Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА



Формы отчетности преддипдломной практики

По окончании преддипломной практики студент представляет следующие документы:

1. Характеристика студента

2. Отчет о преддипломной практике

3. Дневник преддипломной практики

4. По циклу «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» учебную историю болезни

1. Характеристика студента.

По окончании каждого цикла преддипломной практики общим и непосредственным руководителями практики оформляется характеристика студента. При прохождении преддипломной практики в лечебных учреждениях с последующим трудоустройством характеристика студента оформляется по окончании преддипломной практики. В ней оценивается работа студента во время практики, отражается качество работы студента, его отношение к пациентам, взаимоотношения с персоналом.

Критерии оценки работы во время прохождения практики включают:

- практические умения;

- теоретическую подготовку;

- активность и интерес к выполняемой работе;

- внешний вид;

- выполнение правил внутреннего распорядка подразделения и графика работ.

Характеристика студента подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью ЛПУ.

2. Отчет о производственной практике.

В отчете студент отмечает свои впечатления о прохождении преддипломной практики, какие затруднения возникали во время работы, какие дополнительные умения получены им во время практики, предложения по улучшению организации и методике проведения практики в ЛПУ. По окончании каждого цикла преддипломной практики студент оформляет отчет о проделанной работе по данному циклу.

3. Дневник производственной практики.

Дневник содержит разделы:

- титульный лист;

- правила по технике безопасности;

- график работы с подведением итогового количества выполненных работ;

- лист методического руководителя;

- содержание дневника, в котором отражается выполненная работа.

Дневник по окончании преддипломной практики подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью ЛПУ.

Примечание:

Ежедневно в конце рабочего дня студент заполняет дневник, в котором, подробно описывает самостоятельно выполненную работу.

После описательной части студент подводит итог дня с указанием конкретных видов работ, количества и качества их выполнения.

Непосредственный руководитель практики ежедневно проверяет записи в дневнике и заверяет их своей подписью.

Методический руководитель все свои замечания, пожелания по поводу прохождения преддипломной практики студентом, ведению им дневника заносит в лист методического руководителя.

4. Учебная история болезни

Составляется индивидуально каждым студентом в соответствии со схемой. История сдается студентом методическому руководителю за 2-3 дня до окончания цикла преддипломной практики «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». Методический руководитель должен возвратить студенту историю болезни в день аттестации практики, на которой студенту необходимо защитить представленную историю.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

специальность 060101 «Лечебное дело»,

углубленная подготовка, очная форма обучения

 

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.


  Разделы (этапы) преддипломной практики Виды работ преддипломной практики Медицинская организация (отделение) Дней Часов Освоеные ПК
Многопрофильные медицинские организации  
ПМ.02 Лечебная деятельность   МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля   Терапевтическое отделение Работа в приемном отделении 1. Изучение должностной инструкции фельдшера и медицинской сестры приемного отделения, всей медицинской документации приемного отделения 2. Проведение самостоятельного приема пациентов в стационар 3. Организация и проведение экстренной госпитализации в отделение 4. Определение вида транспортировки и транспортировка пациента в отделение 5. Осуществление опроса и объективного обследования пациента; 6. Заполнение медицинской документации, в том числе листа осмотра пациента врачом приемного покоя; 7. Проведение анализа полученных данных с постановкой предварительного диагноза; 8. Проведение санитарной обработки пациента (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна, душ); 9. Выявление педикулеза и проведение дезинсекцию; 10. Проведение антропометрических измерений; 11. Владение коммуникативными навыками общения; ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8
Практика в терапевтическом отделении Ежедневная курация 5-6 пациентов: 1. Наблюдение за динамикой состояния, клиническими проявлениями заболеваний, эффективностью лечения, 2. Осуществление всех этапов сестринского процесса по уходу за пациентами, 3. Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни. 4. Работа в процедурном кабинете. Студент должен знать: - схему обследования пациента; - медицинскую этику и деонтологию; - особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения; - этиопатогенез, ведущие синдромы заболеваний внутренних органов; - клиническое значение дополнительных методов обследования; - показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования; - алгоритм постановки предварительного врачебного диагноза; - принципы медикаментозного лечения и диетического питания; - фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировка, - способы введения в организм, побочные эффекты; - нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные их изменения; - особенности сестринского процесса при дисфункции органов дыхания, пищеварения, кровообращения, мочевыделения; - критерии сестринской диагностики; - основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи; - принцип профилактики и реабилитации; - методику проведения санитарно-просветительной работы. Студент должен уметь: - владеть коммуникативными навыками общения; - провести обследование пациента; - выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы; - поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз; - определить показания к дополнительному обследованию; - подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам; - интерпретировать результаты дополнительного обследования; - оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, эндокринологии, аллергологии; - соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом; - провести санитарно-просветительную работу; - правильно оформить медицинскую документацию.
    Работа в процедурном кабинете Студент должен знать: - санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; - технику безопасности; - технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию; - особенности приготовления моющих растворов; - технику накрытия стерильного стола; - основы асептики в работе медицинской сестры; - разведение антибиотиков; - технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных; - особенности заполнения системы для инфузионной терапии; - правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете; - этико-деонтологические нормы поведения медицинской сестры. Студент должен уметь: - осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета; - обработать руки перед манипуляцией; - накрыть стерильный стол; - развести антибиотики; - собрать шприц и набрать лекарство из ампулы, флакона; - выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции; - провести предстерилизационную очистку инструментария с последующим проведением контроля; - собрать систему для внутривенного вливания; - подготовить инструменты к плевральной пункции, пункции брюшной полости; - оформить медицинскую документацию кабинета.     ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 .
Работа на посту медицинской сестры 1. Заполнение журнала регистрации поступающих пациентов, 2. Заполнение температурных листов, 3. Выписка направлений на лабораторные исследования, 4. Осуществление сестринских вмешательств (проведение термометрии, подготовка пациентов к дополнительным методам исследования, раздача лекарств, постановка горчичников, банок и т.д.).
Практика в поликлинике Профессиональная практика в поликлинике проходит под руководством участкового врача – терапевта: 1. Осуществление амбулаторного приема, 2. Посещение пациентов на дому, самостоятельно и совместно с врачом, медицинской сестрой. 3. Отработка навыков и умений по обслуживанию, диагностике, лечению и профилактике заболеваний. 4. Проведение мероприятий по уходу за пациентами, обучение элементам ухода родственников. 5. Знакомство с ведением документации терапевтического участка. Студент должен знать: - организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема; - методику объективного и субъективного обследования; - диагностические критерии заболеваний внутренних органов; - клиническое значение дополнительного обследования; - принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях; - показания к экстренной и плановой госпитализации; - правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности; - основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях в терапии, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; - правила транспортировки пациента; - принципы профилактики заболеваний; - правила оформления медицинской документации. Студент должен уметь: - владеть коммуникативными навыками общения; - провести амбулаторный прием; - поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз; - определить показания к дополнительному обследованию; - решить вопрос о госпитализации; - оценить состояние пациента, оказать неотложную медицинскую помощь; - выполнить диагностические и лечебные мероприятия на дому; - организовать и провести санитарно-просветительскую работу на участке, включая пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни; - работать с медицинской документацией поликлиники.
  МДК.02.02 Лечение пациентов хирургического профиля Хирургическое отделение  
  Работа в приемном отделении хирургического корпуса Студент должен уметь: - по разработанной схеме проводить расспрос пациента для выявления основных потребностей и оценки функционального состояния важнейших систем организма при том или ином хирургическом заболевании или травме; - осуществить независимые и зависимые сестринские вмешательства, составляя план действий: - санитарную обработку пациента; - смену нательного и постельного белья; - способы и средства транспортировки пациента; - неотложную помощь при острых хирургических заболеваниях и травмах.
  Практика в хирургическом отделении В хирургическом отделении все 5 дней за каждым студентом закрепляется палата для курации пациентов. Ежедневно курируют 5-6 пациентов, на одного из них ведется учебная история болезни. Кроме этого, студенты осуществляют все этапы сестринского процесса по уходу за пациентами, проводят санитарно-просветительную работу. Остальное время распределяется следующим образом: пост медицинской сестры - 3 дня, перевязочные (“гнойная”, “чистая”) - 2 дня. Пост медицинской сестры – 3 дня. Студент должен уметь: - осуществить прием вновь поступающих (плановых, экстренных) пациентов с целью создания информационной базы о пациенте: - оформление необходимой документации по приему пациента (паспортную часть врачебной истории болезни, журнал движения больных, выборка назначений, порционное требование и т.д.); - провести сестринскую диагностику - выявление проблем курируемых пациентов с целью планирования сестринского ухода; - осуществить вмешательства по уходу за пациентом; - осуществить подготовку пациента к операции (экстренной или плановой): проведение психологической беседы, оценка эмоционального состояния пациента, помощь пациенту в устранении психо-эмоционального напряжения (запись в учебной истории болезни); физическую (проведение премедикации, подготовка кожи операционного поля, помощь пациенту): при гигиенической обработке кожи тела, переодевании пациента; смена нательного и постельного белья (методику обработки кожи операционного поля зарисовать и записать в истории болезни); - транспортировать пациента в операционную; - наблюдать за пациентом в ходе наркоза и операции: · наблюдение, оценка и запись в учебной истории: · общего состояния пациента на разных стадиях наркоза; · состояние кожи, слизистых; · состояние зрачка; · динамика пульса, АД; · “выход” пациента из наркоза. - помогать операционной бригаде: при обработке рук перед операцией: · при облачении в стерильное белье; · при обработке рук, смене перчаток в ходе операции; · при проведении текущей уборки. - помощь анестезиологической бригаде при: · перекладывании и укладке пациента на операционном столе; · проведении инфузионно-трансфузионной терапии. - в послеоперационном периоде: а) в палате: · подготовку функциональной кровати; · подготовку постели для послеоперационного пациента; · подготовку предметов ухода за пациентом; · подключение кислорода; · подготовку мочеприемника, флаконов для дренажа; · подготовку мониторного оборудования; б) проведение транспортировки пациента и перекладывание его на функциональную кровать, проведение инфузионной терапии; в) наблюдение за послеоперационным пациентом: · выявление проблем пациента, их оценка, оценка функционального состояния по системам, написание сестринских диагнозов и план наблюдения и ухода за пациентом; - выполнять врачебные назначения в строгом соответствии с требованиями санэпидрежима хирургического отделения: · обработка рук перед манипуляцией и после ее; · обработка рук перед операцией и после ее; · надевание и снятие стерильной одежды, перчаток; · приготовление: · мини-стола для инъекций; · накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете; · мини-стола для перевязок; · подготовка и проведение внутривенных инфузий; · участие в переливании крови и кровезаменителей. - подготовить пациента к диагностическим манипуляциям: · рентгенография желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевой системы; · эндоскопическим исследованиям; · ЭГДС; · лапароскопии; · цистоскопии; · ректороманоскопии; · бронхоскопии; · компьютерной томографии.
    Работа в перевязочных («чистой» и «гнойной») - 2 дня. Студент должен уметь: - осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации; - обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу; - подготовить к стерилизации операционного белья; - приготовить стерильный стол; - проводить перевязки; - промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками; - помочь врачу при смене дренажей, ревизии раны.      
  МДК.02.04 Лечение пациентов детского возраста Педиатрическое отделение Проводится в детской поликлинике. Студенты работают на приеме с врачом, самостоятельно проводят осмотры детей, антропометрические измерения, дают рекомендации по вопросам вскармливания, профилактике рахита, предупреждению инфекционных заболеваний, выписывают рецепты на молочную кухню. Проводят патронажи к беременным, новорожденным, грудным и больным детям. Ведут наблюдение за диспансерными больными. Заполняют медицинскую документацию, ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и детьми. Работают в прививочном кабинете, осваивают технику постановки пробы Манту, проводят профилактические прививки, оформляют документы. Помогают врачу в оказании неотложной помощи детям. Работа на участке - 2 дня Студенты работают под руководством заведующей поликлиникой, старшей медицинской сестры, участкового педиатра, участковой медицинской сестры. Студент должен знать: - устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям; - санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительскую и работу с общественностью; - медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность; - правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку, организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике; - календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки; - принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне; - роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком; - основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте. Студент должен уметь: - осуществить прием больных детей; - провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; - взять мазок на BL; - провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры); - выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов; - рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д; - оценить пробу Сулковича; - оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму; - поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши; - составить план профилактических прививок; - взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму; - провести патронаж к здоровому и больному ребенку; - обработать пупочную ранку новорожденного ребенка; - выписать рецепт на молочную кухню; - измерить артериальное давление у детей; - провести термометрию; - уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 .
    Работа в прививочном кабинете поликлиники - 1 день Студент должен знать: - требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета; - календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки; - виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования; - клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций. Студент должен уметь: - составить календарь прививок; - оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке; - провести патронаж к привитому ребенку; - оформить документацию регистрации профилактических прививок; - провести и оценить пробу Манту.     ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 .
  МДК.02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи Акушерско-гинекологическое отделение Во время прохождения практики студенты работают в родильном отделении – 2 дня; в гинекологическом отделении – 2 дня. Родильное отделение – 2 дня. Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением. Студент должен знать: - структуру и принципы работы родильного стационара; - нормативную документацию родильного стационара; - тактику ведения беременности и родов при различных формах токсикоза; - тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях; - современные методы диагностики осложнений беременности и родов; - показания для проведения акушерских операций; - патологические состояния плода и новорожденного. - принципы работы послеродового отделения; - физиологические изменения, происходящие в организме родильницы; - методы наблюдения за родильницей; - профилактику осложнений в послеродовом периоде; - особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема). Студент должен уметь: - проводить санитарную обработку роженицы; - определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах; - выявить осложнения беременности и родов; - провести наружное и внутреннее акушерское исследование; - осуществить наблюдение за роженицей; - оказать акушерское пособие в родах; - осуществить первый туалет новорожденного; - провести профилактику гонобленореи; - провести профилактику кровотечения во время родов; - оценить кровопотерю после родов; - оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде; - оказать доврачебную помощь при эклампсии; - участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов; - пеленать новорожденного; - оформить историю родов и историю новорожденного; - оформить рабочий журнал и журналов родов; - участвовать в переливании крови; - осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей; - провести профилактику мастита; - ухаживать за швами и снятие швов; - осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание). Гинекологическое отделение – 2 дня. Студенты должны знать: – систему организации гинекологической службы; – причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний. Студенты должны уметь: – провести гинекологическое обследование; – поставить диагноз, определить тактику ведения гинекологической больной; – организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными; – оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; – организовать и осуществить приём и транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8
ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность     Фельдшерско-акушерский здравпункт Студенты работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов, посещают пациентов на дому, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности сельской амбулатории, составлением плана работ. Студент должен знать: - организацию амбулаторного приема; - организацию медицинской помощи детям; - учетно-отчетную документацию сельской амбулатории; - вопросы организации безвозмездного донорства. Студент должен уметь: - провести диспансеризацию сельского населения; - осуществить текущий санитарный надзор; - провести профилактические прививки; - провести физиотерапевтические процедуры; - оказать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях; - анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности. ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.3 ПК 6.4 ПК 6.5

 

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.