Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкция проектируемого костюма и его технологическое описание.



Конструкция проектируемого женского сценического костюма разрабатывается по единому методу конструирования одежды, изготавливаемая по индивидуальным заказам с учетом рекомендаций ЦОТШЛ по моделированию одежды текущей и перспективной моды.

Разрабатываемое женское платье рубашечного покроя с квадратным оформлением проймы, с матовой поверхностью, прямого силуэта. Силуэтная форма обеспечивается за счет простого кроя прямоугольных кусков ткани.

Плечевая накидка двусторонняя конусообразной формы с фигурным оформлением низа. Силуэт накидки в виде усеченного конуса, который обеспечивается за счет кроя по косой нити.

Поршни представляют собой обувь, в виде цельнокроеного искусственного куска кожи, стянутого тонким кожаным ремешком. Силуэт обеспечивается за счет покроя изделия.

Определяем прибавки на свободное движение, которые выбираются в зависимости от требований, предъявляемых к динамичному соответствию одежды, силуэту модели.

 

Таблица 3.

Прибавки на свободное движение для разработки чертежа конструкции

Наименование прибавки Условное обозначение прибавки Величина прибавки, см
Прибавка по груди Пг 5,0
Прибавки к ширине спинки Пшс 1,6
Прибавка к ширине полочки Пшп 0,3
Прибавка к длине спины до талии Пдтс 0,5
Прибавка на свободу проймы Пспр
Прибавка к ширине горловины Пшгор 1,2
Прибавка к высоте горловины Пвгор 0,2
Прибавка по бедрам Пб

 

Исходными данными для разработки конструкции являются размерные признаки конкретной фигуры (см.табл.1) и прибавки на свободное облегание (см. табл.3). Для построения чертежа основы конструкции выполняется предварительный расчет (табл.4), целью которого является определение ширины базисной сетки чертежа и размеров основных участков: спинки, полочки, проймы.

Таблица 4.

Предварительный расчет конструкции

Наимено-вание участка Услов-ные обозна-чения на чертеже Распределение СгIII по участкам, см Распределение прибавка Пг по участкам,см Ширина участка с прибавкой, см
Спинка А0а Шс = 18,8 Пшс = 1,6 20,4
Пройма аа2 Шпр = СгIII-(Шсг+(СгIIгI))=48-(18,8+18,5+2)=8,7 Пшпр= Пг-(Пшпшс) = 5-(0,3+1,6)=5-1,9=3,1 11,8  
Полочка а2а1 ШпгI+(СгIIгI)=18,5+(49,0-47,0)=20,5 Пшп=0,3 20,8
Итого Аа1

Расчеты для построения основы чертежа конструкции женского сценического платья-рубахи, плечевой накидки, поршней представляются в табличной форме (табл.5). Чертежи построения конструкции представляются в приложении В [рис.1-4].

Таблица 5.

Расчет конструктивных участков для построения основы чертежа конструкции женского сценического платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, плечевой накидки с фигурным оформлением низа, кожаных лаптей-поршней

№ п/п Наименование участка Услов-ное обозна-чение Расчетная формула Вычисление, см Расчет-ная величина отрезка, см
Ширина спинки А0а Шсшс 18,8+1,6 20,4
Ширина изделия под проймой А0а1 СгIIIг 48,0+5,0 53,0
Ширина полочки а1а2 ШгI+(CгIIгI)=Пшп 18,5+(49,0-47,0)=0,3 20,8
Уровень глубины проймы А0Г Впрзспр+0,5ПДтс 22,0+3+0,5* 0,5 25,3
Уровень линии талии А0Т ДтсIIдтс 44,0+0,5 44,5
Уровень низа изделия А0Н Ди+ Пдтс 120,0+0,5 120,5
Уровень лопаток А0У 0,4Дтс 0,4*44,0 17,6
Уровень линии бедер ТБ Дтс/2-2 44,0/2-2 20,0
  Г2 Г1Г4/2    
Построение платья-рубахи. Построение спинки
Отвод средней линии спинки по линии талии ТТ1 1,0 1,0 1,0
Отвод средней линии спинки у основания горловины А0А0' 0,5-1,0 1,0 1,0
Ширина горловины спинки А02 Сш/3+Пшгор 18,8/3+1,2 7,5
Высота горловины спинки А2А1 А02/3+Пвгор 7,5/3+0,4 2,9
Линия плеча спинки А2А2' А0А2' -А0А2 6,5 6,5
Построение полочки
  Т3Т8 1,0 1,0 1,0
  Т8А3 Дтп2дтс 45,0+0,5 45,5
Отвод линии полузаноса А3А3' 0,5-1,0 1,0 1,0
Ширина горловины полочки А34 А02 7,5 7,5
    Глубина горловины полочки А35 А34 7,5 7,5
Глубина разреза А5А6 12,0 12,0
Линия плеча полочки А4А7 А3А7 - А3А4 6,5 6,5
Построение бочка
Ширина бочка под проймой Г2Г5 15,0 15,0 15,0
Ширина бочка под проймой Г2Г6 15,0 15,0 15,0
Длина бочка Г5Н5 95,0 95,0 95,0
Длина бочка Г6Н6 95,0 95,0 95,0
Построение рукава
Ширина рукава наверху Г7Г7' 50,6 50,6 50,6
  А2' Г7Г7'/2 25,3 25,3
Длина рукава А22' 70,0 70,0 70,0
Ширина рукава внизу Н7Н7' Н27' + Н27' 20,0 + 20,0 40,0
Построение плечевой накидки
Положение плечевых точек ОП1 22,0 22,0 22,0
Положение плечевых точек ОП2 22,0 22,0 22,0
  ОН1 82,0 82,0 82,0
Линия переда П1Н1 ОН1 - ОП1 82,0 – 22,0 60,0
  ОН2 82,0 82,0 82,0
Линия переда П2Н2 ОН2 – ОП2 82,0 – 22,0 60,0
Середина линии горловины П3 П1П2/2 20,0 20,0
Длина изделия сзади П3Н3 80,0 80,0 80,0
Линия низа Н1Н3 Н2 150,0 150,0 150,0

 

На основе проведенных расчетов конструктивных участков выполняем чертежи конструкции проектируемого костюма: платья-рубахи с углубленной квадратной проймой, плечевой накидки с фигурным оформлением низа [Прил. В, рис 1-4 ].

На основе чертежей конструкции разрабатываем лекала деталей верха.

На все детали комплекта лекал базовой конструкции наносятся линии направления нитей основы, допустимый процент отклонений от н.о., контрольные надсечки, отмечаются знаками или словами. На всех деталях указывается наименование детали, ее назначение, размер, рост, количество деталей в крое, отмечается середина детали при ее наличии. На одной из крупных деталей лекал помещается перечень с нумерацией всех деталей, входящих в комплект [Прил. В, рис.5-7 ].

Для изготовления разрабатываемого костюма применяем следующие швы, представленные в табличной форме (табл.6).

Таблица 6.

Применяемые швы

Название швов Схема швов Параметры
Соединительный стачной шов вразутюжку Применяется для соединения двух или нескольких слоев материала (например, стачивании бочков с полочкой и спинкой, соединении рукава с полочкой, спинкой и бочком) Ширина шва 0,5-1,5см  
Шов в подгибку с закрытым срезом Применяется при обработки низа платья, юбки, брюк, рукавов. Припуск на подгиб ткани 5-7см. Ширина шва 0,1-0,2см от сгиба    
Окантовочный шов с закрытым срезом   Применяется для обработки срезов пройм, горловины, верхних срезов карманов. Отделочная полоска шириной 2,0-2,5 см, выкроенная по косой нити основы. Ширина шва притачивания 0,3-0,5 см, ширина второй строчки 0,1-0,2 см от первой
Двойной шов   Применяется при пошиве белья и изделий из очень тонких прозрачных тканей. Ширина шва 0,3-0,5см, ширина второй строчки 0,4-0,5см от сгиба  

 

Таблица 7.

Технологическая последовательность, представленная в табличной форме.

Технологическая последовательность обработки сценического платья

Наименование операции Вид работы
          Подготовка платья-рубахи к первой примерке Перевод меловых линий и контрольных знаков Сметывание боковых и рельефных швов полочки и спинки с бочком, рукавами Проведение первой примерки Осноравнивание и обмеловывание деталей кроя Сметывание рельефов на полочке и спинке Стачивание бочка с полочкой и спинкой Раутюживание рельефных швов на полочке и спинке Сметывание нижних срезов рукавов Стачивание нижних срезов рукавов Разутюживание нижних срезов на рукавах Сметывание рукавов в изделие Втачивание рукавов Разутюживание швов втачивания рукавов Дублирование обтачек горловины Обтачивание горловины платья-рубахи, предварительно наколов иголками обтачку на горловину Приутюживание горловины платья Заметывание нижних срезов рукавов Притачивание обтачки к низу рукавов Заметывание нижнего среза платья-рубахи Обработка нижнего среза платья-рубахи Окончательная ВТО изделия Обработка плечевой накидки Обтачивание плечевой накидки Окончательная ВТО изделия   Р Р   Р Р Р М У   Р М У Р М У У М     У Р М Р М У Р М У

 

 

Заключение

Темой данного дипломного проекта является разработка и выполнение в материале пяти моделей коллекции по мотивам зооморфных украшений финно-угорских народов Поволжья VIII – XI вв. «Кезэрень Чить» (Древние Времена).

В процессе работы над коллекцией анализируется творческий источник, как основной источник вдохновения данной коллекции. Также проводится анализ традиционного народного костюма. Затем разрабатываются требования к проектируемой коллекции.

На основе анализа информации разрабатывается художественный образ коллекции, а также ее композиционное и цветовое решение. На основе исходных данных составляется эскизный ряд коллекции, состоящий из одиннадцати моделей. Из фор-эскизного ряда моделей-предложений составляются творческие эскизы. Из предложенных эскизов выбираются пять основных моделей, которые в дальнейшем выполняются в материале в материале

Из коллекционного ряда пяти моделей-предложений выбирается модель комплекта, состоящего из платья рубашечного покроя с квадратным оформлением проймы, плечевой накидки двусторонней конусообразной формы с фигурным оформлением низа, вязаных чулок, кожаной обуви – поршней, головного убора.

В последней части производится определение исходных данных для проектирования. Разрабатывается художественно-конструкторская документация, конфекционирование материалов. Производится построение всех чертежей конструкции проектируемого костюма.

На заключительном этапе модели коллекции отрабатываются в материале с соблюдением всех конструкторско-технологических требований.

По результатам анализа темы дипломного проекта можно сделать вывод, что изделия бронзовой костюмной гарнитуры являются важным источником для реконструкции состава наборов и способов использования украшений. Они связаны с материальной культурой, несут социальную и эстетическую функции. Украшения финно-угорских народов Поволжья VIII-ХI вв. яркий тому пример.

В настоящее время отмечается возрастающий интерес к исторической реконструкции костюмов, которая появилась в России в начале 80-ых годов и сразу же приобрела огромное количество поклонников.

Реконструкторы считают, что необходимо изучать и сохранять свою историю, традиции, обычаи и культуру. Помимо участия в ролевых мероприятиях, считают своим долгом изучать древние языки, быт и нравы, которые существовали в прошлом. Все реконструкторы стараются максимально исторично делать всю одежду и утварь, причем с применением технологий тех времен. Реконструкторы изучают все детали выбранной эпохи: оружие, костюмы, быт, хозяйственную утварь, предметы ремесел.

В настоящее время проводится большое количество реконструкторских мероприятий различного масштаба, участие в которых каждый раз становится великолепной возможностью проникнуться атмосферой и духом исторических эпох, получить яркие и незабываемые впечатления, пообщаться с единомышленниками. И конечно продемонстрировать свои костюмы и таланты.

Таким образом, задачи дипломного проекта выполнены и цель достигнута.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.