Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка. Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

Шутит, конечно. Только тут парень был – Кузька Двоерылко. Он Илюхе-то ровесником приходился, в одном месяце именинниками были, а по всем статьям на Илюху не походил. Он, этот Двоерылко, вовсе со справного двора. По-доброму такому парню и мимо прииска ходить не надо – полегче бы работа дома нашлась. Ну, Кузька давно около золота околачивался, свое смышлял, – не попадет ли штучка хорошая, а унести ее сумею. И верно, насчет того, чтобы чужое в свой карман прибрать, Двоерылко мастак был. Чуть кто не доглядел, – Двоерылко уже унес, и найти не могут. Однем словом, ворина. По этому ремеслу у него и заметка была. Его, вишь, один старатель лопаткой черканул. Скользом пришлось, а все же зарубка на память осталась – нос до губы пополам развалило.

 

ВАРИАНТ 8

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

гриб, дача, shelve, king

2. Определите русское слово, в состав которого последовательно входят следующие звуки:

а) согласный смычный, взрывной, губно-губной, шумный, глухой, велярный;

б) согласный смычный, боковой, переднеязычный, альвеолярный, сонорный, велярный; лабиализованный;

в) гласный лабиализованный, верхнего подъема, заднего ряда;

г) согласный смычный, взрывной, заднеязычный, мягконебный, шумный, звонкий, велярный.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

кисть, книжка, сшить, лестница, ладонь (ср. устар. далонь), ланпа (из лампа)

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

Оказались мы с Грубиным в Подпорожском районе. Блуждали ночью по заброшенной деревне. И неожиданно он провалился в колодец. Я подбежал. С ужасом заглянул вниз. Стоит мой друг по колено в грязи и закуривает. Такова была степень его невозмутимости. (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

На собственном горбу и на чужом

я вынянчил понятие простое:

бессмысленно идти на танк с ножом,

но если очень хочется, то стоит.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Ambrose Corbie, Hugh Cornwell, Peter Cotes, Lucy Cousins

Ермолай Лопахин, Ирина Аркадина, Константин Треплев, Петр Сорин

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Выступающий умолк, и задние ряды сразу зааплодировали. 2) Завершением этой цепи нелепых происшествий стало исчезновение папки с документами. 3) Вошла дама в шубе из норки. 4) Рядом была Майя, светились ее радостные глаза, в солнечных лучах, заглядывавших в окна, переливался золотой шелк ее локонов.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

глухой, старый, глубокий

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

Класс, в который попала Наташа, считался лучшим в школе. Команда показала игру высочайшего класса. По соотношению основы инфинитива и основы настоящего времени глаголы делятся на несколько классов. Пытаясь скрыть волнение, молодой учитель вошел в класс.

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

иду – шел, высокий – высочайший – наивысший, перерезать – перерезать, посылать – послать, книга – книги, вы – вас, hold – held, small – smaller, (I) was looking – (I) had looking, picture – pictures

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

прибытие гостей, большой дом, открыть дверь, творчество поэта, изучает физику, громко петь, краски лета, каждый из нас

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов:

ботинок, вермишель, жест, каракули, талант

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

лат. praepositio, франц. distrait, англ. skyscraper, франц. branche, нем. Halbinsel

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.