Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методологические проблемы исследования (были выявлены в «Заключении» работы)

Доработка

Расчет выборки (стр. 22)

 

Для расчета выбран уровень доверительности 95%, чему соответствует нормированное отклонение 2. Исходя из предположения, что 50% единиц совокупности покупают вино (согласно внутренним данным компании) и точности, заданной на уровне 5%, рассчитан объем выборки:

N = (z2*p*q)/e2 (1)[1]

N = (22*50*50)/52=400 чел.

Таким образом, объем выборки составил 400 чел.

 

2. Расчет гипотезы (стр. 37-38)

Все параметры для расчета гипотезы представлены в таблице:

Х   Оценка (f) Х*f X ср. ÖN (X-Xср.) (X-Xср.)2 СКО Тн
Решительно не согласен 3,54 15,94 -2,54 6,43 1,51 -4,90
Не согласен -1,54 2,36
Затрудняюсь ответить -0,54 0,29
Согласен 0,46 0,22
Решительно согласен 1,46 2,14
  ИТОГО -2,68 11,43

 

Рассмотрим подробней.

Для расчета гипотезы каждому из указанных вариантов ответа будет соответствовать значение от 1 до 5:

1. Решительно не согласен

2. Не согласен

3. Затрудняюсь ответить

4. Согласен

5. Решительно согласен

Параметру а0 (предполагаемому значению) задается уровень 4 (четвертый вариант ответа).

Таблица 3.3.2

Х, шкала
f, число ответов


Средняя величина найдена по формуле средневзвешенной (вес в данном случае – число респондентов, выбравших данный ответ, иными словами, частота)

где X - значения величин, для которых необходимо рассчитать среднее значение;

N - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности), N=5.
где f - количество величин с одинаковым значением X (частота).

Xср = (1*0+2*13+3*123+4*87+5*31)/(0+13+123+87+31)=3,54.

Далее необходимо вычислить среднеквадратическое отклонение (СКО) по стандартной формуле:

В данном случае рассчитанное СКО:

СКО2 =((1-3,54)2 +(2-3,54) 2+(3-3,54) 2+(4-3,54) 2 +(5-3,54) 2 )/5 =

СКО=1,51.

Таким образом, получены величины, необходимые для расчета наблюдаемого значения параметра Т:

Тн = (Xср – а0) * /СКО (2) [2]

Где n – объем выборки (254), = 15,94, а0 = 4.

а0 (предполагаемое значение) = 4 (четвертый вариант ответа).

В данном случае Тн = (3,54 – 4)*15,94/1,51 = - 4,90.

Для числа степеней свободы k, равных в данном случае 4 (k = r – 1), где r – количество групп (то есть вариантов ответа на вопрос) и уровня значимости а=0,05 находим критическое значение по Таблице критических точек распределения Стьюдента. Ткр (4; 0,05) = 2,78.

Так как наше Тн < Ткр, гипотезу H0 следует принять.

 

Методологические проблемы исследования (были выявлены в «Заключении» работы)

Можно выделить несколько методологических проблем и трудностей, с которыми может столкнуться исследователь в процессе исследования:

1. Отсутствие методологических наработок конкретно в области исследования вин сортов «Фанагория» в Самарской области.

2. Отсутствие структурированных данных, откуда возникает необходимость применении инсайдерской информации, а следовательно, невозможность точного указания абсолютных значений анализируемых показателей.

3. Достаточно большой объем информации, которую необходимо собрать (400 анкет), что займет значительное время

4. Возможность неправильной трактовки вопросов, что приведет к неправильному заполнению анкету и ошибке.

5. Также обработка таких данных займет больше времени в связи с тем, что все респонденты будут разделены на потребительские сегменты. Также может возникнуть проблема неверного распределения потребителей по группам.

Опишем подробней трудности, связанные с отдельными проблемами исследования:

1. Трудности в сборе первичной информации:

· Сбор данных может занять много времени

· Отсутствие опыта в проведении анкетирования создает угрозу сбора неточной информации

· субъективность ответов респондентов (ответят не то, что есть на самом деле, а то, что от них ждут);

· Проблема в выборе места для проведения маркетингового исследования: повлиять на концентрацию целевой аудитории вин «Фанагория» в местах проведения исследования невозможно, но для получения максимально точных результатов необходимо. Для снижения угрозы проводится исследования в вечернее время, во время максимального скопления очередей в магазине.

· Невысокая осведомленность потребителей по разным видам ассортимента вин «Фанагория», что снижает вероятность объективной и точной оценки качеств вина.

· различная степень добросовестности и объективности исследователей и респондентов

· проблема в искажении информации при ее передаче (различная интерпретация понятий);

· различие качества ответов для разных категорий респондентов;

· недостаток времени для исследований.

 

2. Проблемы в обработке вопросов анкеты для результатов исследования:

· Возможно, при ответе на вопрос 10 «Согласны ли вы с тем, что акции на местах продаж стимулируют продажу вин «»Фанагория» вызовит трудности в ответе. Потребителям сложно оценить, насколько стимулируют продажи акции.

· Возможно ценность вопроса «Покупаете ли вы вино впрок» для исследуемой проблемы незначительна.

· Есть вероятность, что информация полученная в вопросе № 6 «Согласны ли вы с тем, что престижный имидж является важным атрибутом товара данного типа» будет повторять информацию вопроса №8 «важность известности товара для покупателя».

· Вопрос 9 «Допустим, продукт, который Вы хотите приобрести есть в наличии. Как изменится Ваше намерение приобрести продукт, если цена окажется на 10% выше» для расчета эластичности спроса рациональней представить в виде следующего вопроса "Изменится ли объем ваших покупок при изменении цены на изучаемый товар на 10%?".

 

 


[1] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М.:

Издательство «Финпресс», 2003. – С. 169

[2] Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов втузов. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1979. С. – 252

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.