Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Участки, не оборудованные диспетчерской централизацией




Составление плана поезд­ной работы на участке:

—однопутном

—двухпугном

Получение докладов с раздельных пунктов о прибытии, отправлении и проследовании поездов


7^ = 0,37^

Гдокл = М1^ + 0,85*2 + + 0,32*3 + 0,1Д:4


NTH— количество по-ездосташдий грузового движения

Ку — количество докладов о прибытии грузовых и пассажирских поездов на станции конечного следо­вания;

К2то же об отправлении со станций начального следования;



Продолжение табл. П.4 1

 

Операция Время на операцию Составные элементы формулы
    К3 — то же об отправле­нии со станций сборных, вывозных поездов, К4то же о проследова­нии всех остальных по­ездов
Выбор оптимального варианта диспетчерской регулировки- — однопугных — двухпутных 7pcr = 0>3/Vrn# грсг = о,шгпя NmH — количество поездостанции грузового и пассажирского движе­ния
Нанесение на график линий хода поездов по перегонам на участках, оборудованных поездо-графом Ггр = 0,Ш(Я-1) N— количество поез­дов по действующему графику; И— число станций
Дача указаний ДСП о работе сборных и вы­возных поездов Тук 0,5(/Vc6tfc6 + + NKHB + NBflHJ Nc5Hc6,NBIIB,NmHm-количество поездо­станции работы соот­ветственно сборных, вывозных поездов и дис­петчерских локомотивов
Согласование с локо­мотивным диспетчером плана обеспечения гру­зовых поездов локомо­тивами и бригадами Глбр = 0Мг NT — количество грузовых поездов
Получение и передача информации о подходе поездов к сортировоч­ным и грузовым станци­ям узла w-o.^w.. Аинф — количество пери­одов сбора информации; Фн — количество на­правлений, с которых поступает информация
Сбор сведений о поло­жении на станциях Т — 9 ^К Н incr ^'-^св^ст Kc]iколичество перио­дов сбора информации; Н^ — количество станций
Подвязка локомотивов к внутриузловым пере­даточным и вывозным поездам 7"лок = 0,4^пв /VnB — количество пере­даточных и вывозных поездов

Продолжение табл. ПА. 1

 

Операция Время па операцию Составные элементы формулы
Участки, оборудованные диспетчерской централизацией
Составление плана поездной работы на участке: — однопутном, — двухпутном Г = 0,15^ГЯ NVH — количество поез-до-станций грузового движения
Приготовление маршру­тов приема TMP-0,5M М — количество марш­рутов
Выбор оптимального ва­рианта диспетчерской регулировки: — однопутных - двухпутных Tpel=0,WvnH грег = о,шгпя NmH— количество по-ездо-станций грузового и пассажирского движения
Приготовление марш­рутов для маневровой работы на промежуточ­ных станциях х мар w'^iKJMaii Мит — количество опе­раций отцепки и прицеп­ки вагонов
Нанесение па график линий хода поездов Гзгр = 0,14ЛГг(Я-1) Nr — количество поездов по действующему графику; Н— число станций
Согласование с локо­мотивным диспетчером плана обеспечения гру­зовых поездов локомо­тивами и бригадами ^.бр = 0,бЛГг NT — количество грузо­вых поездов
Дача разрешений на отправление поездов со станций, находящихся на местном управлении 7p.o = 0'17yVoT.cr N0T ст — количество по­ездов, отправляемых со станций, находящихся на местном управлении
Передача стрелок на местное управление Гму = 0,2ЛГсбЯсб Nc6количество сбор­ных поездов; Ясб — количество стан­ций рабочих сборных поездов
Дополнительно все диспетчерские участки независимо от их технического оснащения
Прием дежурства, офор­мление приказа и полу­чение докладов от ДСП ГПД = 0,76Я  

Окончание табл. ПАЛ

 

Операция Время на операцию Составные элементы формулы
Составление и передача приказов по движению поездов и маневровой работе гпр = о,за;р ^р — количество реги­стрируемых приказов
Получение заявок на закрытие перегона 7^ = 0,95*3 ув К3 — количество заявок
Переговоры с машини­стами поездных локо­мотивов по радиосвязи град=0,06ЛГ  
Переход на новый бланк графика испол­ненного движения ^ = 0.5^ Кплколичество пере­носимых линий хода
Передача и получение информации о подходе с других диспетчерских участков ^инф= ^'^инфДинф Динф — количество дис­петчерских участков, с которых поступает информация
Обеспечение грузовой работы и развоза мест­ного груза   NnHflколичество но-ездо-станций работы передаточных поездов

Пример расчетов затрат труда ДНЦ при ДЦ и в условиях АРМ приведен в табл. П.4.2.

Старший сменный диспетчер района управления (ДГЦС) является руководи­телем смены поездных диспетчеров. В его обязанности входит координация работы ДНЦ, контроль за ходом и результатами работы основных станций РУ, контроль совместно с локомотивным диспетчером за обеспечением поездов локомотивами и бригадами, наличием составов и отправлением поездов на основные направления с головных сортировочных станций; принятие мер и ликвидация возникших затруднений в продвижении поездопотока; контроль за выполнением сменного плана работы подразделений РУ, составление плана передачи поездов и вагонов по стыковым станциям и контроль за его выпол­нением.

Для решения данной задачи может быть использована методика, основанная на алгоритмическом описании функций ДГЦС.

При этом загрузка оперативного работника определяется как сумма времени, затрачиваемого на решение оперативных tQn и подготовительно-заключительных операций /д_3:

>з=Чп + ?п-з-


Таблица ПА.2 Пример расчетов затрат труда ДНЦ при ДЦ и в условиях АРМ

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
1. Получение предварительной и текущей информации
/. /. Пропуск поездов
Запрос дежурных по станциям о наличии поездов на станциях и перегонах участка Станция 0,26 0,26 6,24 6,24
Запрос диспетчера предыдущей смены о предполагаемом объеме поездной работы Запрос 1,81 1,81 1,81 1,81
Запрос дежурных по станции о на­личии поездов, готовых к отправ­лению Станция 0,19 0,19 4,56 4,56
Запрос диспетчера соседнего участ­ка о возможностях приема поездов Поезд 0,3 0,3 0,3 0,3
Запрос диспетчера соседнего уча­стка или дежурного по станции (станции формирования) инфор­мации о поступающем на участок поезде Поезд 0,21 0,21 6,93 6,93
Запрос дежурного по станции или машиниста о причинах отклонения 1 поезда от графика Поезд 0,43 0,43 6,45 6,45

Продолжение табл П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин 1
приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
Оповещение бригад, работающих на участке при «окнах» (при ДЦ) Поезд 0,4 0,4 4,8 4,8
Получение от ДНЦО (из АСОУП) информации о подходе поездов Справка о подходе поездов 0,5 0,5
Запрос дежурного по станции о на­личии свободных путей при плани­ровании приема поезда на станцию Поезд 0,2 0,02 10,6 1,06
Получение информации о времени прибытия (отправления, проследо­вания) поезда Поезд 0,1 0,108 37,2 40,176
Передача дежурному по станции указаний о порядке пропуска поезда Поезд 0,29 0,29 23,2 102,08
Передача дежурному по станции выбранного времени отправления поезда со станции, разрешения на 1 отправление Поезд 0,12 0,12 5,4 21,12
Дача указания машинисту о со­кращении опоздания, вводе поезда 1 в график Поезд 0,22 0,22 3,3 3,3
Запрос натурного листа поезда и определение по нему данных о со-| ставе поезда Поезд 0,54 0,54 8,64 9,18

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Заказ сопровождения на негабарит­ный груз при передаче его с одной дороги на другую Операция 0,76 0,76 " "    
Получение заявок на установление и отмену предупреждений Предупре­ждение 1,07 1,07 6,42 6,42
Итого:   127,85 216,426
1.2. Местная работа
Запрос дежурных по станциям о ходе местной работы на станциях участка Запрос 0,43 0,43 6,02 6,02
Запрос дежурных по станциям о гру­зах, подлежащих развозу по участку Запрос 0,26 0,26 3,64 3,64
Получение у дежурного по отделе­нию задания на погрузку Задание 0,58 0,58 0,58 0,58
Получение у дежурного по отделе­нию регулировочного задания Задание 0,9 0,9 0,9 0,9
Запрос диспетчеров соседних уча­стков о планируемом поступлении и времени подачи местного груза на участок Запрос 0,71 0,71 2,13 2,13
Запрос дежурных о наличии на станциях порожних вагонов, в том 1 числе сдаваемых в регулировку Запрос 0,31 0,31 4,34 4,34

lo Продолжение табл П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
при ДЦ АРМДНЦ при ДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Запрос дежурных по станции о воз­можности работы сборного поезда Поезд 0,25 0,25 3,5 3,5
Запрос дежурного по отделению по возможности реализации состав­ленного плана работы вывозного (передаточного) поезда или диспет­черского локомотива Запрос 0,8 0,8 2,4 2,4
Передача дежурному по станции плана работы местного поезда по станции Поезд 0,42 0,42 5,88 2,94
Передача дежурному по станции информации о составе прибываю­щего поезда Поезд 0,17 0,17 5,1 5,1
Запрос дежурного по станции о вре­мени готовности обрабатываемого к отправлению поезда Запрос 0,24 0,24 8,4 8,4
Получение сообщения от дежурно­го по станции о готовности поезда к отправлению Поезд 0,43 0,43 15,05 15,05
Получение от дежурного по стан-1 ции сообщения о ходе местной работы на станции Сообще­ние 0,43 0,43 6,02 6,02
Передача дежурному по станции номера поезда, отправляемого со станции Поезд 0,13 0,13 5,85 5,85

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Запрос дежурного по станции о при­чине изменения запланированного порядка работы поезда на станции Запрос 0,34 0,34 3,4 3,4
Передача машинисту команды об остановке поезда (при диспетчер­ском управлении) Поезд 0,3 0,3 0,9 0,9
Передача разрешения машинисту маневровой единицы начать дви­жение по готовому маршруту (при диспетчерском управлении) Операция 0,25 0,25 1,25 1,25
Получение от дежурного по стан­ции сообщения об изменении хо­да местной работы Операция 0,12 0,12 1,2 0,6
Итого:   76,56 73,02
1.3. Локомотивы и локомотивные бригады
Запрос локомотивного диспетчера о замене неисправного локомотива Запрос 0,34 0,34 0,34 0,34
Запрос локомотивного диспетчера о работоспособности локомотива и бригады грузового поезда, посту­пающего на участок Запрос 0,33 0,33 2,64 2,64
Запрос дежурного по станции или машиниста о причине неработоспо­собности локомотива Запрос 0,2 0,2 0,2 0,2

Продолжен ие табл П. 4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
при ДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
Запрос дежурного по станции или машиниста о причине нарушения работы локомотивной бригады Запрос 0,25 0,25 0,25 0,25
Доклад дежурного по станции о смене и готовности локомотива к отправ­лению Доклад 0,21 0,21 1,05 1,05
Передача дежурному по станции (машинисту) сообщения о месте смене локомотива или локомотив-1 ной бригады Сообще­ние 0,15 0,15 0,75 0,75
| Итого:   5,23 5,23
1 1.4. Состояние технических устройств
Запрос диспетчера предыдущей смены, а в дальнейшем дежурных по станции, об исправности техни-1 ческих устройств Запрос 0,3 0,3 7,2 7,2
Запрос дежурных по станции о на-1 личии ремонтных работ на участке Запрос 0,43 0,43 10,32 10,32
Сообщение о неисправностях соот-1 ветствующим службам Сообще­ние 0,8 0,8
Вызов дежурного на станцию при не-1 исправностях устройств СЦБ и связи Операция 0,14 0,14 0,7 0,7
1 Итого:   22,22 22,22

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
1.5. Хозяйственные работы
Переговоры с руководителями хо­зяйственных работ о времени начала текущих работ Операция 0,75 0,75 4,5 4,5
Дача приказа на закрытие перегона Приказ 1,79 1,79 10,74 10,74
Получение уведомления об оконча­нии хозяйственных работ Уведомле­ние 0,3 0,3 1,8 1,8
Дача приказа на открытие перегона Приказ 0,75 0,75 4,5 4,5
Итого:   21,54 21,54
1.6. Передача приказов
Передача указаний дежурным по станциям в циркулярном приказе Приказ 1,17 1,17 1,17 1,17
Передача приказов о поездах, тре­бующих особого внимания дежур­ных по станциям (с негабаритными, | опасными грузами и т.д.) Приказ 1,5 1,5 1,5 1,5
Передача приказа ДСП о переводе станции в режим диспетчерского 1 управления Приказ 0,5 0,5 2,5 2,5
Передача приказа ДСП о перево­де станции в режим резервного 1 управления Приказ 0,25 0,25 1,25 1,25

Продолжение табл. П. 4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Передача приказа ДСП об аварий­ной смене направления движения (о переходе на другие виды связи) Приказ 1,65 1,65 з,з з,з
Передача разрешения ДСП на ис­ключение перевода стрелок Разреше­ние 0,28 0,28
Передача и запись приказов на вы­дачу и отмену предупреждений Приказ 4,13 4,13 24,78 24,78
Итого:           34,5 34,5
2. Оценка и прогноз положения на диспетчерском участке
2.1. Пропуск поездов
Определение по полученным дан­ным характеристик поступающего поезда (длина, габарит, вес, раз-1 ложение состава), кроме сборных, вывозных, передаточных Поезд 0,2 0,2 3,2 3,2
Определение числа поездов на станциях и перегонах участка по графику исполненного движения Операция 0,12 0,12 1,44 1,44
Выявление по графику исполненно­го движения поездов, следующих с отклонениями от расписания Операция 0,04 0,04 0,6 0,6
Выбор способа ввода опаздываю-1 щих поездов в график Операция 0,29 0,29 4,35 4,35

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Расчет показателей работы участка в конце смены Операция 1,08 1,08 1,08 1,08
Проверка плана формирования со­става при передаче с одной инодо-роги на другую Операция 0,82 0,82 "      
Запрос станционного (маневрового) диспетчера о формировании поез­дов на сортировочной станции Запрос 0,84 0,84 3,36 3,36
Определение числа поездов, под­ходящих к участку и намеченных к сдаче (18 час) Операция 0,03 0,03 0,03 0,03
Оценка возможности приема на участок заданного количества под­ходящих поездов Операция 0,27 0,27 1,08 1,08
Определение по докладам дежурных по станции отклонений поступаю­щих поездов от графика Операция 0,24 0,24 3,6 3,6
Определение перегонного времени хода поезда с учетом его характерис­тик и условий пропуска (погодные ус ловия, наличие предупреждений и т.п.) Операция 0,34 0,34 15,3 15,3
Нахождение ближайшего интервала для пропуска поездов вне расписа­ния между графиковыми нитками Операция 0,29 0,29 4,35 4,35

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
Выбор станций скрещения (обгона) поезда при пропуске по участку вне расписания Операция 0,29 0,29 4,35 4,35
Планирование обмена поездами по стыковым пунктам на участке (узле) Операция 0,77 0,77 1,54 1,54
Определение по схемам станций длины и профиля путей станций Операция 0,24 0,24 11,52 11,52
Расчет времени подхода поезда к выбранной станции стоянки Операция 0,34 0,34
Выбор свободного пути на станции к планируемому времени приема поезда Операция 0,15 0,02 6,75 0,9
Определение места нахождения по­езда с помощью технических уст­ройств или графика исполненного движения Операция 0,08 0,02 3,6 0,9
Определение по графику исполнен­ного движения запланированного времени пропуска поезда по данной 1 станции Операция 0,08 0,02 3,6 0,9
Установление по табло наличия отклонения поступающего поезда | от графика Операция 0.11 0,11 1,65 1,65
1 Итого:   62,55 56,7

ON


Продолжение табл. Л.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
2.2. Местная работа
Выявление по докладам ДСП на­личия отклонений в ходе местной работы на участке Операция 0,43 0,43 4,3 2,15
Оценка выполнения плана местной работы на период планирования Операция 0,84 0,84 11,76 11,76
Определение по разложениям сбо­рных, вывозных поездов данных о грузе, подлежащем развозу по участку Операция 0,77 0,77 3,85 3,85
Составление плана сбора порожних вагонов Операция 0,53 0,53 0,53 0,53
Составление плана работы сборно­го поезда на участке Операция 0,89 0,89 3,56 3,56
! Составление плана работы вывоз­ного (передаточного) поезда или диспетчерского локомотива Операция 0,77 0,77 3,08 3,08
Организация своевременной пода­чи вагонов под погрузку и выгрузку Операция 0,79 0,79 11,06 11,06
Оценка возможных затруднений в местной работе Операция 0,22 0,22 0,22 0,22

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
Определение по документам (жур­налу приказов) информации дежур­ного по отделению об изменении хода местной работы Операция 0,35 0,35 0,35 0,35
Планирование с ДГП вывоза мест­ного груза и регулирование порож­них вагонов на участке в (узле) Операция 0,3 0,3 0,3 0,3
Регулирование местного вагонопо-тока внутри узла Операция 1,27 1,27
Расчет продолжительности новой работы Операция 0,92 0,92 9,2 9,2
Корректировка плана работы на станциях участка Операция 0,91 0,91 9,1
Определение по часам и табло вре­мени отправления (приема, про-! следования) поезда Операция 0,14 0,14 26,04 26,04
Итого:   48,21 46,06
2.3. Локомотивы и локомотивные бригады
Определение работоспособности диспетчерских, вывозных локомо­тивов и времени, оставшегося до смены бригад Операция 0,14 0,14 0,7 0,7
Определение времени, которое будет 1 занят с поездом меняемый локомотив Операция 0,23 0,23 0,23 0,23

Продолжение табл. ПА.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Выбор локомотива, используемого для смены Операция 0,16 0,16 0,16 0,16
Контроль возврата локомотивов своей приписки с соседней инодо-роги Операция 0,2 0,2 _ " "  
Определение по приложению к графику исполненного движения режима работы и данных о локомо­тивной бригаде Операция 0,11 0,11 4,95 4,95
Расчет времени работы локомотив­ной бригады с данным поездом Операция 0,23 0,23
Учет времени нахождения локомо­тивов на стыковой станции Операция 1,25 1,25
Заказ локомотива и бригады под состав Операция 0,55 0,55 19,25 19,25
Итого:   25,29 25,29
2.4. Состояние технических устройств
Определение по табло исправности технических устройств Операция 0,26 0,26 1,56 1,56
Определение наличия (отсутствия) ремонтных работ на участке с по­мощью телеграмм, ГИД и других документов Операция 0,32 0,32 3,84 3,84

Продолжение табл. П.4.2

оо ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Контроль за устройствами С1ДБ и связи (УКСП, ПОНАБ) Операция 0,22 0,22 2,64 2,64
Итого   8,04 8,04
2.5. Хозяйственные работы
Ознакомление с планом хозяй­ственных работ на смену Операция 0,39 0,39 0,39 0,39
Планирование времени текущих окон Операция 0,89 0,89 5,34 5,34
Итого:   5,73 5,73
3. Ведение графика исполненного движения
3.1. Пропуск поездов
Фиксация полученной информации на графике исполненного движения Операция 0,13 0,13 24,18
Фиксация на графике исполненно­го движения выбранного варианта | ввода поезда в график Операция 0,17 0,17 2,55 2,55
Запись информации о составе по­ступающего грузового поезда в при­ложении к графику исполненного движения Поезд 0,39 0,39   17,94  
Фиксация на ГИД (или в других до­кументах) плана пропуска поездов 1 по участку Операция 0,29 0,29 " 13,05  

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Фиксация на ГИД времени прибы­тия (отправления, проследования) поезда Операция 0,02 0,02   7,44
Фиксация на ГИД данных о дрези­нах, работающих на участке Операция 0,1 од 0,3
Фиксация на ГИД времени нахож­дения локомотивов на стыковой станции Операция 0,09 0,09 "    
Фиксация на ГИД времени на­чала и окончания ограничения в движении Операция 0,1 0,1 1,2 U
Перенос на новый ГИД действую­щих предупреждений и составов, находящихся в отстое Операция 0,5 0,5   0,5 ~
Итого:   66,66 3,75
3.2. Местная работа
Фиксация на ГИД намеченного плана сбора порожних вагонов Операция 0,27 0,27 0,54 0,54
Фиксация информации об изме­нении плана местной работы на графике исполненного движения   0,28 0,28 2,8 2,8
Итого:   3,34 3,34

Продолжение табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ приДЦ АРМДНЦ
  3.3. Локомотивы и локомотивные бригады    
Фиксация в приложении к ГИД за­планированного времени прибытия локомотива на станцию смены Операция 0,08 0,08   0,16  
Фиксация на ГИД выбранного ме­ста смены локомотивной бригады Операция 0,07 0,07 0,14
Фиксация на ГИД места нахожде­ния готового к работе локомотива Операция 0,06 0,06 -
Итого:   0,3
  3.4. Состояние технических устройств    
Фиксация на ГИД неисправности СЦБ, остановки поезда из-за неис­правности и т.д. Операция 0,26 0,26   0,26  
Итого:   0,26
  3.5. Хозяйственные работы    
Фиксация отправления и прибытия хозяйственных поездов на ГИД Операция 0,09 0,09 1,08
Итого:   1,08
4. Непосредственное управление движением поездов при Д1Д    
  4.1. Пропуск поездов    
Действия на пульте управления по при­готовлению маршрута на станции и 1 контроля правильности его установки Операция 0,37 0,06        

Продолжение табл. Л.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
при ДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ приДЦ АРМДНЦ
Задание маршрутов приема, откры­тие входного светофора Операция 0,27 0,03
Задание маршрутов отправления, открытие выходного светофора Операция 0,27 0,04
Задание маршрута сквозного про­пуска Операция 0,27 0,04
Установка стрелок по маршруту Операция 0,37 0,06
Отмена маршрута и закрытие све­тофора Операция 0,15 0,07 7,5 3,5
Разрешение отправления Операция 0,27 0,07 22,68 5,88
Отмена разрешения отправления Операция 0,15 0,11 0,6 0,44
Перевод станции в режим диспет­черского управления поездными маршрутами на станции Операция 0,43 0,16        
Перевод станции на сезонное управление Операция 0,3 0,03 0,6 0,06
Перевод станции на резервное управление Операция 0,13 0,13
Сброс набора Операция 0,2 0,05 2,5
Аварийная смена направления дви­жения на перегоне Операция 0,2 0,05 0,2 0,05
Закрытие переезда при ДЦ Операция 0,17 0,1

Продолжение табл. ПА 2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин 1
при ДЦ АРМДИЦ приДЦ АРМ ДНЦ при ДЦ АРМДИЦ 1
Исключение перевода стрелок Операция од од 0,2 0,2
Итого:   446,78 67,63 1
4.2 Местная работа |
Действия на пульте управления по приготовлению маневрового марш­рута и контроль проследования 1 маневровой единицы Операция 0,5 0,06 1,5 0,18 1
Перевод станции в режим диспет­черского управления маневровыми 1 маршрутами Операция 0,17 од ~ " " "
1 Задание маневровых маршрутов Операция 0,2 0,06
Отмена маневровых маршрутов Операция 0,15 0,06
1 Включение обогрева стрелок 1 Операция 0,06 ~
Включение двойного снижения 1 напряжения Операция 0,06
1 Корректировка времени 1 Операция 0,06 0,06 0,06 0,06
1 Итого:           1,56 0,24
1 Итого затраты времени ДНЦ на управление процессами перевозок, мин 957,70 589,48
Итого затраты времени с учетом времени на отдых и личные надобности (по Нормативам за­трат труда ДНЦ в условиях внедрения автоматизированных систем диспетчерского контроля 1 и управления), мин 1029,70 661,48


Окончание табл. П.4.2

 

 

 

Наименование операции Единица измерения Норматив, мин Периодичность Время, мин
приДЦ | АРМ ДНЦ при ДЦ | АРМ ДНЦ приДЦ АРМ ДНЦ
Итого затраты времени с учетом времени на отдых и личные надобности (по СанПиН 2.2.2.542.96), мин 1113,70 745,48
Загрузка диспетчера (по Методике расчета вариантов организации диспетчерских участков на выбранном полигоне с учетом внедрения современных устройств ДЦ и автоматизации), % 133,01 81,87
Загрузка диспетчера (по Нормативам затрат труда ДНЦ в условиях внедрения автоматизиро-[ ванных систем диспетчерского контроля и управления), % 143,01 91,87
| Загрузка диспетчера (по СанПиН 2 2.2.542-96), % 154,68 103,54
Сокращение затрат труда при оснащении участка АРМ ДНЦ, % 51,14

Примечание. Основные данные о характеристике диспетчерского участка, принятые при расчетах:

• число станций: всего — 12,

имеют грузовую работу — 7,

работают на резервном управлении — 5;

• размеры движения поездов за сутки: всего — 32,

в том числе грузовых — 23,

из них сборных — 2,

следовали с отклонением от графика —15;

• наличие предупреждений — 6;

• случаи неисправности устройств СЦБ — 5;

• закрытие перегонов — 6 раз;

• случаи порчи локомотивов в пути следования — 1.


Загрузка ДГЦС, занятого решением оперативных задач, определяется по формуле

п

/=1

где п — число решаемых оперативных задач;

/,- — продолжительность решения /-й задачи, мин;

Pt — часто! а возникновения задачи или вероятность возникновения ситуации, требую­щей решения данной задачи, по отношению к одному обрабатываемому поезду;

N— количество обрабатываемых поездов в течении смены

Продолжительность решения каждой оперативной задачи определяется на основе анализа алгоритмов решения оперативных задач по формуле

z r m

j=\ k=\

где / ., /вк — продолжительность элементарных операций, расположенных соответственно последовательно и в bcibjix алтритма;

z — число элементарных операций, включенных в разветвление алгоритма;

т — число вешей алгоритма, ведущих к данной элементарной операции;

У II — число произведений;

1 — число логических условий, предшествующих к-Ш элементарной операции;

РКвероятность исходов логических условий, проверяемых от начала разветвления алгоритма до данной элементарной операции.

Продолжительность решения задач /,-, как это следует из анализа алгоритмов, может изменяться в зависимости от технического оснащения рабочих мест, ин­формационного обеспечения.

Перечень задач и предлагаемые формулы для определения затрат времени для расчета загрузки функциональных диспетчеров РУ — диспетчера поместной работе, локомотивного диспетчера и диспетчера по пассажирским перевозкам — приведены соответственно в табл. П.4 3—П.4.5; методика расчета загрузки дис­петчера на местной работе отделения дороги — в табл. П.4.6.

Таблица 17.4.3 Методика расчета загрузки диспетчера по местной работе

 

Наименование задач, решаемых диспетчером по местной работе Расчетные формулы
Сбор сведений о планируе­мом поступлении грузов на станции района управления 1 ап ^анг м.гр м гр' где Кяичисло периодов анализа данных о поездах с местным грузом (АГан =4); NM ф — количество поездов, поступивших в РУ с местным грузом; ^м — время, необходимое на анализ телеграммы-натурки одного поезда с местным грузом

Продолжение табл. /7. 4.3

 

Наименование задач, решаемых диспетчером 1 по местной работе Расчетные формулы
Сбор сведений об образо­вании порожних вагонов по роду и их годности под погрузку ^сб.св.пор ~ ^сб^пор^сб ^сб^ст'сб' где Кс6 = 4 — количество периодов сбора сведений; ■^пор ~" 1ШСЛО поездов, следующих но участку и на подходах к участку, имеющих в своем составе по­рожние вагоны; Яст — количество станций выгрузки вагонов на участке, на которых образуются порожние вагоны
Получение и анализ заявок станций на погрузку 7'сбз = ^сбЯст'сб.мин. где KcQ= 1 — количество периодов сбора заявок; ВС1 — количество станций погрузки в РУ, tc6время, необходимое на од1гу операцию
Планирование работы мест­ных поездов на участках РУ и очередности подачи гру­зов, планирование погрузки, выгрузки ^пл ~~ ^тш пл' где Кпп — количество периодов планирования; /пл — длительность одного периода
Согласование с ДГЦ графи­ка работы местных поездов на участках РУ Тс — период согласования
Передача плана местной работы на станции РУ где Гст — время передачи плана местной работы на одну станцию; 7VCT — количество станций, на которые необходи­мо передать план местной работы
Контроль за продвижением и пропуском по участкам местных поездов Т = К t JKOH КОН КОН' где Ккоп -- 4 — количество периодов контроля за про­движением местных поездов; 'кон ~~ ВРСМЯ> необходимое для просмотра графи­ков движения местных поездов |
Контроль хода погрузки, вы­фузки и сортировки вагонов Т = t К КОН 11 КОИ П КОН П' где Гкон п — время, необходимое для ознакомления с выполнением плана погрузки, выгрузки и сорти­ровки вагонов на станциях участка в течении одного периода контроля; ^кон п ~" количество периодов контроля
Корректировка плана по­грузки, выгрузки при откло­нениях хода его выполнения Т пл ~~ продолжительность корректировки плана

Окончание табл. П. 4.3

 

Наименование задач, решаемых диспетчером | по местной работе Расчетные формулы
Согласование с ДГЦТ плана работы локомотивов и бригад, обслуживающих местную работу Т = N 1 -*сог бр м.р бр м р' где jV6p M — число бригад, обслуживающих местную работу, /б м р — время, необходимое на согласование плана работы одной локомотивной бригады
Контроль за наличием в ре­монте неисправных вагонов Т —К t 1 к рем Лк рем к.рсм' где Кк {количество периодов проверки наличия вагонов в ремонте и выхода их из ремонта
Контроль и учет груженых и порожних вагонов на рас­порядительных станциях со­седних участков назначением под выгрузку или погрузку в | данный район управления где Ккколичество периодов учета; tKвремя, затрачиваемое на получение данных
Планирование и органи­зация выполнения регу­лировочных заданий по сдаче порожних вагонов и по 1 маршрутизации погрузки М ~~ ММ' где Км — количество периодов планирования, /м — время планирования
Взаимодействие с транс­портными цехами предприя­тий, ППЖТ и МЧ Т — К t 133 ВЗ ВЗ' где Ктколичество периодов планирования взаи­модействия; tm — время планирования |
Ведение отчетной докумен­тации о ходе местной работы (1 раз в смену) Готдок — составление отчета
Общая затрата времени дис­петчером по местной работе 7Т=Х'Г

Таблица П. 4.4 Методика расчета загрузки локомотивного диспетчера

 

Наименование задач, решаемых локомотивным диспетчером Расчетные формулы определения затрат времени
Сбор данных, необходимых для решения оперативных задач '06 = 7.™*, где Кс§ — количество периодов сбора информации за смену

Окончание табл. П. 4.4

 

Наименование задач, решаемых локомотивным диспетчером Расчетные формулы определения затрат времени
Планирование обеспечения локомотивами и бригадами составов, подготавливаемых к отправлению / =4 3N+7 9К где N— количество поездов, отправляемых со станций РУ и требующих обеспечения локомотивом; Кия — количество периодов планирования за смену
Подготовка и применение решении об использовании локомотивов, прибывающих вРУ гисл = 5,35М где М— количество локомотивов, прибывающих в РУ
Контроль за своевременно­стью технического обслужи­вания локомотивов где М ш — количество локомотивов, проходящих плановые виды ремонта и осмотра за смену
Контроль соблюдения режима работы бригад, ор1ШШзация подмены бригад, имеющих на­рушения режима работы где К^р — количество бригад, имевших нарушения режима работы, которым организована подмена
Koi ггроль за работой локомоти­вов на участках за пределами РУ 'контр ~ °'*^др.у где К — количество локомотивов за пределами РУ
Оценка и прогноз наличия и состояния локомотивов и бри­гад, веде1 ше докумегггации t>lOK = 0,5M+5,5Kwv где М — количество локомотивов в работе; Kjjn — количество периодов планирования
Общая затрата времени локо­мотивным диспетчером г,=Х/,

Таблица ПА.. Методика расчета загрузки диспетчера по пассажирским перевозкам

 

Наименование задач, решаемых диспетчером по пассажирским перевозкам Расчетные формулы определения затрат времени
Ознакомление с текущими при­казами руководства дорожной пассажирской дирекции по назначению дополнительных пассажирских поездов, фор­мированию для них сое- тавов, прицепке и отцепке вагонов и контроль исполнения этих приказов То = ^пр'о» где ro — время на ознакомление с одним приказом; К — число приказов, находящихся на исполнении и контроле

Окончание табл. ПА.5

 

Наименование задач, решаемых диспетчером по | пассажирским перевозкам Расчетные формулы определения затрат времени
Ознакомление с поездным положением, с подгонкой по­рожних пассажирских составов под дополнительные поезда r...n=1.5AW где Nnon — число подгонок и опаздывающих поездов
Запрос ЭВМ данных об опаз­дывающих поездах, организа­ция ввода их в график где Non — число опаздывающих пассажирских поездов; /011 — время, необходимое на запрос ЭВМ об опаз­дывающих поездах; пв — число вокзалов в РУ
Передача приказов пассажир­ским станциям, вагонным депо, пунктам формирования пасса­жирских составов, ремонтно-экипировочным депо (РЭД) и другим организациям Т =/ N II II II II lip' где /пп — время, необходимое на передачу одного приказа; 7V — количество приказов в смену
Опрос дежурных по пунктам формирования пассажирских составов, о ходе формирования составов для дополнительных пассажирских поездов ^инф = ^п'инф^ф' где К^ — число пунктов формирования пассажирских составов на пассажирских станциях; ГИНф — время на опрос одного пункта при форми­ровании одного состава, Л^ф — количество формируемых дополнительных пассажирских поездов в смену |
Контроль за ведением графика подгонки порожних пасса­жирских составов под допол­нительные пассажирские пере­возки, контроль значительно опаздывающих пассажирских поездов Т =N t Iкоп u on on' где Non — число значительно опаздывающих пасса­жирских поездов; Гоп — время, необходимое для ознакомления с информацией о значительно опаздывающих пасса­жирских поездах и принятия решения об обеспечении составом поезда, под который пет состава по обороту из-за опоздания пассажирского поезда |
Поверка в РЭД подготовки составов скоростных поездов Грэд = 15 мин
Проверка у диспетчера РУ передачи пассажирских со­ставов между пассажирскими станциями 7пер = 35 мин
Общая затрата времени дис­петчером по пассажирским перевозкам П=Ъ?

Таблица П. 4.6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.