Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вспомогательные компоненты системы DSC



ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ

 

Методические указания к лабораторным работам

по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»

для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное

хозяйство» всех форм обучения и магистров направления подготовки

190500 «Эксплуатация транспортных средств»

 

Н. Новгород 2010

Составили: А.В. Кудряшов, А.Д. Кустиков

УДК 629.113

 

 

Диагностирование систем активной безопасности, интегрированных в тормозную систему автомобиля:метод. указания к лаб. работам по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей» для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения и магистров направления подготовки 190500 «Эксплуатация транспортных средств» / НГТУ; сост.: А.В. Кудряшов, А.Д. Кустиков. Н. Новгород, 2010.- 18с.

 

 

Редактор Э.Б. Абросимова

 

 

Подписано в печать 09.10.10. Формат 60´84 1/16. Бумага газетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 1. Уч.-изд. л. 0,5. Тираж 200 экз. Заказ …

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева.

Типография НГТУ, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24.

 

Ó Нижегородский государственный

технический университет

им. Р.Е. Алексеева, 2010

Основные положения теории

Введение

Первой системой активной безопасности на автомобилях стала ABS (Anti-lock Braking System). Антиблокировочная система тормозов была изобретена и впервые запущена в производство компанией Bosch в 1978 году.

С начала прошлого века инженеры пытались предотвратить блокировку колес не только в автомобилях, но и в рельсовых транспортных средствах, и даже в самолетах. В 1936 году компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Но лишь с появлением электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную тормозную систему, которая была бы достаточно быстрой и надежной, чтобы ее можно было использовать в автомобилях. Так, в 1978 году легковые автомобили стали оборудоваться системой ABS от Bosch - первыми были автомобили Mercedes-Benz S-класса, а вскоре после этого – BMW 7-ой серии.

В настоящее время существует много названий похожих систем, призванных следить за положением автомобиля на дороге и, в случае необходимости, вмешиваться в работу систем, препятствуя возникновению критической (аварийной) ситуации. В зависимости от автопроизводителей различают следующие названия систем курсовой устойчивости:

1. ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;

2. ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;

3. DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;

4. DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;

5. VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;

6. VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;

7. VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;

8. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.

Рассмотрим работу системы стабилизации и курсовой устойчивости на примере Dynamic Stability Control (DSC). DSC - это сложносоставная система, включающая в свое определение множество отдельных блоков и подсистем регулировки, которая предназначена поддерживать устойчивость автомобиля в пределах законов физики. DSC используется для регулировки следующих входных сигналов:

- скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси);

- поперечное ускорение;

- значения угловых скоростей колес (мера скорости движения);

- угол поворота рулевого колеса;

- тормозное давление.

На основании полученных результатов измерений оценивается характер движения автомобиля в данный момент. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC. Если фактическое состояние отличается от заданных значений, то система DSC активизируется и вмешивается в работу тормозной системы или системы управления двигателем.

Система DSC оказывает противодействие всем негативным с точки зрения динамики движения факторам и создает условия максимальной активной безопасности в физически возможных пределах.

 

Вспомогательные компоненты системы DSC

Блок DSC -состоит из ЭБУ DSC и гидравлического узла, состоящего из клапанного блока и двигателя насоса, с помощью которого регулируется тормозное давление в тормозной системе.

Выключатель стоп-сигналов -информирует DSC о нажатии на педаль тормоза.

Выключатель стояночного тормоза –информирует DSC о принудительном срабатывании стояночного тормоза.

4 датчика угловой скорости колес -определяют окружную скорость отдельных колес. Кроме того, датчики угловых скоростей колес определяют направление вращения (вперед или назад) и неподвижное состояние автомобиля.

Датчик DSC -связан с ЭБУ DSC по шине CAN ходовой части (F-CAN) и измеряет:

- скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;

- поперечное ускорение автомобиля;

- продольное ускорение автомобиля.

Датчик угла поворота рулевого колеса -определяет вращение рулевого колеса и является составной частью коммутационного центра в рулевой колонке (SZL). Коммутационный центр в рулевой колонке подключен к шине CAN ходовой части.

Внутренний датчик тормозного давления в блоке DSC - определяет давление, которое создает усилитель тормозов под действием педали тормоза.

Датчики износа тормозных накладок -2 шт. (левых передних и правых задних внутренних тормозных накладок) используются для получения дополнительной информации о толщине тормозных накладок. По этой информации (2 опорные точки) корректируется рассчитанное системой DSC значение.

Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости -определяет уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC. При недостаточном уровне тормозной жидкости общая сигнальная лампа тормозной системы в комбинации приборов загорается красным цветом.

Дополнительно ЭБУ DSC связан со следующими блоками управления:

DME/DDE: цифровая электронная система управления бензиновым (DME) или дизельным (DDE) двигателем -управляет работой двигателя (снижением мощности для исключения прокручивания ведущих колес. DME также получает обработанный сигнал угловой скорости правого заднего колеса и использует его для проверки правдоподобности пропусков зажигания.

RLS датчик интенсивности дождя/наружного освещения –сигнал шине CAN используется для «просушки тормозных механизмов» на мокром дорожном покрытии, дополнительно учитывается включенная скорость работы стеклоочистителя.

CAS (система доступа в автомобиль) и M-ASK/CCC (контроллер
мультиаудиосистемы/Car Communication Computer)

ЭБУ CAS и M-ASK/CCC получают обработанный сигнал угловой скорости левого заднего колеса. Оба блока управления распознают по этому сигналу, стоит автомобиль или движется.

GSM: Модуль безопасности и межсетевого преобразования -является межсетевым преобразователем между различными шинами PT-CAN, K-CAN, byteflight, диагностический разъем.

JBE: Электронный блок управления JBE -является межсетевым преобразователем между шинами PT-CAN, K-CAN, byteflight.

ACC: Активный круиз-контроль -передает команды в ЭБУ DSC по шине PT-CAN. DSC в свою очередь снижает скорость движения автомобиля воздействуя на тормозные механизмы.

LM: Световой модуль -функция ECD (электронная система контроля замедления, активизируется ACC) при автоматическом торможении активизирует фонари стоп-сигналов (требование законодательства). Для этого необходим сигнал от DSC по шине K-CAN к световому модулю LM.

FRM: Модуль в пространстве для ног -функция ECD (электронная система контроля замедления, активизируется ACC) при автоматическом торможении активизирует фонари стоп-сигналов (требование законодательства). Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю FRM.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.