Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение пройденного судном расстояния



Пройденное судном расстояние получают по измерителю скорости хода – лагу, как разность показаний его счетчиков пройденного расстояния, т.е. разность отсчетов лагаРОЛ.

(5.18)

где ОЛ1– показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т1 (на 09.00 ОЛ1 = 83,6);

ОЛ2– показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т2 (на 10.12 ОЛ2 = 95,8).

 

 

Рис. 5.7. Определение пройденного судном расстояния

 

Для нашего примера (рис. 5.7) РОЛ= 95,8 – 83,6 = 12,2. Но это еще не расстояние, пройденное судном за 1 час 12 мин (Т2 – Т1 = 10.12 – 09.00 = 01.12).

Независимо от конструкции лаг показывает скорость хода, а значит, и пройденное по лагу расстояние с какой-то погрешностью.

Погрешность в определении пройденного судном расстояния накапливается пропорционально проходимому им расстоянию.

Величина этой погрешности при различных скоростях хода судна различна.

Для получения фактического расстояния, пройденного по показаниям лага (SЛ), разность отсчетов лага (РОЛ) исправляется коэффициентом лага (КЛ) или поправкой лага (DЛ%), которые определяются на мерной линии.

Эту работу мы уже выполнили и результаты проверки лага на визуальной мерной линии свели в таблицу 5.2 «Поправка и коэффициент лага».

 

Поправка и коэффициент лага (учебная)

Таблица 5.3.

VЛ , узл. DЛ% КЛ VЛ , узл. DЛ% КЛ
–5,0 0,95 +2,0 1,02
–4,0 0,96 +3,0 1,03
–3,0 0,97 +4,0 1,04
–2,0 0,98 +5,0 1,05
–1,0 0,99 +6,0 1,06
1,0 +7,0 1,07
+1,0 1,01 +8,0 1,08

 

Поправку лага мы рассчитали по формуле (5.11).

.

Если вместо скорости хода (истинной) судна (VО) в формулу (5.11) подставить пройденное по лагу расстояние (SЛ), а вместо скорости по лагу (VЛ) подставить разность отсчетов лага (РОЛ), то формула (5.11) примет вид:

(5.19)

Из формулы (5.19) следует, что

(5.20)

В формуле (5.20) вынесем РОЛ за скобки – получим:

(5.21)

Выражение в скобках есть коэффициент лага, показывающий отношение расстояния, пройденного судном по лагу (SЛ), к разности отсчетов лага (РОЛ).

КЛ – число относительное:

- если SЛ = РОЛ, то КЛ = 1;

- если SЛ > РОЛ, то КЛ > 1;

- если SЛ < РОЛ, то КЛ < 1.

Из формулы (5.21) имеем:

(5.22)

(5.23)

(5.24)

Вот теперь, зная значение КЛ (для V = 10 уз. КЛ = 0,98) и значение РОЛ (12,2) по формуле (5.22) можем рассчитать пройденное судном расстояние по лагу, т.е.

Решение задачи по формуле (5.22) упростится, если использовать специальную таблицу «МТ-75» (Приложение № 4) или таблицу 2.17 «МТ-2000» (с. 277¸280).

Входные аргументы: 1) – величина РОЛ (от 1 до 100) – левая колонка и 2) – значение DЛ% (от +1% до +10% и от –1% до –10% через 1%) или значение КЛ (от 1,01 до 1,10 и от 0,99 до 0,90) – верхняя строка.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.