Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методическая разработка внеаудиторной работы студентов 5 курса



По гигиене труда.

 

Тема 6: «МИКРОКЛИМАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ».

 

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Определение понятия «производственный микроклимат», его ос­новные параметры.

2.Виды производственного микроклимата.

3. Терморегуляция и основные закономерности теплообмена челове­ка.

4. Методы, позволяющие исследовать процессы терморегуляции.

5. Комплексная оценка параметров производственного микроклимата.

 

II. Целевые задачи.

 

Студент должен знать Литература
1.Производственный микроклимат: понятие, его виды. Основные параметры производственного микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение). 2.Особености микроклимата при разных видах работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Горячие и холодные цеха. 3. Влияние отдельных параметров производственного микроклимата на организм человека и его работоспособность. Адаптация и акклиматизация. 4. Профессиональные болезни как следствие неблагоприятного микроклимата. 5. Профилактические мероприятия при воздействии неблагоприятного производственного микроклимата: коллективные и индивидуальные средства защиты; режим труда и отдыха, лечебно-профилактические мероприятия и противопоказания к работе в условиях неблагоприятного микроклимата. 6. Повышенное атмосферное давление. Сатурация и десатурация при компрессии и декомпрессии. Декомпрессионная (кессонная) болезнь. Острое и хроническое отравление кислородом. 7. Пониженное давление. Горная и высотная болезнь. Профилактические мероприятия. Медицинский отбор и специальная тренировка.   Основная литература: 1. Гигиена труда/Под редакцией Измерова Н.Ф., Кириллова В.Ф. М., 2008, гл.4, с.75-153. 2. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда». М.,1988, с.70-94. 3.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда/Под редакцией В.Ф.Кириллова. М.,2001, гл.5, с.88-114. 4. СанПиН 2.2.4.548 - 96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". 5. Федеральный Закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30.03.99 г. 6. Руководство Р 2.2.755 - 99 "Гигиенические критерии оценки и клас­сификации условий труда по показателям вредности иопасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности тру­дового процесса".     Дополнительная литература: 1.Иванов Б.С. Охрана труда в литейном и термическом производстве. -М.: Медицина, 1990.-224 с. 2.Методические рекомендации №5172-90 «Профилактика перегрева­ния работающих в условиях нагревающего микроклимата». 3.«Санитарные нормы для предприятий черной металлургии» № 2527-82. 4.Руководство. Физические факторы. Эколого-гигиеническая оценка и контроль. М., Медицина, 1999. Т.1. 5.Шахбазян Б.С., Шлейфман Ф.М.Гигиена производственного микроклимата. - Киев, Здоровье, 1987. 119 с.  
Студент должен уметь
1. Проводить измерение температуры воздуха на производстве, оценивать ее. 2. Проводить измерение влажности воздуха на производстве, оценивать ее. 3. Проводить измерение скорости движения воздуха на производстве, оценивать ее. 4. Проводить измерение интенсивности теплового излучения на производстве, оценивать его. 5. Проводить измерение температуры поверхностей ограждающих конструкций, технологического оборудования, оценивать ее. 6. Проводить измерение и расчета показателя для комплексной оценкой параметров микроклимата и оценивать ее. 7.Проводить комплексную оценку производственного микроклимата.

 

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Дайте определение:

Производственный микроклимат – это ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные параметры микроклимата – это _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды микроклимата _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охлаждающий микроклимат – это ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нагревающий микроклимат – это ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу:

В плавильном цехе литейного завода плавка металла осуществляется в высокочастотных индукционных печах. Расплавленный металл переливается в миксеры, где его состав корректируется путем подогрева и выдержки. После окончания выдержки жидкий металл разливается в раздаточные ковши для последующей транспортировки в формовочный цех.

Данные по микроклимату на рабочем месте плавильщика представлены в таблице.

Таблица 1

Параметры микроклимата на рабочем месте плавильщика

Время замеров   Температура воздуха, 0С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Индекс ТНС, 0С
Замеры, выполненные при температуре наружного воздуха 27 0С     67%   0,4   25,7
Замеры, выполненные при температуре наружного воздуха –26 0С 55% 0,4 25,1

Дайте оценку параметров микроклимата.

 

Выберите один правильный ответ:

1. Микроклимат – это:

1. закономерная последовательность метеорологических процессов, выявляющаяся в многолетнем режиме погоды в данной местности;

2. сочетание метеорологических условий в помещении;

3. сочетание метеорологических условий в приземном слое небольших участков земной поверхности

 

2.Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой температуре воздуха в помещении необходимо создать:

1. низкую влажность и высокую подвижность воздуха;

2. низкую влажность и низкую подвижность воздуха;

3. высокую влажность и высокую подвижность воздуха;

4. высокую влажность и низкую подвижность воздуха

 

3.В условиях низких температур человек теряет больше тепла:

1. в сухом воздухе;

2. во влажном воздухе

 

4.Абсолютная влажность дает представление о:

1. содержании водяных паров в воздухе;

2. степени насыщения влагой воздуха

 

5.Фактор кататермометра указывает на:

1. количество тепла в милликалориях, теряемое с поверхности резервуара при охлаждении прибора;

2. количество тепла в милликалориях, теряемое с 1 см2 поверхности резервуара при охлаждении на 10С

 

6.Относительная влажность измеряется в

1. мм рт. ст.;

2. кПа;

3. %

 

7. Температуры, ниже - 390С измеряются термометрами

1. ртутными;

2. спиртовыми

 

8. В качестве эталона используется термометр

1. максимальный;

2. минимальный;

3. нормальный

 

Ответы:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.