Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дисциплинарные взыскания



За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме. Отказ служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются:

- тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка;

- степень его вины;

- обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок;

- предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания:

- по собственной инициативе;

- по письменному заявлению гражданского служащего;

- по ходатайству его непосредственного руководителя.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.


Служебная проверка

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть установлены:

1. Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.

2. Вина гражданского служащего.

3. Причины, способствовавшие совершению служащим дисциплинарного проступка.

4. Характер и размер вреда, причиненного гражданским в результате дисциплинарного проступка.

5. Обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

- предложение о применении к служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.


42. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров
для гражданской службы

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования

Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения службы после окончания обучения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента, постановлением Правительства и законодательством субъекта Российской Федерации.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

- назначение гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- включение служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

- результаты аттестации гражданского служащего.

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности, замещаемой служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, подтверждается соответствующим документом государственного образца.


43. Повышение квалификации и стажировка
гражданского служащего.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Повышение квалификации и стажировка служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Прохождение служащим повышения квалификации или стажировки подтверждается документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, обеспечиваются условия для освоения программы дополнительного профессионального образования.


44. Принципы и приоритетные направления формирования
кадрового состава гражданской службы

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1. Назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств.

2. Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1. Профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих.

2. Содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе.

3. Ротация гражданских служащих.

4. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.

5. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена.

6. Применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.