Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дисциплинарная ответственность государственных служащих



Под дисциплинарной ответственностью имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на государственных служащих за должностные проступки.

В законодательстве указаны некоторые составы наиболее серьезных должностных проступков. В их числе следует указать однократное грубое нарушение дисциплины. Под однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы понимается нарушение государственным служащим федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов.

Предусмотрена дисциплинарная ответственность за другой должностной проступок: действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Такая ответственность государственного служащего наступает в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г.

Условием применения мер дисциплинарной ответственности является признание неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным проступком.

Должностным проступком является не всякое неисполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, а только виновное, т.е. то, которое совершено умышленно или по неосторожности.

По вопросам дисциплинарных взысканий государственных служащих следует руководствоваться общими нормами о порядке применения и обжалования дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г.

Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений суда. По вопросам ответственности за такие должностные проступки Президентом РФ был издан специальный Указ "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы".

Указом установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины в руководимых ими органах. Они не позднее трех дней обязаны рассматривать сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении подчиненными им государственными служащими законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений суда.

Не позднее двух недель с момента опубликования сообщений руководители обязаны направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о допущенных их подчиненными нарушениях. Копии соответствующих материалов должны направляться в Главное контрольное управление Президента РФ.

Указом предусмотрено, что должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение федеральных законов и указов Президента РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в силу решений судов не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). Эти лица могут быть также направлены на внеочередную аттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).

Относительно понижения в должности (классном чине, воинском или специальном звании) возникла научная дискуссия. Трактовка данной меры дисциплинарного взыскания как фактический перевод на другую работу и тем более в качестве формы принудительного труда не отражает существа государственно-служебных отношений и не соответствует ст. 37 Конституции РФ. Ссылки на конвенции МОТ о запрещении принудительного труда в данном случае не обоснованы, так как не касаются отношений государственной службы. Очевидно, что эти вопросы должны решаться в судебном порядке.

Данным Указом также предусмотрено, что материалы о правонарушениях подлежат направлению в органы прокуратуры, могут служить основанием для привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.

В качестве основных элементов дисциплинарного процесса установлены срок обнаружения должностного проступка и срок его совершения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.