Учёт пространственной работы каркаса при надёжной системе горизонтальных связей по верхним и нижним поясам ферм покрытия
Учёт пространственной работы производим по разработанному алгоритму
· Строим грузовую эпюру моментов от двух единичных сил на отметке нижнего пояса ригеля
; ;
; ;
· Горизонтальное перемещение ригеля рамы от двух единичных сил на отметке нижнего пояса ригеля
;
;
· Определяем горизонтальное перемещение ригеля рамы при воздействиях моментов от мостовых кранов и ;
· Определяем грузовой коэффициент
;
· При учёте пространственной работы каркаса горизонтальное перемещение ригеля рамы будет меньше ; ;
;
3.18. Для того, чтобы уменьшить горизонтальное перемещение ригеля за счёт поддерживающего влияния смежных рам через надёжную систему горизонтальных связей по верхним и нижним поясам ферм покрытия к ригелю необходимо приложить две эквивалентные поддерживающие силы по .
Это поддерживающее влияние смежных рам учитываем обычным образом;
3.19. Учёт поддерживающего влияния смежных рам каркаса при торможении тележек двух мостовых кранов .
§ Площадь эпюры моментов при торможении: ;
§ Грузовой коэффициент находим как статический момент площади эпюры моментов относительно горизонтальной оси x
;
· Статический момент площади эпюры моментов относительно вертикальной оси z: ;
Находим значения:
· горизонтальной силы: ;
· поперечной силы:
· и момента и чертим исправленную эпюру моментов от них.
3.20. Находим горизонтальное перемещение ригеля рамы при горизонтальном воздействии торможения тележек двух мостовых кранов
§ Горизонтальное перемещение ригеля рамы найдём при
;
· При учёте поддерживающего влияния смежных рам каркаса горизонтальное перемещение ригеля рамы будет меньше ; ; ;
· Для того, чтобы уменьшить горизонтальное перемещение ригеля за счёт поддерживающего влияния смежных рам через надёжную систему горизонтальных связей по верхним и нижним поясам ферм покрытия к ригелю необходимо приложить две эквивалентные поддерживающие силы по
или к каждой из колонн .
Это поддерживающее влияние смежных рам учитываем обычным образом;
3.21. Окончательную эпюру моментов (см. распечатку) при горизонтальном воздействии торможения кранов и учёте поддерживающего влияния смежных рам через надёжную систему горизонтальных связей, получим сложением грузовой эпюры (см. распечатку), исправленной (см. распечатку) и эпюры учитывающей поддерживающее влияние смежных рам.
3.22. Выполняем сочетание воздействий и чертим на левой колонне объемлющие эпюры моментов (рис.8).
В соответствии с приведённым алгоритмом разработана программа автоматического расчёта «rama2» [5]:
Итог. Результаты расчёта трижды статически неопределимой рамы от каждого из воздействий даны в распечатке.
На с.41 распечатки указаны исходные данные для расчёта рамы, а именно: длины нижнего и верхнего участков колонны, пролёт рамы, эксцентриситет eсonst действия вертикальных опорных реакций фермы от постоянной нагрузки Nсonst , эксцентриситеты eкран с которыми действуют вертикальные опорных реакций D max, D min от подкрановых балок, моменты инерции нижней части колонны J1 и ригеля Jr по отношению к моменту инерции J2 верхней части колонны, линейная нагрузки на единицу длины ригеля: постоянная – =317 гН/м, снеговая – s=168 гН/м; линейная ветровая нагрузка (воздействия напора) =33,3 гН/м; сосредоточенная сила на отметке ригеля (воздействия напора) = 154 гН; сосредоточенная горизонтальная сила от воздействий сцепки из двух мостовых кранов; вертикальные опорных реакций D max = 16542 гН, D min = 4673 гН; коэффициент пространственной работы каркаса a= 0,44. Воздействия от отсоса ветра составляют 75% от напора и учитываются в программе.
На с.42 показаны эпюры, возникающие в раме от постоянной равномерно распределённой нагрузки =317 гН/м.
На с.43 показаны эпюры: единичная, исправленная, грузовая, окончательная от постоянной нагрузки =317 гН/м.
На с.44 показаны эпюры: единичная, исправленная, грузовая, окончательная от снеговой нагрузкиs=168 гН/м.
На с.45 показаны эпюры: единичная, исправленная, грузовая, от равномерного воздействия ветра по колонне: =33,3 гН/м и сосредоточенного воздействия на отметке ригеля = 154 гН;
На с.46 показаны эпюры от воздействия ветра: окончательная от =33,3 гН/м и от = 154 гН. На с.46 показана также окончательная зеркальная от воздействий с другой стороны =33,3 гН/м и от = 154 гН, а также эпюра, учитывающая пространственную работу каркаса.
На с.47 показаны также эпюры от воздействий мостовых кранов D max = 16542 гН, D min = 4673 гН. На с.47 показаны эпюры единичная, исправленная, грузовая и окончательная от воздействий мостовых кранов D max = 16542 гН, D min = 4673 гН.
На с.49 показана зеркальная эпюра от воздействий мостовых кранов D max = 16542 гН, D min = 4673 гН, а также единичная, исправленная, от торможения кранов T = 557 гН. На с.49 показана грузовая и окончательная эпюры от торможения кранов T = 557 гН, а также зеркальная эпюра от торможения кранов в другую сторону T = 557 гН.
На с.49 показаны также окончательные объемлющие эпюры максимальных и минимальных моментов, а также соответствующие нормальные N и поперечные Q силы.
На с.50…52 приведены окончательные эпюры без распечатки единичных эпюр.