Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к помещениям и оборудованию



УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(ШКОЛА)

Одной из ведущих проблем гигиены детей и подростков является проблема обучения и воспитания.

Пребывание в школе — это период роста и развития, в течение которого организм ребенка очень восприимчив, как к благо­приятным, так и к неблагоприятным воздействиям.

Кроме того, на школь­ные годы приходится два так называемых «возрастных» криза, когда организм ребенка оказывается наиболее уязвимым — это начало обу­чения в школе (6—7 лет) и пубертатный период.

Процесс обучения детей в современной школе характеризуется высоким уровнем трудности изучаемого материала, ускорением темпа обучения, использованием технических средств обучения.

Участие в учебно-воспитательном процессе приводит к увеличению нагрузки на центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат, зрительный и слуховой анализаторы детей.

Организму ребенка свойственны незавершенность развития важных для обучения органов и систем, а умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных.

Поэтому правильная организация режима занятий, строгое дозирование учебной нагрузки учащихся являются важнейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 - 170 м.

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности.

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся радиус доступности не более 2-4 км пешком и не более 15-30 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Предельный радиус обслуживания обучающихся не должен превышать 15 км.

Требования к участку общеобразовательных учреждений

Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории.

На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная (25%), физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

Требования к зданию

Количество обучающихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения - 80 человек, I и II ступеней - 250 человек, I, II и III ступеней - 500 человек.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей.

Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

Учебные помещения включают:

рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся),

рабочую зону учителя,

дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО)

Площадь учебных помещений принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Площади спортивных залов приняты 9х18м, 12х24 м, 18х30 м при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены

снарядные, площадью 16-32 кв.м в зависимости от площади спортзала; раздевальныедля мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв.м каждая; душевые,площадью 9 кв.м каждая;

уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв.м каждая;

комната для инструктора, площадью 9 кв.м.

Размеры актового залаопределяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв.м на одно место и 60% от общего количества обучающихся учреждения.

При актовом зале предусматриваются

артистические уборные, площадью не менее 10 кв.м каждая,

кинопроекционная, площадью 27 кв.м,

склад декораций и музыкальных инструментов, площадью 10 кв.м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв.м.

Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения:

кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв.м;

кабинет зубного врача, площадью 12 кв.м, оборудованный вытяжным шкафом;

процедурный кабинет, площадью 14 кв.м;

кабинет психолога, площадью 10 кв.м.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.

На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек.

В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала устанавливаются умывальники.

В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей.

Питание может быть организовано в столовой (в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек) или в буфете-раздаточной.

Требования к помещениям и оборудованию

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.