Содержание.
Введение………………………………………………………………………. 3
Технологическая часть……………………………………………………….. 4
Обоснование размера производственной партии…………………………... 4
Исходные данные при разработке технологического процесса восстановления деталей.4
Выбор рациональных способов восстановления деталей…………………………………. 5
Схемы технологических процессов………………………………………………………….6
План технологических операций восстановления деталей………………………………....9
Разработка операций…………………………………………………………………………...11
Содержание операций………………………………………………………………………….11
Определение припусков на обработку……………………………………………………...12
Нормы времени на измерения………………………………………………………………26
Конструкторская часть………………………………………………………..27
Планировка оборудования и рабочих мест на проектированном участке…
Охрана труда на авторемонтных предприятиях……………………..14
Список литературы…………………………………………………………….30
Введение.
Важнейшими факторами, определяющими эксплуатационную надежность и срок службы транспортных и технологических машин и оборудования являются эксплуатационные свойства поверхностного слоя материала и его прочность. При эксплуатации нередко изнашиваются рабочие поверхности деталей, что требует их полной замены и, как следствие, повышения себестоимости ремонта. В ряде случаев изготовление деталей целиком вообще нерационально в связи с высокой стоимостью материалов и трудностью обработки. Поэтому для решения задач повышения физико-механических показателей рабочих поверхностей деталей и увеличения их срока службы в машиностроении и предприятиях сервиса применяют различные способы восстановления и поверхностного упрочнения. Восстановление деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных и специализированных малых предприятий. В последние годы разработаны и применяются технологии, которые позволяют получить ресурс восстановленной детали на уровне серийной и даже выше. Поэтому для решения задач повышения физико-механических показателей рабочих поверхностей деталей и увеличения срока их службы на предприятиях лесопромышленного комплекса применяют различные способы восстановления. Это является целесообразным и экономически выгодным. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 – 20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства. Об этом свидетельствует опыт восстановления деталей в различных отраслях экономики, как в Российской Федерации, так и за рубежом. В высокоразвитых странах – США, Англии, Японии, ФРГ – ремонт в основном осуществляется на предприятиях изготовителях. Восстанавливают дорогостоящие, металлоёмкие, массовые детали.
Технологическая часть
ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ
Для определения оптимальной величины производственной партии деталей существующих
несколько формул, предложенных разными авторами.
В стадии проектирования технологических процессов величину производственной партии
деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:
гдеN- производственная программа изделий в год;
n- число деталей в изделии;
t-необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывной сборки;
t-2-3 дня – для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных
стеллажах, подставках, лагах ( например, рамы, кузова и кабины а/м, балки мостов,
крупные корпусные детали и т. д.).
t=5 дней – для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных
стеллажах;
t= 10-30 дней – для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах