Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель и задачи дисциплины



Учебно-методический комплекс

 

дисциплины ДЕНДРОЛОГИЯ
для специальности (направления)
250100 «Лесное дело»

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» составлен старшим преподавателем Молгановой Натальей Александровной

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» рассмотрен на заседании кафедры лесоводства

«__» ______________ 200_ г.

Зав. кафедрой ________________ Т.А. Бойко

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» утвержден методической комиссией Лесотехнического факультета, отвечающего за подготовку специалиста данного профиля

«__» ______________ 200_ г.

 

Председатель методической комиссии _____________________________ О.В. Харитонова

 

Декан Лесотехнического факультета, отвечающего за подготовку
специалиста данного профиля ________________________________________ К.И. Малеев

«__» ______________ 200_ г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Выписка из государственного образовательного стандарта. 3

2. Пояснительная записка. 4

2.1. Цель и задачи дисциплины.. 4

2.2. Виды занятий. 5

2.3. Формы контроля. 5

3. Учебно-тематический план дисциплины.. 6

4. Программа дисциплины.. 7

5. Примерные темы рефератов и курсовых работ. 20

6. Перечень тем и разделов, по которым рекомендуется проводить контрольные и расчетно-графические работы.. 20

7. Программы прохождения практического обучения. 21

8. Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) 27

10. Список рекомендуемой литературы, словарь терминов и персоналий (глоссарий) 36

10.2. Словарь терминов и персоналий (глоссарий) 37

2 блок УМКД.. 38

 


1. Выписка из государственного образовательного стандарта

Специальность 250100 «Лесное дело»

Квалификация бакалавр

 

ОПД.Ф.02 Дендрология. Древесные растения – деревья, кустарники, кустарнички. Основы систематики древесных растений. Осиновые виды древесных лесообразователей. Подлесочные виды древесных растений. Систематические положения. Морфологические признаки древесных растений. Строение семян, цветков, плодов, соцветий. Экология древесных растений и основные требования к их произрастанию в различных условиях среды. Географическая зональнальность распространения древесных растений. Древесные растения как компанент биогеоценоза. Древесные растения и урбанизированная среда. Интродуценты в лесном хозяйстве и озеленении населенных мест. Ассортимент древесных растений и принципы районирования.

 


2. Пояснительная записка

Цель и задачи дисциплины

1.1. Целью изучения дендрологии является общеобразовательная и профессиональная подготовка бакалавров по специальности «Лесное дело», приобретение знаний о морфологических, экологических, физиологических, фенологических особенностях древесных растений.

1.2. Изучить многообразие древесных растений и их систематическую структуру.

1.3. Изучить особенности морфологии, фенологии, экологии, биологии, хорологии видов и культиваров древесных и полудревесных растений, обязательных для изучения. Список обязательных для изучения видов включает в себя:

1.3.1. лесообразующие породы, вносящие наиболее весомый вклад в сложение растительного покрова земного шара, лесообразующие породы темнохвойно-таежной области и области смешанных (хвойно-широколиственных лесов) европейской подобласти,

1.3.2. основной, дополнительный и перспективный ассортимент видов для озеленения индустриальных северных городов,

1.3.3. другие наиболее хозяйственно-ценные виды.

1.4. В результате изучения дисциплины студент будет

ЗНАТЬ:

· морфологические признаки, биологические и экологические особенности и филогенетическое развитие древесных растений,

· основные лесообразующие, сопутствующие и подлесочные виды древесных,

· растений природных зон нашей страны и перспективы их использования в озеленении,

· интродуцированные виды древесных растений, их устойчивость и декоративность,

· таксономический состав и естественно-исторические условия формирования дендрофлоры природных и лесорастительных зон,

· декоративность древесных растений, их возрастную и сезонную динамику;

УМЕТЬ:

· проводить оценку биологического соответствия видового состава древесных растений конкретным условиям их произрастания,

· определять перспективность применения изучаемых видов в городских условиях с жестким антропогенным воздействием,

· прогнозировать сроки созревания и урожайности семян видов, рекомендуемых для выращивания в питомниках,

· определять биологически оптимальные сроки посева, посадки и вегетативного размножения видов, рекомендуемых к разведению;

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:

· подбора ассортимента растений с учетом их биологических, экологических и декоративных свойств и особенностей,

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

· о работе с бинокулярным микроскопом МБС-10,

· о правилах работы с определительными ключами;

«Дендрология» является математической и естественно-научной дисциплиной и входит в качестве федерального компонента в учебный план специальности 250100 “Лесное дело” под индексом ОПД.Ф.02

Особенностью дендрологии является изучение биологических свойств древесных и кустарниковых растений и правильное использование этих знаний с учетом возрастных изменений и условий произрастания растений.

Изучение этого курса тесно связано с анатомией растений (разделы: камбий, корка, вторичное и третичное утолщение стебля, перидерма), морфология растений (разделы: стебель, лист, корень, почка), физиологией растений (вопросы зимостойкости, апикального доминирования и др.), экологией, почвоведением и является в свою очередь, основой для изучения лесоведения, древоводства, генетики и селекции, фитопатологии.

Виды занятий

Вид учебной занятий Аудиторные занятия (час) СРС (час)
Лекции
Лабораторные работы  
ВСЕГО    

Всего на дисциплину отводится 130 часов.

 

Формы контроля

Оперативный контроль проводится по теоретическому материалу на лабораторных занятиях в виде тестов, в виде сдачи гербария. Результаты используются при итоговой оценке студентов.

Рубежный (текущий) контроль осуществляется на лабораторных занятиях в виде зачетных занятий.

Итоговый контроль – экзамен. Студенты, успешно освоившие курс лабораторных занятий, выполнившие задания в рамках рубежного и оперативного контроля освобождаются от выполнения аналогичных заданий на экзамене. Студенты, имеющие задолженности, должны пройти все формы промежуточного контроля на экзамене.

 


3. Учебно-тематический план дисциплины

Учебно-тематический план дисциплины
для студентов очного обучения

 

№ п/п ТЕМЫ Всего Количество аудиторных часов СРС
Лекции Лабораторные работы
Дендрология как наука. История дендрологии
Жизненная форма. Основные классификации биоморф
Биоразнообразие древесных растений
Хорология. Интродукция древесных растений
Основные лесообразующие породы
Многообразие древесных растений
Особенности дендрофлоры природных зон и лесов России Горные страны Российской федерации
Основы дендроиндикации. Дендрофенология. Онтогенез древесных растений
  ИТОГО

 

Учебно-тематический план дисциплины
для студентов заочного обучения

 

№ п/п ТЕМЫ Всего Количество аудиторных часов СРС
Лекции Лабораторные работы
Дендрология как наука. История дендрологии
Жизненная форма. Основные классификации биоморф
Биоразнообразие древесных растений
Хорология. Интродукция древесных растений
Основные лесообразующие породы
Многообразие древесных растений
Особенности дендрофлоры природных зон и лесов России Горные страны Российской федерации
Основы дендроиндикации. Дендрофенология. Онтогенез древесных растений
  ИТОГО

4. Программа дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.