Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последовательность и гибкость



Например, время от времени можно воспользоваться приемом «сделай как надо». Вместо того чтобы сразу же наказывать ребенка за грубость, обратитесь к нему с таким предложением: «Не сомневаюсь, что если ты попробуешь еще раз, то сумеешь сказать то же самое вежливо». Прием «сделай как надо» дает ребенку второй шанс справиться со сложной ситуацией. Это возможность попрактиковаться в том, как нужно себя вести. Вы последовательно добиваетесь от ребенка соответствия вашим требованиям, причем значительно эффективнее, чем действуя по схеме «преступление = наказание».

В конечном счете главная цель и смысл приучения к дисциплине – это развитие у детей социальных навыков. А развитие любого навыка требует многократного повторения под руководством и присмотром наставника. Если бы вы тренировали футбольную команду, где играет ваш ребенок, то не стали бы карать его всякий раз, как он промажет. Нет, вы бы дали ему возможность как можно больше отрабатывать удар, и с каждым разом ему бы все лучше и лучше удавалось послать мяч в ворота. Вашей целью было бы формирование у ребенка ясного, хорошо знакомого ощущения правильного удара, после которого мяч попадает точно в ворота. Аналогично, если поведение детей не соответствует установленным нами требованиям, иногда лучшее, что мы можем сделать, – это позволить им хорошенько отработать поведение, которого мы от них ждем.

Чтобы способствовать развитию нужных навыков, поощряйте детей творчески подходить к решению проблем с дисциплиной и предлагать собственные решения. Даже самые покаянные извинения не склеят игрушечную волшебную палочку подружки, которую в приступе ярости сломало ваше чадо. Написав записку с извинениями и пожертвовав карманные деньги на покупку новой палочки, ребенок больше поймет, лучше усвоит урок и разовьет в себе способность принимать решения и проявлять сочувствие.

 

Вместо неукоснительных требований и однозначных приказов…

 

…помогите ребенку научиться вести себя правильно

Итак, в стремлении привить ребенку навыки правильного поведения и общения вы можете оставаться одновременно последовательными и гибкими, способными видеть альтернативу. Узнавая, что такое хорошо и что такое плохо, дети должны усваивать не менее важный урок: жизнь не сводится к наградам и наказаниям со стороны других людей. В жизни нужны гибкость, а также умение решать проблемы, учитывать обстоятельства и исправлять собственные ошибки. Самое важное, чтобы ребенок всякий раз, когда вы его воспитываете, по максимуму (в меру своего развития) проявлял способность к пониманию и сопереживанию. Кроме того, необходимо помочь ему узнать, как нужно вести себя в подобной ситуации и как избежать ее повторения.

Мы стремимся не только научить детей делать хорошо и не делать плохо, но и привить им нравственность . Мы ведь не хотим превратиться в полицейского, который вечно следит, чтобы они чего-нибудь не нарушили, а в случае проступка приказывает остановиться и выписывает штрафную квитанцию. Разве не лучше воспитать их «ответственными водителями» – помочь им развить и отработать навыки, необходимые для самостоятельного принятия верных решений? Но чтобы достичь этой цели, мы должны уметь видеть не только белое и черное, но и множество оттенков. Основой для принятия родительских решений должны быть не сухие директивы, которые мы когда-то выдумали, а благо ребенка и всей семьи на данный момент, в данной ситуации. Итак, будьте последовательны, но не ригидны!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.