Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЩИЕ СВЕДЕДЕНИЯ О РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОСАДКИ РСП-6М2



ВВЕДЕНИЕ

Радиолокаторы различного назначения являются неотъемлемым элементом любой современной системы управления воздушным движением. К ним относятся обзорные (диспетчерские) радиолокаторы, посадочные, метеорологические и радиолокаторы обзора летного поля [1].

Наиболее важными из них являются обзорные (диспетчерские) и посадочные радиолокаторы, объединенные в радиолокационную систему посадки (РСП).

Основной задачей радиолокаторов РСП является обеспечение контроля и управления воздушным движением в районе аэродрома.

В рамках этой основной задачи с помощью радиолокационных систем посадки решаются задачи обнаружения воздушных судов, измерения их координат и параметров движения, радиолокационного опознавания на командно-диспетчерских пунктах (КДП) или командных пунктах (КП). Кроме этого, через РСП с воздушных судов группе руководства полетами (ГРП) может передаваться дополнительная информация: бортовой номер, высота, остаток топлива и т.п.

Передача радиолокационной информации от РСП к КДП может выполняться как по широкополосному кабелю (кабелям), так и по широкополосной радиотрансляционной линии.

Контуры управления воздушными судами могут функционировать как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах, автоматизированных систем управления полетами (АСУП).

В последние годы, с поступлением на вооружение новых высокоточных радиолокаторов, в АСУП стало возможным реализовать автоматический режим управления, например, на этапе посадки.

Среди наземных радиотехнических средств самолетовождения и посадки значительное место занимают радиолокационные системы посадки самолетов типа РСП-6, РСП-7, РСП-8, РСП-10, РСП-11 и их модификации, играющие важную роль в процессе обеспечения управления летательными аппаратами (ЛА).

Радиолокационные системы посадки предназначены для посадки самолетов, оборудованных обычными связными радиостанциями, в сложных метеоусловиях днем и ночью. РСП является необходимым дополнением к средствам инструментальной посадки и позволяет решать задачи вывода самолетов в район аэродрома, наблюдения за воздушной обстановкой и регулирования воздушного движения в районе аэродрома, опознавания отдельных самолетов и групп самолетов, обеспечения захода и расчета на посадку путем задания летчику (экипажу) самолета курса посадки и глиссады снижения по командам с земли. Использование РСП позволяет повысить безопасность полетов, надежность радиолокационного контроля.

В состав радиолокационной системы посадки входят обзорно- диспетчерский (ОДРЛ) и посадочный (ПРЛ) радиолокаторы, а также радиопеленгаторы и средства связи.

Пространственное положение самолета, заходящего на посадку, относительно заданной линии планирования в РСП определяется с помощью специального посадочного радиолокатора. ПРЛ обеспечивает секторный обзор пространства в зоне взлетно-посадочной полосы (ВПП) в плоскости курса и глиссады планирования. Уклонение самолета от заданных курса и глиссады регистрируется на экранах курсового и глиссадного индикаторов радиолокатора. Одновременно по индикаторам определяется расстояние от самолета до точки приземления. Учитывая данные о положении самолета относительно линии планирования, руководитель посадки передает по радио на борт самолета команды, выполняя которые летчик выводит самолет на ВПП. ПРЛ позволяет обеспечить снижение самолетов любых типов вне видимости земли до высоты примерно 50 м.

В качестве ПРЛ широкое применение получили РЛС сантиметрового диапазона волн. Высокая точность и разрешающая способность угломерных измерений у такого локатора обеспечивается за счет использования остронаправленных антенн. Точность и разрешающая способность по дальности достигаются применением коротких импульсов. Обзор рабочего сектора осуществляется сканированием двух остронаправленных ДН во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для борьбы с помехами, вызванными отражением сигналов от местных предметов, РСП используют методы селекции движущихся целей (СДЦ), а для увеличения дальности действия предусмотрен активный режим работы с самолетным ответчиком (СО).

Обзорно-диспетчерские радиолокаторы систем РСП используются для опознавания и контроля полетов самолетов в ближней зоне радиусом 50…60 км. По отметкам от самолетов, наблюдаемых на индикаторах кругового обзора (ИКО) диспетчерских радиолокаторов, осуществляются объективный контроль воздушной обстановки, регулирование движения на предпосадочных этапах и вывод самолета с заданной точностью в зону действия ПРЛ.

Использование выносных индикаторов РСП, установленных непосредственно на КДП, обеспечивает высокую степень информированности ГРП и оперативность выдаваемых данных о воздушной обстановке.

РСП имеют ограниченную пропускную способность, не исключают погрешностей при выдаче данных из-за ошибок операторов и подверженности помехам за счет отражений от рельефа местности и метеофакторов. В связи с этими ограничениями РСП при посадке используются в качестве дублирующих систем.

В настоящее время аэродромы Военно-воздушных сил Российской Федерации (ВВС РФ) в основном оснащены радиолокационными системами посадки РСП-10МН и РСП-6М2.

ОБЩИЕ СВЕДЕДЕНИЯ О РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОСАДКИ РСП-6М2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.