Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие, признаки и принципы государственной службы.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Понятие, признаки и принципы государственной службы.

Современное государство невозможно представить|воображать| без такой важной составляющей как государственная служба. Во многом благодаря именно этому важному политическому, правовому и организационному институту государство имеет возможность фактически претворять в жизнь задачи, стоящие перед ним. От качественной организации государственной службы, компетентности государственных служащих зависит то, насколько государство будет отвечать представлениям людей о государстве и их потребностям. В свою очередь, современное административное право невозможно представить|воображать| без государственной службы, которая|какая|, исходя из представления о системе административного права, является одним из ведущих институтов отмеченной отрасли права.

Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц|личности|, которые|какие| занимают должности в государственных органах и их аппарате по|касательно| практическому|практичного| выполнению заданий|задачи| и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств.

Исходя из этого определения, можно привести основные признаки государственной службы.

1. Это - профессиональная деятельность. Лица|личность|, которые|какие| принадлежат к государственным служащим, исполняют возложенные на них функциональные обязанности на профессиональной основе|основании|. Государственная служба - это не хобби, а профессиональная деятельность. Чтобы подчеркнуть значение профессиональной составляющей в государственной службе, необходимо указать на расширение перечня|перечисления,перечета| высших учебных заведений, которые готовят будущих специалистов для государственной службы. На сегодня|сегодня| в Украине около|порядка| 90 учебных заведений заняты подготовкой государственных служащих. |.

2. Такая деятельность осуществляется на должностях в государственных органах. Без должности фактически нет прохождения государственной службы.

Должность - это определена структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую|какую| возложен установленный нормативными актами круг|окружность| служебных полномочий..

Можно сказать, что в рамках существующих штатных расписаний именно количество должностей детерминирует количество государственных служащих.

3. Направленная на практическое|практичное| выполнение заданий|задачи| и функций государства. Когда мы часто слышим такие выражения, как «государство обеспечило», «государство выполнило|исполнило,проделало|», «государство заставило», то необходимо понимать, что дело идет|уходит| именно о действиях со стороны людей, которые|какие| состоят на государственной службе. Само государство не может выполнять|исполнять| функции, это осуществляют|свершают,совершают| от имени|от лица| государства служащие компетентных государственных органов.

4. Заработная плата государственных служащих за счет государственных средств. Основу|основание| денежного обеспечения государственной службы составляют|сдают,складывают| средства|средство,стоимость| государственного бюджета, собранные в процессе налогообложения.

 

Для качественного понимания государственной службы важно ориентироваться в основных, самых общих положениях, которые отображают этот институт административного права. Достижению этой цели способствует|содействует| знание принципов государственной службы

Характеризуя некоторые из них, отметим, что:

 

- равный доступ граждан к|до| государственной службе определен в ст. 38 Конституции Украины и свидетельствует о потенциальной возможности для каждого гражданина Украины быть государственным служащим;

- политическая и религиозная нейтральность указывают недопустимость руководствоваться рассуждениями партийного характера в исполнении обязанностей|долга| государственной службы, а также о том, что ни одна|никакая| религия не может признаваться как государственная или обязательная. Следует подчеркнуть, что на сегодня|сегодня| государственный служащий не лишен права быть членом политической партии (в специализированном законодательстве подобные ограничения касаются|прикасаются| работников прокуратуры, органов внутренних дел (ОВД), сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ), военнослужащих). В то же время|одновременно| идет речь о том, что «государственному служащему, действительно, следует избегать действий, которые|какие| могут вызывать представление относительно|касательно| его предубежденности в решении служебных дел...»;

- единство системы государственной службы характеризуется внедрением в жизнь единой государственной политики в отмеченной сфере независимо от конкретного государственного органа, который|какой| претворяет в жизнь задание|задачу| и функции государства и в котором|каком| работают|трудятся| государственные служащие;

- открытость и прозрачность свидетельствуют о возможности осуществления общественного контроля за действиями государственных органов (должностных лиц) а также объективном информировании общественности относительно|в отношении,касательно| подготовки и воплощения в жизнь государственно управленческих решений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.