Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методическая разработка внеаудиторной работы студентов 5 курса



По гигиене труда.

 

Тема 3-4: «ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА».

 

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

 

1. Предмет, задачи и содержание физиологии труда.

2. Виды физического труда.

3. Рабочая поза.

4. Проблемы утомления.

5. Динамика работоспособности в течении рабочего дня.

6. Психология труда.

7. Тяжесть и напряженность труда.

8. Основные направления повышения работоспособности.

9. Профессиональный отбор, консультации.

 

II. Целевые задачи.

 

Студент должен знать Литература
1. Физиология труда: предмет, содержание, задачи, методы. 2. Физиологические особенности трудовой деятельности на современном этапе развития народного хозяйства: труд, связанный с механизацией, автоматизацией, роботизацией, компьютеризацией производств и т.д. 3. Виды физического труда. Локальная, региональная, глобальная физическая работа. Виды умственного труда. Операторский труд. 4. Статистическая и динамическая работы. 5. Принципы центрально-нервной регуляции рабочей деятельности. Доминанта, динамический производственный стереотип. Функциональная система трудовой деятельности. 6. Рабочая поза. Условия, определяющие выбор рациональной рабочей позы. Рабочие позы «сидя», «сидя-стоя», «стоя». Физиологические особенности их влияния на организм человека. 7. Динамика работоспособности в течении рабочего дня. 8. Утомление и его проявления в показателях. Проблемы утомления. Принципы диагностики утомления. Кумуляция утомления. Переутомление и перенапряжение. Меры предупреждения переутомления. Профессиональные заболевания. 9. Тяжесть и напряженность труда. Классификация труда по тяжести и напряженности трудового процесса. 10. Научная организация труда (НОТ). 11. Эргономика. Особенности рациональной конструкции оборудования при работах, связанных с управлением сложной техникой. Физиологические основы конструирования оборудования и рабочей мебели. Основная литература: 1. Гигиена труда/Под редакцией Измерова Н.Ф., Кириллова В.Ф. М., 2008, гл.3, с.35-74. 2. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда». М.,1988, гл.2, с.25-70. 3. Гигиена труда/Под редакцией Навроцкого В.К. М.,1974. Дополнительная литература:  
Студент должен уметь
1. Распознавать начальные признаки утомления. 2. Проводить меры предупреждения переутомления. 3. Определять тяжесть работы в соответствии с классификацией труда по тяжести и напряженности.  

 

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

Дайте определение:

Физиология труда – это ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачами физиологии труда являются:________________________________________

1.________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________5.________________________________________________________________________

Утомление – это ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Усталость – это____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переутомление – это_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статистическая нагрузка – это______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Динамическая нагрузка – это ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тяжесть труда – это _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напряженность труда – это__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация тяжести и напряженности труда: _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Различают три вида мышечной работы:

а) динамическую положительную;

б) динамическую отрицательную;

в)____________________________________

 

Шесть фаз работоспособности:

после начала работы: после перерыва:

1. 4.

2. 5.

3. 6.

 

Перечислите основные меры повышения работоспособности и предупреждения переутомления________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выберите один правильный ответ:

 

1. Перемещение груза по горизонтали относится к такому виду мышечной работы, который называется:

1. динамическая положительная работа

2. динамическая отрицательная работа

3.статическая работа

 

2. Подъем груза относится к такому виду мышечной работы, который называется:

1. динамическая положительная работа

2. динамическая отрицательная работа

3.статическая работа

 

3. Опускание груза относится к такому виду мышечной работы, который называется:

1. динамическая положительная работа

2. динамическая отрицательная работа

3.статическая работа

 

5. Конвеерно-поточный труд характеризуется:

1. монотонностью работы

2. усложнением отдельных рабочих операций

3. определенным ритмом и темпом работы.

 

6. Систолическое давление крови при мышечной работе:

1. увеличивается

2. уменьшается

3. не изменяется

 

7. Функциональные сдвиги в органах и системах при работе являются признаками утомления

1.субъективными

2. объективными

 

 

Ответы:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.