Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ В ПП: ПОНЯТИЕ, МОДЕЛИ ОПИСАНИЯ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ: ТИПОЛОГИИ VALS, VALS–2, ИХ ХАР-КА.



3.VALS-модели:

1) VALS – 1. 3 основных жизн. стиля, кот. делятся на 8 подтипов.

1.1.движимые нуждой (10%). Ограничены в финансовых ресурсах, стремятся удовлетворить только насущные потребности, основной критерий выбора – цена.

- борцы за выживание – живущие в нищете, люди пожилого возраста, неполноценные семьи с несколькими детьми

- борцы с нуждой – стремление вырваться из нищеты, более молодая группа, живущие надеждой.

1.2.побуждаемые извне (70%). Жизненные ценности, уровень потребления, стиль поведения определяются внешними факторами. Их жизненные ценности созвучны тому обществу, в котором они сущ-т.

- последователи – самый многочисленный слой (средний класс), консерватизм, ориентация на средние цены, не являются новаторами новых П.

- подражатели – энергичные молодые мужчины с уровнем дохода сред.-высокий, стремящиеся подняться на более высокий уровень. Покупают Т, имитирующие фирменные, чтобы выглядеть более высоким классом.

- преуспевающие – достигшие успеха в карьере, ур-нь дохода высокий, потребители престижных марок, подчерк. высокий соц. статус.

1.3. побуждаемые изнутри (20% в Америке)

- эгоцентристы – индивидуалисты, свободны от предрассудков, экспериментаторы, молодые люди в браке.

- ценящие личный опыт – жизн. ценность – личный опыт. Хорошо образованны, имеют хобби, привлекают экзотич. путешествия, приветствуют развлечения, связанные с анализом.

- соц-сознательные – несут социальную ответственность перед обществом, люди, заботящиеся об окружающей среде, бережливы, исповедуют простой образ жизни, избегают роскоши.

целостная группа (2%) – интегрированный тип по стилю жизни, комбинация из всех 3 жизненных стилей.

2) VALS – 2. Делит общество по 2 направлениям:

1.1.ориентация на поведение:

- ориентированные на принцип

- ориентированные на статус

- ориентированные на действие

1.2. наличие ресурсов потребителей.

изоби- принцип статус действие

лие

рес- самореализовав- актуалайзер

сов шиеся и верящие

экспериментатор

достигающий мейкер

 

стремящийся

 

недос- выживающий

таток

 

 

Актуалайзер– преуспевающие, активные, с высокой самооценкой и избыточными ресурсами, широкий спектр интересов, равнодушие к социальным проблемам, открытость для изменений.

Самореализовавшийся – зрелый, удовлетворенный жизнью, зрелый по возрасту, в продукте ищет функциональную ценность и долговечность.

Верящие – исповедуют верования, традиции; консервативные, потребители всего того, что относится к дому, семье, приверженцы отечественных марок и продуктов.

Достигающие – успешные, ориентированные на карьеру, ценят стабильность и предсказуемость, ценят устоявшиеся марки, продукты, демонстрирующие престиж и успех.

Стремящиеся – ищут мотивации и одобрения у окружающих, неуверенны в себе, подражают представителям более высокого социального класса, в силу ограниченности ресурсов это не всегда возможно.

Экспериментаторы – молодые, энергичные, потребители нового, экзотического, спорт У, потребители большого количества разнообразной одежды, фаст фуд, музыки, кино и видео.

Мейкеры – ценят самодостаточность, интересы внутри семьи, работы, консервативны, «равнодушны» к приобретению материального имущества, ценят практичность и функциональное назначение продукта.

Выживающие – бедные, плохо образованные, с отсутствием социальных связей, озабоченные здоровьем, забота – безопасность, поддержание определенного уровня обеспеченности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.