Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дисциплина без драм развивает мозг ребенка



 

Знание трех фактов о мозге приводит нас к важному выводу, которому прежде всего и посвящена эта глава: дисциплина без драм способствует развитию головного мозга ребенка. Рационально-эмоциональный подход к воспитанию не только помогает разрешать сложные, чреватые взрывом ситуации в общении с детьми. Он не только укрепляет ваши взаимоотношения, поскольку помогает вам выразить свою любовь, а ребенку почувствовать себя защищенным, даже когда вы призываете его к порядку. Все это истинная правда: приемы и принципы приучения к дисциплине, с которыми мы познакомим вас на страницах этой книги, действительно имеют все эти преимущества, облегчают повседневную жизнь, снижают количество стрессовых ситуаций и укрепляют эмоциональные узы между вами и детьми.

И все-таки главное в дисциплине без драм то, что этот подход развивает мозг ребенка. Он упрочивает связи между высшими и низшими отделами мозга, благодаря чему развиваются такие качества, как способность к самопостижению, ответственность, гибкость при принятии решений, эмпатия и стремление следовать моральным принципам. Когда мы способствуем укреплению соединительных нервных волокон между «базисом» и «надстройкой», высшие зоны мозга получают возможность управлять низшими, все чаще и чаще подавляя примитивные порывы ребенка. Насколько прочны будут эти связи, в значительной степени зависит от того, какие воспитательные меры мы применяем к ребенку. То, как мы взаимодействуем с ним, когда он утрачивает контроль над собой, очень сильно влияет на развитие его мозга, а значит, на то, каким человеком он будет сейчас и в будущем. Таким образом, то, как мы общаемся с детьми, сказывается на их личностных качествах, которые формируются в нейронных связях их меняющегося, изменяемого и сложного мозга!

Родители, задумайтесь об этом! Всякий раз, как вы даете ребенку возможность задействовать высший мозг, тот тренируется и получает дальнейшее развитие. Когда вы задаете детям вопросы, побуждающие к самоанализу, они становятся более осознанными личностями.

Каждый раз, когда вы пробуждаете в ребенке сочувствие к другому человеку, развивается его способность к эмпатии.

 

 

 

 

Предоставляя ребенку возможность решить , как поступить, вместо того чтобы сказать ему: делай так-то, вы помогаете ему отточить навык принятия решений.

Это и есть главная задача родителя, верно? Помочь детям стать более осознанными и отзывчивыми людьми, умеющими принимать самостоятельные решения. Вспомните старую мудрость: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи его ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь!» Наша конечная цель не заставить ребенка сделать то, что мы от него требуем, под нашим приглядом или под нашу диктовку. (В конце концов, это лишено всякого смысла, если только мы не собираемся всю жизнь водить его за ручку.) Нет, мы стремимся научить его самостоятельно делать разумный и конструктивный выбор в любой ситуации. А значит, каждый случай его дурного поведения мы должны превращать для него в возможность наработать важные личностные качества и приобрести опыт, который закрепится в его мозге.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.