Для оформления были использованы книги из собрания отдела редкой книги Научной библиотеки им. М. Горького
Alberticus de Rosate. Repertorium super lecturis. Lyon, 1535. — С. 68.
Brant, Sebastian. Das Narrenschiff. Basel, 1497. — C. 125.
Cepolla, Bartholomaeus. Cautelae. Tractatus perutiles. Lyon, 1525. — С. 86-87.
Clark J.W. The Care of books. Cambridge, 1901. — C. 18,59,76,114,140, 146, 148-149.
lustinianus Imperator. Institutiones cum glossa Accursii. Ms. membr.,scriptura bononiensis, 1259. — C. 71.
Meurs, Johannes van. Illustrium Hollandiae et Westfrisiae ordinum alma academia Leidensis. Leiden, 1614. — C. 139.
Munster, Sebastian. Cosmographia universalis. Basel, 1552. — C. 6-7,72, 133.
Origenes. Opera (Latine). Paris, 1512. — C. 1. Petrarca, Francesio. Trostspiegel in Gluck und Ungluck. Frankfurt am Main, 1596. — C. 53.
Schedel, Hartmanus. Liber chronicarum (Germanice). Грав.: Michael Wohlgemuth, Wilhelm Pleydenwurff. Nurnberg, 1493. — C. 80-81.
Vergilius Maro, Publius. Opera. Ed.: Sebastian Brant. Strassburg, 1502. — C. 12, 15.
Содержание
XII век. Рождение интеллектуалов
XIII век. Зрелость и ее проблемы
От университетского
преподавателя
к гуманисту
Хронологические ориентиры
Гофф, Жак Ле
Г74 Интеллектуалы в Средние века / Перевод с французского А. М. Руткевича. 2-е изд. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 160 с. ISBN 5-288-03334-Х
С очерка истории интеллектуалов, людей, посвятивших себя умственной деятельности, - ученых (монахов и клириков) и мирян (богословов и философов), Ле Гофф начинает свою экспансию в мир духовности и психологии человека Средних веков. Как и в последующих своих работах - «Другое Средневековье», «Людовик IX Святой», нашумевшей в 1960-е годы «Цивилизации средневекового Запада» и др., он остается верен культурно-антропологическому подходу «Новой исторической науки», у истоков которой стояли Марк Блок и Люсьен Февр.
Книга адресована историкам, философам, культурологам, филологам, а также самому широкому читателю, интересующемуся прошлым европейской культуры.
Жак Ле Гофф Интеллектуалы в Средние века
Перевод с французского
Обложка художника Е. А. Соловьевой Оригинал-макет Т. Семеновой
Лицензия ИД № 05679 от 24.08.2001
Подписано в печать 12.11.2003. Ф-т 84x108/32. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Зика j 1.18
Издательство С.-Петербургского университета. 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9.
Типография Издательства СПбГУ. 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41
издательский Дом санкт-петербургского государственного университета
Издательство
Санкт-Петербургского государственного университета в 2003 году выпустило в свет
Обрядовая теория мифа:Сб. науч. трудов / Составитель,
переводчик, автор предисловия и примечаний
А. Ю. Рахманин
Сборник представляет собой первый в отечественной традиции перевод наиболее известных работ Д. Фонтенроуза, К. Клакхона, В. Бэскома и С. Хьюмана, посвященных критическому анализу обрядовой теории мифа - одной из самых популярных и неоднозначных концепций в истории гуманитарных наук XX в., влияние которой сказалось на развитии антропологии, фольклористики, истории религии, литературоведения, культурологии, истории философии и даже математики. На сегодня дискуссии вокруг основных идей создателей и сторонников обрядовой теории (Фрэзера, Робертсон-Смита, Харрисон, Корнфорда и др.) малоизвестны русскоязычному читателю, однако данный сборник существенно восполняет эту лакуну.
Книга содержит богатый фактический материал и будет интересна не только специалистам в области религиоведения, этнографии и культурологии, студентам, изучающим историю религий, но и всем интересующимся историей религиозных представлений.
издательский Дом санкт-петербургского государственного университета
Издательство
Санкт-Петербургского государственного университета подготовило к выпуску в свет
М. Элладе.Йога: бессмертие и свобода / Перевод с английского С. В. Пахомова. 2-е изд.
Книга выдающегося румынского историка и феноменолога религии Мирчи Элиаде (1907-1986) «Йога: бессмертие и свобода» давно считается классическим исследованием горизонтов индийского духа. Автор создает представление о йоге как о целостном, универсальном духовном мире, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням, состояниям сознания и даже слоям традиционого общества. Именно в среде автохтонного, доарийского населения Индии М. Элиаде прослеживает истоки йоги, акцентируя свое внимание в основном на ее «неклассических» образцах. Йога из конкретной ортодоксальной школы индуистской философии становится у него ини-циатическим пространством, в котором ищущий, проходя через испытания, приобщается к ценностям бессмертия и свободы и обретает статус дживанмукты — «освобожденного при жизни». Для всех, интересующихся духовной культурой Индии