Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прием перенаправления № 8: научите ребенка майндсайту



 

Последнюю нашу рекомендацию можно назвать революционной. Как вы помните, суть майндсайта – в умении «читать» в собственном уме и в умах окружающих и способствовать интеграции в жизни и отношениях. Когда у ребенка начинает развиваться персональный инсайт, позволяющий наблюдать за своей внутренней жизнью, он может научиться пользоваться этой способностью для того, чтобы справляться со сложными ситуациями.

Мы подробно говорили об этой идее в нашей предыдущей книге «Воспитание с умом». Она была посвящена приемам рационально-эмоционального подхода к воспитанию, позволяющего родителям интегрировать мозг ребенка и выработать у него майндсайт. Знакомя родителей, врачей и преподавателей с фундаментальными принципами, изложенными в этой книге, мы усовершенствовали свои идеи.

Суть этого последнего приема перенаправления способны понять даже маленькие дети, хотя в старшем возрасте, разумеется, доступно более глубокое понимание. Вот она. Мы не обязаны приковывать себя к негативному опыту. Мы не обязаны становиться жертвами внешних событий или внутренних эмоций. Мы можем с помощью собственного ума изменить наши ощущения и образ действий .

Мы понимаем, что это звучит, возможно, слишком многообещающе. Но, будучи горячими сторонниками этого подхода, мы год за годом наблюдаем, какие замечательные результаты он обеспечивает великому множеству людей. Каждому родителю по силам овладеть самим и обучить детей приемам, помогающим утихомирить эмоциональную бурю и эффективно справиться с самыми сложными переживаниями. Это позволяет принимать более удачные решения и меньше страдать от хаоса и драм в ситуациях, когда что-то идет не так, как хотелось бы. С нашей помощью дети научатся лучше выражать свои чувства и мировосприятие. И это не таинственный, магический дар, доступный лишь избранным. Каждому из нас помогут в этом накапливаемые наукой знания о мозге и простые, логичные способы применения этих знаний на практике.

Возможно, вы слышали о знаменитом эксперименте с зефиром, который проводился в Стэнфорде в 1960–1970-х годах. Маленьких детей по одному приглашали в комнату, где ученый предлагал им сесть за стол. На столе лежал зефир. Ученый сообщал ребенку, что должен будет уйти на несколько минут. Если ребенку удастся справиться с соблазном съесть сладость во время его отсутствия, то по возвращении он даст ему сразу две.

Эксперимент, как и следовало ожидать, оказался забавным и трогательным. В Интернете вы найдете множество видеозаписей его воспроизведений. Чего только ни делают дети: закрывают глаза и зажимают рты, поворачиваются к столу спиной, гладят зефир словно плюшевого мишку, отщипывают по крупинке с краев, стараясь сделать это понезаметней. А некоторые попросту хватают лакомство и проглатывают прежде, чем ученый успевает завершить инструктаж.

По результатам этого эксперимента и последующих наблюдений за его участниками было написано много работ, посвященных способности детей к отсрочиванию удовольствия, самоконтролю, стратегическому мышлению и прочему. Ученые установили, что дети, которые сумели дольше вытерпеть, прежде чем съесть зефир, в массе своей достигали большего во взрослой жизни: лучше учились в школе, получали более высокие баллы на экзаменах, находились в лучшей физической форме.

 

 

Мы напомнили вам об этом эксперименте в связи с данными новых исследований о том, как инструменты майндсайта помогают детям лучше справляться с задачей отсрочивания удовольствия. Если объяснить детям, как можно обуздать порыв съесть зефир, – то есть помочь им справиться со своими сиюминутными эмоциями и желаниями, – они проявляют гораздо больше самоконтроля. Например, ученые посоветовали детям представить, что перед ними не настоящий зефир, а только его изображение, картинка, и те смогли прождать гораздо дольше сверстников, которым никто не подсказал, как перенести ожидание! Иными словами, простейший прием майндсайта помог детям значительно эффективнее контролировать эмоции, импульсы и поступки.

Вы тоже можете помочь в этом своим детям. Если вы читали книгу «Воспитание с умом», то знакомы с «подручной» моделью мозга. Вот как она описана в нашем комиксе «Дети с умом», предлагаемом для совместного чтения родителям с детьми.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.