Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения содержания дисциплины



ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ У ЛИЦ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

 

 

Учебно-методический комплекс курса

 

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

 

Пермь

пгГпу


Рецензент:

Канд. пед. наук, зав. кафедрой логопедии

Пермского государственного педагогического университета

О.Н. Тверская

 

 

Автор-составитель:

доктор. мед. наук, профессор И.Ф. Обросов

 

Учебно-методический комплекс «Особенности речевой патологии у лиц с психическими нарушениями» оставлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Курс «Особенности речевой патологии у лиц с психическими нарушениями» является дисциплиной по выбору.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Логопедия».

Издание 2, исправленное.

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки________Подгорных Г.М.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………...
1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………….
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………..
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля...
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................................
4. Содержание курса.................................................................................................................
5. Темы практических и семинарских занятий..................................................................
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)....................................................
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов...................................................
8. Учебно-методическое обеспечение..................................................................................
8.1. Литература..........................................................................................................................
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………...  
8.3. Методические указания студентам……………………………….
8.4. Методические рекомендации для преподавателя…………………
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…………………………………  

 

 

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса - овладение студентами теоретическими и практическими основами и методиками диагностики и коррекции нарушений речевого развития в детском и подростковом возрасте при психических нарушениях.

Изучение дисциплины способствует решению ряда задач:

1. Формирование у студентов представления о нормальном и отклоняющемся речевом развитии в детском и подростковом возрасте.

2. Формирование у студентов представления о различных видах и формах речевой патологии в различные возрастные периоды. Патогенез речевой патологии.

3. Информирование студентов о возможностях и особенностях диагностики и дифференциальной диагностики нарушений психического развития у детей и подростков с речевой патологией.

4. Представление возможности использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен

иметь представление:

- о разделе психологической науки «Особенности речевой патологии при психических расстройствах»,

- о месте и роли языка и речи в психической деятельности человека в системе получаемых знаний,

- о межпредметных связях с другими учебными дисциплинами,

- об истории изучения вопроса нарушений речи в психологических и медицинских науках,

- о причинах приводящих к нарушению речи в норме и патологии,

- о механизмах появления и развития аномалий развития речи,

- о классификации нарушений речи. Психологический и клинический подход,

- о клинических проявлениях нарушении речи,

- о методах психологической коррекции речевого развития,

- о профилактике нарушений речи психогенного происхождения;

знать:

- классификацию нарушений речи,

- принципы диагностики речевой патологии,


- значение отдельных симптомов и синдромов с наличием патологии речи,

- особенности клинических проявлений речевых нарушений у детей и взрослых,

- прогноз имеющихся речевых нарушений для динамики психического развития,

- особенности педагогической работы с детьми и подростками с нарушениями речевого развития; °

уметь:

- интерпретировать данные различных методов диагностики нарушений речи,

- приобрести навыки коррекционно-педагогического контакта с детьми, имеющими нарушения речи,

- иметь опыт общения с родителями и родственниками детей с речевой патологии,

- прибрести навыки психологической коррекции поведения детей с речевой патологии.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.