинах и отделах компании. Как отмечает руководитель, это может быть связано с тем, что продавцы в торговых точках долго «не задерживаются», продолжительность работы нового сотрудника составляет 1-2 месяца.

2. Предприятие топливно-энергетического комплекса. Хорошо обеспечено кадрами, текучесть низкая. Недавно предприятие принимало участие в конкурсе на получение тендера на 15 млн. руб. Суть тендера заключалась в выполнении комплекса работ на одном из новых видов оборудования, которое предприятие было закуплено около полугода назад. Тендер предприятие не выиграло. Одной из причин, по мнению руководства, могло стать недостаточная квалификация сотрудников.

3. В организации, в службе управления персоналом, был создан отдел управления карьерой персонала. Функционал сотрудников данного отдела «пересекался» с функционалом сотрудников отдела обучения персонала. В результате этого производительность труда сотрудников обоих отделов резко снизилась.

4. Введенная в организацию система материального стимулирования труда долгое время (около года) давала хорошие результаты. Нематериальному стимулированию особого внимания руководство компании не уделяло. Однако в последнее время эффективность труда упала, сотрудники стали проявлять недовольство имеющейся системой мотивации.

5. Недавно назначенный молодой руководитель после некоторого времени успешной работы начал испытывать трудности в работе: перестал успевать решать производственные задачи, стали возникать конфликты с подчиненными, усугубилось состояние здоровья.

6. В организацию устроился молодой специалист, проработав месяц, он написал заявление об увольнении, написав причину – дискомфортного состояния. Какую информацию при консультировании менеджера по персоналу необходимо дать, чтобы остановить этот процесс?

Задание 3.

Прописать содержание кадрового консультирования по запросу:

1. В области набора и подбора персонала: анализ потребности в кадрах, определение должностных обязанностей, определение источников поступления кандидатов, технологии отбора кадров.

2. В области адаптации новых сотрудников:последовательность действий для создания программы адаптации и ориентации персонала.

3. В области оценки персонала:концепции, методы и критерии оценки сотрудников, аттестация персонала.

4. В области обучения и развития персонала: определение потребностей в обучении, разработка системы обучения, проведение учебных мероприятий.

5. В области мотивации персонала: создание моделей индивидуальной и групповой мотивации.

6. В области системы оплаты труда: основные принципы и этапы построения, традиционные и нетрадиционные системы стимулирования.

7. В области формирования и развития корпоративной культуры: определение типа культуры, этапы создания корпоративной культуры, орг.культуры.

8. В области проведения аттестации персонала:виды, этапы, содержание, документы.

9. В области дисциплины труда, режима труда и отдыха персонала:определение, виды, содержание, документы.

10. В области выявления и предотвращения конфликтных ситуацийв организации, оценка уровня конфликтности и стрессоустойчивости персонала, разработка рекомендаций по урегулированию конфликтов. Проведение переговоров.

11. В области кадрового делопроизводства:анализ состава кадровой документации, движение кадров.

12. В области трудового права:анализ документации на соответствие положениям Трудового Кодекса (ТК РФ). Разработка должностных инструкций: цели создания, основные требования к составлению, рекомендации.

13. В области обеспечения безопасности:оценка надежности персонала и партнеров, технология хранения коммерческой тайны.

14. В области оценки стиля руководстваи выявления лидерства в коллективе, оценка эффективности групповой динамики, социально-психологическая диагностика межличностных отношений.

15. В области разработки кадровой политики компании:Диагностика текущей ситуации в области кадровой политики фирмы, разработка общей идеологии управления персоналом, наилучшей для достижения стратегических целей фирмы, определение (коррекция) стиля управления, исходящего из стратегических целей компании.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.