Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство обустройства дома



Я сидела в центре первой в своей жизни квартиры. Меня окружали беспорядочно стоящие потертые стулья, кривобокие лампы, нераскрытые коробки и вытертые ковры. Неожиданно я начала расставлять и распихивать мебель по сторонам. В один угол я поставила цветок, в другой конец комнаты бросила ковер, беспорядочно развесила по стенам комнаты плакаты и картины. Я резко остановилась и огляделась. Дело было сделано. Я изумилась тому, что мое ощущение от комнаты полностью изменилось. Казалось, для каждого предмета есть единственное, идеальное место, и я, как по волшебству, нашла мистически правильное место для каждой вещи. У меня было ощущение, что я «настроила» комнату как чудесную скрипку, которая издает безупречно чистый звук, когда идеально настроена каждая ее струна.

Моя квартира «пела». Каждая вещь была точно на своем месте. Потрепанная мебель, выглядевшая непрочной и непривлекательной, теперь, казалось, излучала внутреннюю красоту. Это был мой первый опыт того, что я называю Интуитивным Искусством Обустройства Жилища.

Это искусство — вещь не новая. Это мистическое искусство практиковалось в Древнем Китае на протяжении тысячелетий. Оно называется фэншуй и определяет размещение китайских жилищ в физическом пространстве, а также расстановку мебели внутри них. Фэншуй дословно означает «ветер» и «вода». Китайцы считают, что здания — это одушевленные предметы. Они верят, что здания излучают энергетическое поле и лежащую в основе всех вещей энергию, называемую «чи».

Часто люди интуитивно ощущают энергетическое поле здания, в которое входят. Оно может вызывать ощущение холода, покалывание, может появиться ощущение сжатия или расширения, растяжения. Даже люди, не верящие в психические феномены, отмечают ощутимую реакцию на энергию дома. Чем дольше вы находитесь в здании, тем большее влияние оказывает на вас чи-энергия здания, поэтому искусство правильного обустройства считается очень важным.

Искусство обустройства жилища практиковали и многие другие культуры, хотя сейчас наиболее известна китайская система. Системы разных культур сходятся в том, что размещение в пространстве имеет важное значение, но в отдельных деталях их мнения расходятся. Например, кореец, скорее всего будет избегать дома с крыльцом выше трех ступенек. А японцы считают неприемлемым размещение дома на перекрестке улиц.

Даже в разных районах Китая традиции фэншуй различаются. В одном районе считается, что дверь, выходящая на восток, — наиболее благоприятный вход, в то время как дверь, обращенная к югу, считается единственно возможной в другом районе. Искусство размещения в пространстве переросло границы отдельных культур и географий. Часто отдельные аспекты китайской системы фэншуй не эффективны, когда их используют на Западе. Причина этого — разница энергий, традиций и систем верований. Тем не менее важно достичь понимания основных принципов, лежащих в основе этой формыдревнего искусства.

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ ФЭНШУЙ

В Китае каждый из подходов к фэншуй имеет свои преимущества и по-своему красив. Вот краткий обзор некоторых из этих школ.

Ландшафт

Основным принципом данной системы является соответствие формы здания и расположения комнат окружающей местности. Каждая форма излучает жизненную силу, и эти формы оказывают влияние на энергетическое поле дома. Примером можетслужить то, как различные формы стола могут влиять на энергию людей, сидящих за столом. Квадрат и прямоугольники — это инь (см. таблицу инь и ян). Поскольку считается, что формы инь удерживают энергию, за квадратным столом деловая встреча будет проходить дольше, чем за круглым. Считается, что круг — это ян, он рассредоточивает энергию, поэтому люди не задерживаются за круглым столом так долго, как за прямоугольным.

Космология

Теория следующей школы базируется на космологии и использует специальный геомантический компас, называемый «ло-пань», с помощью которого определяется, как дом соотносится с солнечной системой, звездами, солнцем, луной, стихиями и сторонами Света. Мастер фэншуй старается расположить дом и предметы в доме таким образом, чтобы они находились в гармонии со вселенной и с энергией земли и неба. В этой системе стороны света и стихии играют важную роль. Например, очень важно, куда обращена входная дверь. Дверь, выходящая на восток, означает участие в жизни семьи; дверь, обращенная на юг, — профессиональный успех; на запад — символ радости и детей; на север — реализацию собственной судьбы.

Символика

Третий подход исследует значение объектов и символов, которыми человек себя окружает. Считается, что каждый символ, будь то христианский крест, или индийская мандала, или даже треугольник на картине, имеют определенную энергию. Каждый раз, когда человек входит в комнату, где есть символ, последний начинает излучать энергию. В результате повторяющихся посещений комнаты человеком этот символ уже активно присутствует в его жизни.

Чи

Четвертая система называется Чи-подход. Практикующий этот подход специалист входит в дом и «считывает» энергию комнат или дома почти так же, как специалист по акупунктуре «читает» пульс человека для того, чтобы поставить диагноз.

Современные практики фэншуй также могут «читать» электроволны, например, электромагнитные волны и микроволновые излучения. Метод Чи больше опирается на непосредственный контакт с домом, нежели полагается на определеные правила.

Когда мастера фэншуй, практикующего Чи-подход, просят выбрать благоприятное место для дома, он учитывает ландшафт, расположение деревьев, наличие воды, соседние строения, историю этого конкретного места. При проектировании нового дома или изучении уже существующего мастер фэншуй уделяет внимание как форме и плану дома и его комнат, так и размещению дверей и окон. По окончании строительства дома мастер дает рекомендации по размещению кроватей столов и кухонной плиты.

В Китае дом уподобляют телу живого духа. Окна — это «глаза», а двери — «рты». Чи (энергия) «вдыхается» в дом течет в соответствии с внутренним строением. Расположение комнат и расстановка мебели либо благоприятствуют потоку энергии, либо препятствуют ему. Если энергия в доме протекает свободно, тогда обитатели здоровы и счастливы.

Инь и Ян

Чтобы понять фэншуй, необходимо понять китайскую философию Инь—Ян. Эта философия рассматривает жизнь как «танец» двух противоположных, но находящихся в гармонии сил космоса. Считается, что для того, чтобы быть уравновешенным, нужно быть в гармонии с этими двумя силами. Кроме того, чтобы дом был уравновешен, инь и ян должны быть уравновешены в каждой комнате. Вот некоторые из характеристик инь и ян.

Инь Ян
женское мужское
внутреннее внешнее
темное светлое
неподвижное движущееся
опускающееся поднимающееся
сжатие расширение
холодное горячее
черное белое
гора равнина
извилистое прямое
луна солнце
циклическое линейное
принимающее отражающее

 

Примером комнаты, где преобладает инь, может быть комната очень темного цвета, в которой всегда холодно и мало света. В такой комнате вы бы чувствовали себя стесненно и замкнуто и могли бы заболеть. С другой стороны, если проводить время в комнате с множеством окон, полной света, выкрашенной в ослепительно белый цвет и очень теплой, может возникнуть проблема преобладания ян и большой потери энергии. В такой комнате вы также будете восприимчивы к заболеваниям. Чтобы комната была сбалансирована, силы инь и ян должны быть уравновешены.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.