Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установки для капитального ремонта скважин, их техническая характеристика



Агрегаты с грузоподъемностью до 40 тонн используются в ПРС;

Агрегаты с грузоподъемностью более 40 тонн используются в КРС;

Гусеничное шасси: Бакинец-ЗМ, Азинмаш-43, УПТ-32, УПТ-50, А-50,

Колесное автомобильное шасси: Азинмаш-37, АКРО-80; А-50М.

Описание подъёмных агрегатов для КРС.

При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.

Подъемники и подъемные агрегаты

Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат - в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.

Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 предназначены для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями. Подъемные установки этого типа подразделяются - на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37

Показатели АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1 АзИНматтт-37Б
Монтажная база   КрАЗ-255Б КрАЗ-260 КрАЗ-260 Трактор Т 130
Грузоподъемность, т
Вышка: телескопическая телескопическая телескопическая
Высота от земли до оси кронблока, м
Допустимая длина поднимаемой трубы, м 12,5 12,5 12,5
Габариты установки (в транспортном положении), мм 10050x2750x4300 10320x2750x4300 10470x2750x4300
Масса установки, кг

 

Спецтехника, применяемая при капитальном ремонте скважин.

Цементировочные насосные агрегаты предназначены для нагнетания цементного раствора и продавочной жидкости при цементировании скважин.

Основные задачи цементирования скважин следующие:

1) обеспечить длительную изоляцию продуктивных объектов от верхних и нижних вод;

2) исключить возможность перетока флюида из одного горизонта в другой через затрубное пространство;

3) доукрепить неустойчивые породы путем плотного сцепления цементного камня со стенками скважины и обсадной колонной;

4) предохранить обсадную колонну от смятия внешним давлением и коррозии;

5) предотвратить выброс газа, находящегося под большим давлением в породах, залегающих в зацементированной зоны скважины;

6) изолировать пройденные при бурении маломощные продуктивные горизонты.

Помимо своего основного назначения насосные агрегаты используются для промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб, обсадных колонн, гидроразрыва пластов и др. работ

Цементировачный агрегат ЦА-320М на базе шасси КРАЗ, работает в паре с цементносмесителем, который служит также для перевозки цемента, песка, глины на место работы (скважину)

Агрегат СМ-20 - на базе шасси КРАЗперевозят только 10т., т.к. большее не выдерживают шасси; по прибытию на скважину компоненты смеси догружаются до 20т из цементовозов, СМ-20 устанавливают на подпорки (винтовые домкраты) около скважины.

Агрегат СМ-4 на базе шасси ЗИЛ-131 – для небольших объёмов закачки (капремонт, бурение артезианских скважин т т.д.) Агрегат УНЦМ-4 для изоляционных работ.

Цементно-смесительная машина- СМ-4, СМ-20 – предназначена для транспортирования сухого цемента и механизированного приготовления цементного раствора. Все оборудование смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ- 131А, высокой проходимости.

ПРОМЫВОЧНО-ПРОДАВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ППА-200 – предназначен для нагнетания различных неагрессив­ных жидкостных сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонта, а также при проведении других работ при промывке скважин. Агрегат смонтирован на шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-65101.

Комплекс для цементирования скважин СИН35.10 – предназначен для выполнения операций по цементированию скважин, приготовлению различных видов технологических жидкостей, а также может использоваться для выполнения отдельных операций при строительстве, освоении и капитальном ремонте скважин, в том числе для проведения гидравлического разрыва пластов и гидропескоструйной перфорации.

Агрегат цементировочный АЦ-32У изготавливается на шасси высокой проходимости Урал 4320-1951-40. Предназначен для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промывочно - продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.

Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 предназначен для капитального ремонта и освоения скважин глубиной до 3000м, расположенных в кусте или отдельно. Комплекс позволяет также вести буровые работы на глубину до 2000м

Для проведения работ по воздействию на призабойную зону пласта с целью интенсификации добычи нефти и газ(гидравлический разрыв, гидропескоструйная перфорация, соляно-кислотная обработка и др.) и работ по ограничению притока пластовых вод используют установки насосные УН1-630Х700А (4АН-700), УНЦМ60Х500К (Азинмаш-ЗОА), УНЦ-2-160Х Х500, АКПП-500 и др.

Установка УН1-630Х700А состоит из закрепленных на общей монтажной раме силового агрегата, коробки передач, насоса, трубопровода, обвязки насоса и системы управления. Управление установкой централизованное, с поста управления, расположенного в кабине автомобиля. Насос плунжерного типа развивает максимальное давление 70 МПа и подачу 22 дм3/с.

Установка УНЦМ60Х500К предназначена для проведения: соляно-кислотной обработки и состоит из цистерны, разделенной внутренней перегородкой на два отсека, трехплунжерного насоса высокого давления и трубопровода. Установка УНЦ2-160Х500 применяется для углекислотной обработки призабойной зоны пласта и снабжена центробежным насосом 4К-6, развивающим давление 1 МПа и подачу 37,5 дм3/с.

Пескосмесительная установка 4ПА используется для транспортирования песка, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее на прием насосных агрегатов при гидравлических разрывах пласта, проведении различных операций, включающих закачку в скважину сыпучих, гранулированных материалов. Для обвязки насосных установок между собой, к устьям скважины применяют блок манифольдов, смонтированный на шасси автомобиля и состоящий из напорного и приемораздаточного коллекторов.

 

 

Билет № 6

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.