Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кадровые службы государственных органов



Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

× созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта РФ для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

× развитием профессиональных качеств государственных служащих;

× оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

× созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

× использованием современных кадровых технологий;

× применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Статья 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит кадровые службы государственных органов, к подразделениям, призванным обеспечивать эффективность государственной службы. Общими важнейшими функциями кадровых служб как федеральных государственных органов, так и органов государственных органов субъектов РФ являются:

1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2. подготовку предложений о реализации положений нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3. организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4. ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5. ведение личных дел гражданских служащих;

6. ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7. оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10. организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12. организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13. организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14. формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15. обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17. организацию проведения служебных проверок;

18. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;

19. консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Перечисленные функции дают основание сделать вывод о том, что кадровые службы государственных органов выполняют в основном регистрационные функции и не осуществляют многие функции связанные с управлением кадровыми процессами, трудовыми отношениями. На взгляд специалистов, кадровая служба должна выполнять и другие функции, например, анализ рынка рабочей силы и цены рабочей силы на рынке труда, формирование резерва персонала, изучение качества трудовой жизни и др.

Качество работы государственной кадровой службы зависит от квалификации и уровня подготовки специалистов, занятых в этой службе. Наиболее предпочтительной для работника кадровой службы является подготовка по следующим специальностям: управление персоналом, юриспруденция, психология, социология, экономика труда, социология труда, государственное и муниципальное управление, менеджмент.

Численность кадровых служб в различных органах колеблется в значительных пределах по отношению к численности работающих в государственном органе. Существует несколько способов регламентации численности работников кадровой службы. Так, численность определяется из расчета: каждая функция кадровой службы требует одного или двух служащих. При таком подходе численность кадровой службы в государственном органе может составить, как минимум, 8 человек. В другом случае необходимая численность персонала кадровой службы определяется на основе продолжительности рабочего дня с использованием нормативов труда.

По выполняемым функциям кадровая служба государственного органа является его ведущей службой. При качественном и в полном объеме выполнении кадровой службой своих функций существенно повышается уровень работы государственного органа.

Законодательными актами отдельных субъектов РФ на кадровые службы администраций высших должностных лиц или администраций субъектов РФ возлагаются функции органа управления государственной службой. Так, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) "О государственной службе" от 26 марта 1993 г. кадровое управление Администрации Президента Республики Саха (Якутия) является не только структурным подразделением Администрации, но и органом управления кадровой службой в республике. На управление кадров мэрии Москвы также возложены функции органа управления государственной службой города Москвы.

Для становления кадровых служб в РФ определенный интерес представляет опыт некоторых зарубежных государств. Так, в федеральных министерствах и земельных органах власти Германии в соответствии с Основным законом 1990 г. созданы по вертикали власти «кадровые советы», методическое руководство которыми возложено на федеральный орган управления государственной службой - МВД Германии. Принцип их формирования и полномочия во многом схожи с деятельностью комиссий по трудовым спорам, действующих в РФ на предприятиях, в организациях и учреждениях. Подобного рода структур нет в государственных органах РФ.

Контрольные вопросы

1. Понятие и сущность управления государственной службой.

2. Федеральные органы управления государственной службой.

3. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации.

4. Кадровые службы государственных органов.

5. Что включает в себя понятие «управление государственной службой»?

6. Какие методы используются для управления государственной службой?

7. Какие технологии, на ваш взгляд, следует чаще использовать для управления государственной службой?

8. Назовите государственные органы, осуществляющие управление государственной службой Российской Федерации.

9. Что вы можете сказать об общественной оценке деятельности Совета по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации?

10. Назовите функции кадровых служб.

11. Оцените эффективность управления государственной службой России.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.