Среди рекомендаций по компоновке технических средств АРМ ниже представлены несколько вариантов КТС на АРМ диспетчерского персонала Октябрьской железной дороги (вид сверху — рис. 3.2, 3.3, 14) и вариант размещения КТС в вертикальной плоскости (сечение по центральной линии взора, вид сбоку — рис. 3.5).
На рис. 3.2—3.4 изображены варианты размещения КТС АРМ поездного диспетчера. При этом на рис. 3.3 учтено, что ГИД автоматически отражается на дисплее, расположенном справа; три других дисплея пред-
ШО 50 0 50 100
Рис. 3.2. Эскизный эргономический проект компоновки КТС АРМ. Вид сверху. Вариант с двумя дисплеями (размеры в сантиметрах): / — видеотерминал; 2— клавиатура; 3— секция связи и ДУ, 4 —телефон; 5— бланк нормативного графика движения; 6 — бланк графика движения; 7 — печатающее устройство; 8— манипулятор «мышь»; 9— резервная секция связи и ДУ; 10— источники местного освещения
назначены для отображения мнемосхемы участка (узла) и различной алфавитно-цифровой и фафической информации. Непосредственно перед диспетчером находится рабочий бланк графика (позидия 6). Возможно представление нормативного графика движения в традиционном виде на планшете на бумажном носителе (позиция 5).
На рис. 3.4 диспетчер использует лишь три дисплея.
На рис. 3.2 показано размещение КТС АРМ оператора, которому достаточно двух дисплеев, с возможностью представления норматив-
и.») u i рмфика на планшете (позиция 5) и двумя вариантами размещения
• i иш.иуры: по центру стола за рабочим бланком и справа от наклонной
• и i II i iojui. При реализации первого варианта размещения клавиатуры и. • i,11.iк >11усе устройство (позиция 7) целесообразно разместить справа — i iM i i\c покачано одно из положений клавиатуры.
Рис 3.4 Эскизный эргономический проект компоновки КТС АРМ. Вид сверху. Вариант с тремя дисплеями (размеры в сантиметрах):