Реализация программы по (наименование дисциплины, МДК)
ПМ01. Диагностическая деятельность
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин:
раздел 1 - Пропедевтика в терапии – 20ч
раздел 2 - Диагностика внутренних болезней – 40ч
раздел 3 - Диагностика во фтизиатрии – 12ч
раздел 4 - Диагностика в гериатрии – 12ч
раздел 5 - Пропедевтика в хирургии – 20ч
раздел 6 - Диагностика хирургических болезней – 16ч
раздел 7- Диагностика в травматологии – 16ч
раздел 8 - Диагностика в онкологии – 16ч
раздел 9 - Диагностика в акушерстве и гинекологии – 26ч
раздел 10 - Пропедевтика в педиатрии – 30ч
раздел 11- Диагностика кожных и венерических болезней – 12ч
раздел 12 -Диагностика болезней зубов и полости рта – 8ч
ПМ 02. лечебная деятельность
МДК 02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля
Раздел 1 - Лечение пациентов терапевтического профиля – 72ч
Раздел 2 - Лечение пациентов фтизиатрического профиля гериатрического профиля – 12ч
Раздел 3 - Лечение пациентов гериатрического профиля – 24ч
Раздел 4 - Лечение пациентов пациентов с инфекционными заболеваниями – 44ч
Раздел 5 - Лечение пациентов неврологического профиля – 34ч
Раздел 6 - Лечение пациентов психиатрического профиля – 24ч
Раздел 7 - Лечение пациентов кожновенерологического профиля – 28ч
МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля
Раздел 1 - Лечение пациентов с хирургическими заболеваниями – 50ч
МДК 02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи
Раздел 1 – Лечение пациентов акушерского профиля – 44ч
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста– 40ч
Место проведения дуального обучения ___________________________________
Адрес
Отрасль
Период дуального обучения:
с «__»_______20___ года по «__»____20________
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ
Фамилия, имя, отчество
СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ
Фамилия, имя, отчество
Должность, место работы ______________________________________
Должность, место работы
_________________________________
Контактные данные
_______________________________
Контактные данные _______________________________________
Место проведения дуального обучения
___________________________________________________________________
Адрес
Отрасль
Период дуального обучения:
с «__»_______20___ года по «__»____20____ г
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ
Фамилия, имя, отчество
_____________________________________
СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ
Фамилия, имя, отчество
_______________________________________
Должность, место работы
_____________________________________
Должность, место работы _______________________________________
Контактные данные
_____________________________________
Контактные данные
_______________________________________
Место проведения дуального обучения
________________________________________________________________________
Адрес
Отрасль
Период дуального обучения: с «__»_______20___ года по «__»____20____ г
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ
Фамилия, имя, отчество
СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ
Фамилия, имя, отчество
Должность, место работы ______________________________________
Должность, место работы __________________________________
Контактные данные
_____________________________________________________________________________
Контактные данные
____________________________________________________________________________________
III семестр
Программа дуального обучения по ПМ. 01 «Диагностическая деятельность»
МДК. 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин:раздел 1 – Пропедевтика в терапии -20ч, раздел 2 – Диагностика внутренних болезней-40ч, раздел 3-Диагностика во фтизиатрии-12ч, раздел 4-Диагностика в гериатрии -12ч, раздел 5-Пропедевтика в хирургии-14ч, раздел 6-Диагностика хирургических болезней-20ч, раздел 7-Диагностика в травматологии-16ч, раздел 11-Диагностика кожных и венерических болезнй-12ч, раздел 12-Диагностика зубов и полости рта-8ч.
Дата
Наименование разделов, тем по видам работ
Часов
Осваиваемые компетенции
ОК 1-13
ПК 1,1 – 1,7
Оценка
Подпись
Знать:
Уметь:
наставник
куратор
Раздел 1. Пропедевтика в терапии.
топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизмы кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного и инструментального обследования.
планировать обследование пациента;
осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обследования пациента;
интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
ПЗ №1. Введение в пропедевтику. Субъективные и объективные методы исследования. Методы исследования органов дыхания.
ПЗ №2. Методы исследования системы кровообращения.
ПЗ №3. Методы исследования системы пищеварения.
ПЗ №4. Методы исследования почек и системы мочевыделения.
ПЗ №5. Методы исследования системы крови. Методы исследования эндокринной системы
Раздел 2. Диагностика внутренних болезней.
ПЗ №1. Заболевания органов дыхания. Острые и хронические бронхиты. ХОБЛ. Бронхиальная астма. Пневмонии. Плевриты. Нагноительные заболевания легких.
ПЗ №6. Заболевания мочевыделительной системы. Острый и хронический гломерулонефрит. Острый и хронический пиелонефрит.МКБ. Острая и хроническая почечная недостаточность.
ПЗ№7. Заболевания эндокринной системы. Болезни гипофиза и надпочечников. Болезни щитовидной железы.
ПЗ №8. Тема. Сахарный диабет. Ожирение.
ПЗ №9. Тема. Заболевания крови. Анемии. Лейкозы.
ПЗ №10. Тема. Заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани.
Раздел 3. Диагностика во фтизиатрии.
ПЗ №1Клинические формы первичного туберкулеза. Методы диагностики.
ПЗ №2. Клинические формы вторичного туберкулеза. Методы диагностики.
ПЗ №3. Внелегочный туберкулез.
Раздел 4 - Диагностика в гериатрии.
ПЗ №1. Гериатрия как наука. Система организации гериатрической службы. Гериатрические аспекты в пульмонологии. Гериатрические аспекты в кардиологии.
ПЗ №2. Гериатрические аспекты в гастроэнтерологии. Гериатрические аспекты нефрологии и эндокринологии.
ПЗ №3. Гериатрические аспекты в гематологии и артрологии. Диагностика смерти.
Раздел 5. Пропедевтика в хирургии.
ПЗ №1.Особенности обследования мягких тканей, костно-суставной системы, сосудов конечностей в хирургии. Особенности обследования в детской хирургии.
ПЗ №2.Особенности обследования пациентов с хирургической патологией головы, органов шеи и грудной клетки.
ПЗ №3. Особенности обследования больных с острой хирургической патологией органов брюшной полости и мочеполовой системы
Раздел 6. Диагностика хирургических болезней.
ПЗ №1. Основные задачи и значение обследования пациента в хирургии.
ПЗ №2. Особенности обследования мягких тканей, костно-суставной системы, сосудов конечностей в хирургии. Особенности обследования в детской хирургии.
ПЗ №3. Особенности обследования пациентов с хирургической патологией головы, органов шеи и грудной клетки
ПЗ №4. Особенности обследования больных с острой хирургической патологией органов брюшной полости
ПЗ №5.Особенности обследования больных с острой хирургической патологией органов мочеполовой системы
Раздел №7.Диагностика в травматологии.
ПЗ №1. Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи.Механические травмы. Синдром длительного сдавления (СДС). Термические повреждения.
ПЗ №2. Повреждения черепа, головного мозга и органов шеи. Повреждения грудной клетки, позвоночника и таза.
ПЗ №3.Травмы брюшной стенки и органов брюшной полости. Травмы прямой кишки. Травмы мочеполовых органов
ПЗ №4.Травматический шок
Раздел 11. Диагностика кожных и венерических болезней.
ПЗ №1. Диагностика
кожных и венерических заболеваний.
ПЗ №2. Кожные болезни. Инфекционные и паразитарные болезни кожи
ПЗ №3. Венерические болезни.
Раздел 12.Диагностика зубов и полости рта.
ПЗ №1. Организация стоматологической помощи.
Методика обследования пациентов
с болезнями зубов и полости рта
Программа дуального обучения по ПМ 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин:раздел 8 -Диагностика в онкологии -16ч, раздел 9 -Диагностика в акушерстве и гинекологии-26ч, раздел 10-Пропедевтика в педиатрии-30ч. ПМ 02. лечебная деятельность МДК 02.01. – 72ч, МДК 02.02. – 50ч, МДК 02.03 – 44ч., МДК 02.04 – 40ч.
Дата
Наименование разделов, тем по видам работ
Часов
Осваиваемые компетенции
ОК 1-13
ПК 1,1 – 1,7
Оценка
Подпись
знать
уметь
наставник
куратор
Раздел 8. Диагностика в онкологии.
топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизмы кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного и инструментального обследования.
планировать обследование пациента;
осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обследования пациента;
интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента
ПЗ №4Рак лёгкого. Опухоли головного и спинного мозга, щитовидной железы.Опухоли кроветворной системы.
Раздел 9-Диагностика в акушерстве и гинекологии
ПЗ №1Система организации акушерско-гинекологической помощи в РФ и РТ.
Роль фельдшера в организации, обеспечении и соблюдении всех этапов оказания акушерско-гинекологической помощи здоровым и больным беременным.Акушерство и гинекология как две отрасли единой науки о физиологических особенностях репродуктивной системы организма женщины.
ПЗ №2 Физиология беременности. Физиологические изменения в организме беременной женщины.Плод в отдельные месяцы жизни. Плод как объект родов.
ПЗ №3Методы исследования в акушерстве. Диагностика беременности Диагностика беременности на ранних сроках беременности.
ПЗ №4Женский таз. Тазовое дно. Исследование женского таза
ПЗ №5 Диагностика беременности на поздних сроках. Дополнительные методы исследования на ранних и поздних сроках беременности.
ПЗ №6.Определение срока беременности и даты родов. Гигиенический режим и питание беременных. Диагностика в родах
Раздел 10-Пропедевтика в педиатрии
ПЗ №1.Особенности сбора анамнеза и общего осмотра у детей разного возраста. Методы обследования кожи, слизистых оболочек, подкожно жировой клетчатки, мышечной и костной систем.
ПЗ №2.Методы обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей
ПЗ №3.Методы обследования и семиотика поражения дыхательной системы у детей
ПЗ №4.Методы обследования и семиотика поражения мочевыделительной системы у детей. Методы обследования и семиотика поражения эндокринной систем у детей.
ПЗ №5.Методы обследования и семиотика поражения пищеварительной системы
ПЗ №6. Подготовка пациентов с заболеваниями ЖКТ к лабораторным и инструментальным исследованиям, интерпретация их результатов.
ПЗ №7. Методы обследования и семиотика поражения органов кроветворения Методы обследования и семиотика поражения нервной системы и органов чувств у детей.Особенности обмена веществ у детей. Особенности обмена веществ у детей.
Программа дуального обучения по ПМ 02. Лечебная деятельность