Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение исходных данных для проектирования



 

Выбор модели и материалов при изготовлении костюма в значительной мере обусловлен внешним обликом модели и особенностями телосложения фигуры.

Костюм женский, сценический, свободного силуэта предназначен для молодой девушки 20-25 лет, среднего телосложения, с темно-русым оттенком волос, карим цветом глаз, с розовато-бежевым оттенком кожи, имеющей размер 48-52-176.

Данная модель относится по ассоциациям девушка – «осень», поэтому для нее больше подходят осенние цветовые сочетания. Осенняя палитра, как правило, подразумевает цвета, взятые с самой природы: цвет опавших листьев, древесины, коры и мха, цвета спелых овощей и фруктов, желто-зеленые, серовато-зеленые, желто-коричневые и серо-коричневые оттенки с ведущим насыщенным красным, ржаво-коричневым. Для такого типа характерен контрастный колорит. К нему прекрасно подходят сочетания светлого и темного, приглушенного и яркого.

Темперамент – уравновешенный, усидчивый, сильный, но порой возбудимый, вспыльчивый и подвижный. Настойчива и упорна, отличается вниманием и терпением, преобладает темперамент сангвиника. Чувства у такого человека легко возникают и сменяются, а эмоции все на лицо. Весела и жизнерадостна, а также настойчива в достижении цели.

Данная модель имеет нормальную форму плеч, коническую форму грудной клетки, маленький округленно-выпуклый живот, нормальную осанку, среднюю степень развитости жироотложения, среднюю степень развитости мускулатуры, отвесное положение рук, нормальное положение ног.

Для установления особенностей телосложения, в соответствии выбранной методикой конструирования одежды производится измерение фигуры заказчика и сравнительную оценку измерений типовой и конкретной фигур (табл.1).

Таблица 1

Сравнительная оценка измерений фигуры потребителя

с измерениями типовой фигуры

№ изм. Наименование мест измерения Условное обозна-чение Величина измерений, см Разница, см +,-
Типовая фигура Конкретная фигура
1. Рост Р
2. Полуобхват шеи Сш 18,6 18,8 -0,2
3. Полуобхват груди первой СгI 46,1 47,0 -0,9
4. Полуобхват груди второй СгII 50,4 49,0 1,4
5. Полуобхват груди третьей СгIII 48,0 47,6 0,4
6. Полуобхват талии Ст 37,4 38.5 -1,1
7. Полуобхват бедер Сб 52,0 52,0
8. Ширина груди Шг 17,5 18,5 -1,0
9. Длина спины до талии ДтсII 44,1 44,0 0,1
10. Длина переда до талии ДтпII 45,4 45,0 0,4
11. Высота груди Вг 27,0 27,0
12. Высота проймы сзади Впрз 22,0 22,0
13. Высота плеча косая спинки Впкс 44,1 45,7 -1,6
14. Ширина спинки Шс 18,3 18,0 0,3
15. Длина изделия Ди 100,0 120,0 -20,0
16. Ширина плеча Шп 13,0 13,5 -0,5
17. Длина рукава Др 62,0 70,0 -8,0
18. Обхват плеча Оп 30,1 29,0 1,1
19. Обхват запястья Озап 16,6 16,0 0,6

 

Заданием дипломного проекта предусмотрено разработать базовую конструкцию моделей женского сценического костюма. Разработанная модель состоит из платья рубашечного покроя с квадратным оформлением проймы, плечевой накидки двусторонней конусообразной формы с фигурным оформлением низа, вязаных чулок, кожаной обуви – поршней, головного убора.

Главный акцент модели идет на украшения: цветовое сочетание, размер, фактуру использованных материалов.

Данная модель свободная, мягкой формы, не сковывающая движение. В конструктивном решении преобладают горизонтальные и вертикальные членения.

Платье-рубаха прямого силуэта, большого объема, на котором имеются вертикальные членения в виде рельефов, идущие по всей длине полочки и спинки, и горизонтальные членения, соединяющие рукава с бочком. Пройма углубленная, квадратной формы. Линия плеча покатая. Линия горловины имеет округлую форму с разрезом спереди. Длина платья-рубахи чуть ниже колена. Платье – рубаха выполнена с применением вышивки по рельфам, подол и низ рукавов оформляются тесьмой.

Плечевая накидка двусторонняя конусообразной формы с фигурным оформлением низа. Нижний край плечевой накидки оформляется бронзовыми привесками на кольцах. Накидка перекидывается через плечи и крепится к платью-рубахе спереди металлическими булавками-украшениями.

Чулки представляют собой трикотажное полотно ручной вязки, выполненные из чистошерстяной нити в технике резинка и гладь.

Поршни представляют собой обувь, в виде цельнокроеного искусственного куска кожи, стянутого тонким кожаным ремешком.

Головной убор сложной конструкции, выполненный макетным способом, состоящий из налобной части, прикрепленных к ней двух деталей в виде труб разной толщины и украшений в виде двух колец.

Дополнением к данному костюму является комплекс украшений, состоящий из нагрудного украшения в виде пластинчатой гривны с прямоугольными подвесками, ажурной кольцевидной бляхи, украшенной привесками, коньковой шумящей при с прямоугольными подвесками вески, ажурного пояса с прямоугольными подвесками, накосника в виде шумящей привески, двух браслетов с монистами, четырех колец-перстней с прямоугольными подвесками.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.