Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послание четвертое: меняться к лучшему никогда не поздно



 

Думаем, наше четвертое послание станет для вас самым обнадеживающим: никогда не поздно измениться к лучшему. По прочтении этой книги вы, возможно, осознали, что до сих пор ваши подходы к воспитанию были, хотя бы отчасти, не самыми лучшими и полезными для детей. Может быть, вы поняли, что ваши методы приучения к дисциплине подрывают взаимную привязанность между вами и детьми. А может, вы часто не замечаете и упускаете возможности развить те части мозга ребенка, которые обеспечивают его оптимальное взросление. Теперь вы понимаете, что ваши подходы к дисциплине попросту неэффективны, что они лишь увеличивают напряженность и накал страстей в семье и даже мешают вам радоваться собственным детям, ведь бесконечное хождение по замкнутому кругу способно отравить все.

В любом случае не теряйте надежды. Еще ничего не потеряно! Как мы уже говорили, благодаря нейропластичности человеческий мозг на всем протяжении жизненного пути демонстрирует поразительную изменяемость и адаптивность. Подходы к воспитанию можно изменить в любом возрасте – как вашем, так и ребенка. Как именно это сделать – вам показал метод «Дисциплина без драм». Вы не нашли здесь универсальную формулу успеха или волшебную палочку, способную разрешить любую проблему и превратить вас в родителя, который никогда не ошибается. Зато теперь – и это дарит надежду – у вас есть принципы, руководствуясь которыми вы сможете так перестроить воспитание детей, чтобы вам самим не было за себя стыдно. Теперь вы знаете практические приемы, формирующие мозг ребенка нужным образом, развивающие его эмоциональный интеллект и способность принимать верные решения, упрочивающие вашу взаимную привязанность и помогающие ему расти таким человеком, каким вы хотели бы его видеть.

Если вашим откликом на поведение детей является эмоциональный контакт – даже (и особенно) на поведение, которое вам не нравится, – значит, главным объектом вашего внимания стало не наказание, а благо как самого ребенка, так и ваших с ним отношений. Поэтому в следующий раз, когда ваша кроха забьется в истерике, второклассник ударит сестренку или подросток нагрубит вам, проявите осознанность и отреагируйте согласно рационально-эмоциональному подходу. Начните с установления эмоционального контакта, а затем переходите к приемам перенаправления, которые учат детей персональному инсайту, эмпатии по отношению к окружающим и важному умению брать на себя ответственность за собственные проступки.

Кстати, вы можете целенаправленно активизировать определенные структуры головного мозга ребенка. Нейроны, возбуждающиеся одновременно, устанавливают друг с другом связь. При многократной активации нейронная связь упрочивается и получает дальнейшее развитие. Итак, какую часть головного мозга ребенка вы хотите развить? Если ваши методы приучения к дисциплине – это грубость, ругань, препирательства, наказания и ригидность, вы активируете его низший, реактивный мозг, упрочивая соответствующие нейронные связи. Если же ваш метод – это мягкость, любовь и эмоциональный контакт, то вы активируете мыслящую, восприимчивую, осуществляющую майндсайт структуру мозга. Вы питаете и развиваете высший мозг, функции которого – инсайт, эмпатия, интеграция и восстановление межличностных отношений. Прямо сейчас, в этот самый момент дайте себе слово развить у детей все эти ценные навыки. Помогите им обрести упрочивающуюся со временем способность держать себя в руках, делать правильный выбор и хорошо себя вести – даже в сложные моменты и независимо от того, следите вы за ними или нет.

Вы не станете идеальными и не сможете всегда, при каждой возможности приучать детей к дисциплине без драм в соответствии с рационально-эмоциональным подходом. Мы тоже на это не способны. И никто не способен.

Но вы можете принять решение двигаться в этом направлении. И каждый ваш шаг станет вашим даром детям, а вы сами будете родителем, который заботится об их счастье и все лучше справляется с задачей вырастить каждого ребенка счастливой, здоровой и реализовавшейся личностью.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.