Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стратегия управления персоналом.



Персонал разрабатывает и проводит в жизнь производственную и маркетинговую стратегию фирмы, персонал осуществляет коммуникации с работниками каналов связи, персонал периодически контактирует с покупателями и организует обратную связь: покупатель - производство. Поэтому руководство фирмы должно выработать свою стратегию в отношении к персоналу фирмы, включающую:

- стратегию набора персонала;

- стратегию подготовки и продвижения персонала;

- стратегию оценки деятельности и стимулирования персонала.

Стратегия набора персонала. Если фирма хочет быть в числе лидеров, она должна заботиться о том, чтобы набирать себе наиболее квалифицированный персонал. Ведущие фирмы всего мира постоянно следят за лучшими студентами колледжей и университетов и стараются привлечь их к себе на работу. Это выражается в виде собеседований со студентами, приглашении их на практику (стажировку) в фирму в период учебы, назначения стипендий и оплаты части стоимости обучения (в странах, где обучение в ВУЗах - платное) для хорошо успевающих студентов старших курсов. Конечно, это стоит недешево, но неграмотность, плохая подготовленность персонала обходится значительно дороже. По данным американской статистики 90 % банкротств фирм связано с неграмотным менеджментом.

Если руководство компании приглашает специалиста со стороны, оно должно быть уверено в его высоком профессионализме, в возможности его быстрой адаптации к стилю работы и традициям фирмы.

Стратегия подготовки и продвижения персонала. Ни одна компания мира не может раз и навсегда набрать самых лучших специалистов. Даже если начальный уровень специалистов очень высок, они должны постоянно пополнять свои знания, чтобы не отстать от быстро меняющейся жизни. Хорошо работающие компании постоянно заботятся о повышении квалификации своего персонала, будь то высший управленческий персонал или просто рабочие. Правда, форма переподготовки для работников разного уровня бывает разная.

Работники высшего и среднего звена, как правило, раз в 2-3 года посещают краткосрочные курсы по отдельным вопросам современного менеджмента, маркетинга, логистике, управлению персоналом и т.д. Рабочие периодически проходят переобучение либо непосредственно в фирме, либо в специальных тренинг-центрах. Обычно все обучение оплачивает фирма, но работникам приходится затрачивать на повышение квалификации часть своего свободного времени (например, вечера или субботы).

Продвижение персонала по служебной лестнице увязывается с тем, насколько хорошо он относится к выполнению своих служебных обязанностей, каковы его достижения в фирме, а также с тем, как повышает он свою квалификацию.

Стратегия оценки деятельности и стимулирования персонала. Эта стратегия в наибольшей степени должна быть увязана с общей производственной и маркетинговой стратегией фирмы. В конечном итоге положение фирмы, ее рост определяются тем, насколько хорошо персонал реализует стратегические и тактические цели фирмы. Вполне естественно, что высший менеджмент фирмы хочет, чтобы все сотрудники фирмы были ей преданы и стремились к росту и процветанию фирмы. Но люди живут не только для реализации целей фирмы. У них есть свои собственные заботы - семья, дом, привязанности и т.д. На работу они приходят, чтобы заработать себе на жизнь. Понимая это, руководство фирмы должно разработать такую систему оценки деятельности сотрудников, чтобы каждый из них знал: чем больше и лучше он будет работать на фирму, чем больше будет его вклад в конечные результаты работы фирмы, тем выше будет оценена его деятельность. Если работник активно содействовал продвижению товаров фирмы, если он разработал и предложил усовершенствованную систему распределения товара, если он увеличил объем сбыта или способствовал этому, сотрудник должен быть уверен, что это будет замечено, и он получит соответствующее вознаграждение - материальное или моральное, вплоть до выдвижения на занятие более высокой должности.

На морском транспорте стратегия в области управления персоналом очень и очень важна, особенно в судоходных компаниях. Просчеты в области набора и подготовки персонала для работы на морских судах могут обернуться для компании не только огромными материальными потерями, но и гибелью людей, потерей имиджа фирмы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.