Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень практических навыков и манипуляций

УО «Пинский государственный медицинский колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

УО «Пинский государственный

медицинский колледж»

______________ А. Н. Дубинецкая

« _____ »________________ 2014 г.

 

 

Комплект вопросов

Для проведения экзамена

По дисциплине «Педиатрия»

Специальность «Лечебное дело»

3 курс, VI семестр

 

 

Обсужден на заседании цикловой комиссии сестринского дела в педиатрии, акушерстве и гинекологии, семейной медицины, репродуктивного здоровья; акушерства, гинекологии, педиатрии; основ педиатрии.

Протокол № 10 от 5 мая 2014г.

Председатель цикловой

комиссии _____________ Н.В. Лешкевич

 

 

Пинск,

Год


Вопросы к экзамену по дисциплине «Педиатрия»

Специальность «Лечебное дело»

Уч. г.

1. Дайте определение педиатрии, охарактеризуйте цели, задачи. Опишите краткую историю развития педиатрии. Составьте рекомендации по организации системы охраны материнства и детства в РБ.

2. Перечислите периоды детского возраста. Дайте краткую характеристику каждого периода. Составьте рекомендации по профилактике деформации скелета у детей первого года жизни.

3. Дайте определение понятий «доношенность», «недоношенность», «переношенность». Охарактеризуйте понятия: живорождение, мертворождение, «зрелость ребенка». Составьте план противоэпидемических мероприятий в случае выявления у новорожденного гнойно-воспалительного заболевания.

4.Дайте определение понятия «доношенный новорожденный». Охарактеризуйте АФО доношенного новорожденного. Составьте рекомендации по уходу за кожными покровами новорожденного ребенка в домашних условиях.

5. Дайте определение понятия «пограничные состояния новорожденного». Охарактеризуйте: первоначальную убыль массы тела, транзиторную лихорадку. Определите тактику фельдшера при первоначальной убыли массы тела и транзиторной лихорадке.

6. Укажите причины возникновения пограничных состояний новорожденных: простой эритемы, токсической эритемы, транзиторной желтухи. Охарактеризуйте клинические проявления этих состояний. Определите тактику фельдшера при транзиторной желтухе.

7.Укажите причины возникновения гормонального криза у новорожденного ребенка. Охарактеризуйте клинические проявления. Определите тактику фельдшера при физиологическом нагрубании молочных желез.

8. Дайте определение понятия «пограничные состояния новорожденного». Охарактеризуйте транзиторные особенности почек и стула у новорожденного ребенка. Определите тактику фельдшера при мочекислом инфаркте почек.

9. Дайте определение понятия «недоношенный новорожденный». Укажите степени недоношенности, причины и провоцирующие факторы преждевременного рождения детей. Охарактеризуйте морфологические и функциональные признаки недоношенного новорожденного. Составьте рекомендации матери по уходу за недоношенным ребенком в домашних условиях.

10. Охарактеризуйте организацию медицинской помощи недоношенным детям, этапы выхаживания, микроклиматические условия выхаживания детей, санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режимы. Составьте рекомендации по организации вскармливания недоношенных детей.

11.Охарактеризуйте особенности строения и функции полости рта, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, кишечника. Составьте рекомендации матери по уходу за слизистой оболочкой полости рта.

12.Охарактеризуйте микрофлору желудочно-кишечного тракта. Дайте характеристику стула в зависимости от вида вскармливания. Составьте рекомендации матери по правилам и технике подмывания ребенка.

13.Дайте определение понятий: исключительно, преимущественно грудное вскармливание. Охарактеризуйте достоинства грудного вскармливания. Составьте рекомендации кормящей матери по питанию и режиму.

14.Охарактеризуйте строение молочной железы, образование грудного молока. Составьте рекомендации кормящей матери по правилам кормления грудью.

15. Охарактеризуйте признаки активного рефлекса окситоцина, факторы, сдерживающие выработку молока, рефлексы ребёнка, процесс сосания груди. Дайте оценку кормления грудью. Составьте рекомендации кормящей матери по технике кормления грудью.

16. Охарактеризуйте изменения в составе грудного молока. Дайте краткую характеристику молозива, переходного, зрелого: раннего и позднего молока. Составьте рекомендации кормящей матери по методике раннего прикладывания к груди.

17. Дайте определение понятия «гипогалактия». Укажите причины возникновения, степени гипогалактии. Составьте рекомендации кормящей матери при гипогалактии.

18. Охарактеризуйте признаки недокорма (достоверные и вероятные). Составьте рекомендации кормящей матери при возникновении лактационных кризов.

19. Охарактеризуйте затруднения выделения молока из грудной железы: слишком много молока, поступающего быстро, галакторея. Определите тактику фельдшера при галакторее.

20. Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: неправильная форма, трещины, раздражение, кровотечение из соска, воспаление сосков. Определите тактику фельдшера при неправильных формах сосков.

21. Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: наполнение и нагрубание молочных желез, закупорка млечного протока. Определите тактику фельдшера при нагрубании молочных желез.

22. Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: кесарево сечение, болезнь матери, приём кормящей матерью лекарственных средств. Определите тактику фельдшера при болезни матери (ОРИ).

23. Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: отказ ребёнка от груди, доношенные близнецы, слабососущие дети, расщелина губы и нёба, короткая уздечка языка. Определите тактику фельдшера при расщелине губы и нёба.

24. Укажите сроки введения корригирующих добавок. Охарактеризуйте их виды. Составьте рекомендации по правилам введения корригирующих добавок.

25. Дайте определение понятия «прикорм». Охарактеризуйте виды прикормов. Составьте рекомендации по правилам введения прикормов.

26. Дайте определение понятия «частичное грудное вскармливание». Охарактеризуйте показания к переводу. Составьте рекомендации по правила введения докорма.

27. Дайте определение понятия «искусственное вскармливание». Охарактеризуйте виды молочных смесей. Составьте рекомендации по правилам и ошибкам вскармливания молочными смесями.

28. Охарактеризуйте объемный и калорийный методы расчёта количества пищи. Составьте рекомендации по составлению примерного меню детям грудного возраста.

29. Охарактеризуйте питание детей с 1 года до 7 лет; обязанности фельдшера в ДДУ и школе по организации питания детей. Составьте рекомендации по распределению продуктов в течение дня, по кулинарной обработке пищи.

30. Охарактеризуйте проблемы питания детей в условиях загрязнения окружающей среды. Составьте рекомендации по употреблению экологически чистых продуктов, по обогащению рациона минеральными веществами и микроэлементами, по выведению радионуклидов.

31. Дайте определение понятия «физическое развитие». Охарактеризуйте средние показатели физического развития, динамику и расчёт антропометрических показателей. Составьте рекомендации по физическому воспитанию ребёнка первого месяца жизни.

32. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности нервной системы, особенности строения головного и спинного мозга в детском возрасте. Составьте рекомендации по развитию органов чувств у детей раннего возраста.

33.Охарактеризуйте безусловные рефлексы и условно-рефлекторную деятельность; методику исследования нервной системы у детей. Составьте рекомендации по развитию речи и эмоций у детей раннего возраста.

34. Охарактеризуйте нервно-психическое развитие, его особенности у детей раннего возраста, группы НПР. Составьте рекомендации по развитию статики и моторики у детей раннего возраста.

35.Охарактеризуйте критерии оценки состояния здоровья (определяющие и характеризующие), группы здоровья. Составьте план профилактических рекомендаций ребенку грудного возраста.

36. Дайте определение заболевания «асфиксия новорожденного». Укажите виды асфиксии, факторы риска. Охарактеризуйте шкалу Апгар, клиническую картину первичной асфиксии, объем первичной реанимации в зависимости от тяжести состояния. Составьте рекомендации по профилактике вторичной асфиксии.

37. Дайте определение заболеваний «родовая опухоль», «кефалогематома». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при родовой опухоли.

38. Дайте определение понятия «перинатальное повреждения ЦНС». Укажите причины возникновения. Охарактеризуйте клиническую картину, диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по диспансерному наблюдению и реабилитации детей с ПП ЦНС.

39. Дайте определение заболевания «гемолитическая болезнь новорожденных». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения и ухода, диспансерного наблюдения. Составьте рекомендации по профилактике ГБН.

40. Охарактеризуйте АФО и функции кожи и подкожно-жировой клетчатки. Укажите причины развития потницы и опрелостей. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике опрелостей.

41. Дайте определение заболеваний «склерема», «склередема». Укажите причины развития. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике данных заболеваний.

42. Дайте определение заболеваний: «кожный пупок», «амниотический пупок», «пупочная грыжа», «фунгус пупка». Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике пупочной грыжи.

43. Дайте определение заболевания «омфалит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при катаральном омфалите.

44. Дайте определение заболевания «везикулопустулез». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при везикулопустулезе.

45. Дайте определение заболеваний «пузырчатка новорожденных», «эксфолиативный дерматит новорожденных». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения, ухода. Определите тактику фельдшера при пузырчатке новорожденных.

46. Дайте определение заболевания «сепсис новорожденных». Укажите этиологию, патогенез, формы сепсиса. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения, ухода. Составьте рекомендации по профилактике гнойно-септических заболеваний новорождённых.

47. Охарактеризуйте АФО костно-мышечной системы, методику обследования, клиническую картину рахита. Составьте рекомендации по специфической профилактике рахита.

48. Дайте определение заболевания «рахит». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по неспецифической профилактике рахита.

49. Дайте определение заболевания «спазмофилия (гипокальциемический синдром)». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину скрытой и явной форм, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план оказания неотложной помощи при гипокальциемических судорогах.

50. Дайте определение заболевания «ларингоспазм». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи при ларингоспазме.

51. Дайте определение заболевания «атопический дерматит». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике атопического дерматита у детей из группы риска.

52. Дайте определение заболевания «белково-энергетическая недостаточность (гипотрофия)». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения, ухода, диспансерного наблюдения и реабилитации. Составьте рекомендации по профилактике врождённой гипотрофии.

53. Дайте определение заболевания «паратрофия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения, ухода, диспансерного наблюдения и реабилитации. Составьте рекомендации по профилактике паратрофии.

54. Дайте определение заболевания «гипервитаминоз Д». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину острой и хронической интоксикации, лабораторную диагностику, принципы лечения, ухода. Составьте рекомендации по профилактике острой интоксикации.

55. Охарактеризуйте АФО органов дыхания, методику обследования. Дайте определение заболевания «острый ринит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при катаральном рините.

56. Дайте определение заболеваний «острый ларингит» и «острый стеноз гортани». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину и лечение острого ларингита. Проведите дифференциальную диагностику. Составьте план оказания неотложной помощи при остром стенозе гортани.

57. Дайте определение заболевания «бронхит». Укажите этиологию, патогенез, виды. Охарактеризуйте клиническую картину острого простого бронхита, лабораторную диагностику, принципы лечения. Проведите дифференциальную диагностику. Определите тактику фельдшера при острой бронхиальной обструкции.

58. Дайте определение заболевания «пневмония». Укажите этиологию, патогенез, виды. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, осложнения, принципы лечения очаговой пневмонии. Проведите дифференциальную диагностику. Определите тактику фельдшера при очаговой пневмонии.

59. Дайте определение понятия «лихорадка». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

60. Дайте определение заболевания «бронхиальная астма». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину бронхиальной астмы. Составьте план оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы.

61. Дайте определение заболевания «бронхиальная астма». Охарактеризуйте лабораторную диагностику, принципы лечения, диспансерного наблюдения и реабилитации. Проведите дифференциальную диагностику. Составьте рекомендации по профилактике бронхиальной астмы.

62. Дайте определение заболевания «стоматит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения катарального и герпетического стоматитов. Составьте план ухода при катаральном стоматите.

63. Дайте определение заболевания «кандидозный стоматит (молочница)».Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения, ухода. Составьте рекомендации по профилактике стоматитов.

64. Дайте определение заболевания «аскаридоз». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при аскаридозе.

65. Дайте определение заболевания «энтеробиоз». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при энтеробиозе.

66. Дайте определение заболевания «трихоцефалез». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Определите тактику фельдшера при трихоцефалезе.

67. Охарактеризуйте АФО сердечно-сосудистой системы, методику обследования. Дайте определение понятия «врожденные пороки сердца». Укажите причины формирования, группы ВПС. Охарактеризуйте клинические признаки, фазы течения, диагностику, принципы лечения, ухода, диспансерного наблюдения и реабилитации. Составьте план оказания неотложной помощи при гипоксемическом состоянии.

68. Дайте определение заболевания «острая ревматическая лихорадка». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину поражения сердца, диагностику, принципы лечения, диспансерного наблюдения и реабилитации. Составьте рекомендации попервичной профилактике ОРЛ.

69. Дайте определение заболевания «острая ревматическая лихорадка». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину поражения суставов, нервной системы (малая хорея) и кожи, диагностику, принципы ухода. Составьте рекомендации по вторичной профилактике ОРЛ.

70. Дайте определение понятия «кардиты неревматической этиологии». Укажите этиологию, патогенез. Охарактеризуйте клиническую картину, диагностику, принципы лечения, диспансерного наблюдения и реабилитации. Определите тактику фельдшера.

71. Дайте определение понятия «артериальная гипертензия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, диагностику, принципы лечения, диспансерного наблюдения и реабилитации. Определите тактику фельдшера.

72. Дайте определение понятия «артериальная гипотензия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи при коллапсе.

73. Дайте определение понятия «сосудистая недостаточность (обморок)». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.


Перечень практических навыков и манипуляций

по дисциплине «Педиатрия» (летняя сессия 2013-2014 уч. г.)

1. Продемонстрируйте технику проведения вторичной обработки новорожденного, поступившего из родильного зала.

2. Продемонстрируйте технику проведения утреннего туалета новорожденного до 4-го дня жизни.

3. Продемонстрируйте технику проведения утреннего туалета новорожденного после 4-го дня жизни.

4. Продемонстрируйте технику обработки мумифицированного пуповинного остатка.

5. Продемонстрируйте технику обработки сочного пуповинного остатка.

6. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки.

7. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного в родовспомогательном учреждении.

8. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного закрытым широким способом.

9. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного открытым широким способом.

10. Продемонстрируйте технику проведения туалета ребенку первого года жизни (в условиях ЛПУ).

11. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны ребенку 2 месяцев.

12. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны ребенку 6 месяцев.

13. Продемонстрируйте технику измерения массы тела на электронных медицинских весах.

14. Продемонстрируйте технику измерения массы тела на чашечных медицинских весах.

15. Продемонстрируйте технику измерения массы тела на рычажных медицинских весах.

16. Продемонстрируйте технику измерения длины тела ребенку первого года жизни.

17. Продемонстрируйте технику измерения длины тела ребенку 5 лет.

18. Продемонстрируйте технику измерения окружности головы и грудной клетки у детей раннего возраста.

19. Продемонстрируйте технику измерения окружности головы и грудной клетки у девочки пубертатного возраста.

20. Продемонстрируйте технику проведения санации дыхательных путей с помощью резинового баллона.

21. Продемонстрируйте технику проведения оксигенотерапии с помощью носоглоточного катетера.

22. Продемонстрируйте технику кормления через желудочный катетер (зонд) недоношенного новорожденного ребенка.

23. Продемонстрируйте технику закапывания капель в нос (вязкое отделяемое).

24. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши ребенку 5 лет (правосторонний гнойный отит).

25. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши ребенку 7 месяцев (левосторонний гнойный отит).

26. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза (у ребенка гнойный конъюнктивит).

27. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки грудному ребенку 5 месяцев.

28. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки ребенку 2 лет.

29. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы грудному ребенку 2 месяцев.

30. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы грудному ребенку 9 месяцев.

31. Продемонстрируйте технику постановки лекарственной клизмы ребенку 2 лет.

32. Продемонстрируйте технику постановки лекарственной клизмы ребенку 4 месяцев.

33. Продемонстрируйте технику выполнения пункции и катетеризации периферических вен.

34. Продемонстрируйте технику введения 2% раствора папаверина 0,7 мл, внутримышечно.

35. Продемонстрируйте технику введения 50% раствора анальгина 0,5 мл, внутримышечно.

36. Продемонстрируйте технику введения 1 мл масляного раствора алоэ.

37. Продемонстрируйте технику разведения и введения ампиокса 0,5 г (500 000 ЕД)

38. Продемонстрируйте технику взятия материала на энтеробиоз.

39. Составьте алгоритм меню.

40. Оценить физическое развитие ребенка по центильным таблицам (мальчик 6 месяцев, масса тела 8 кг, длина – 67 см).

41. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (девочка 12 месяцев, масса тела 10 кг, длина – 77 см).

42. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (мальчик 5 лет, масса тела 15,5 кг, длина – 103 см).

43. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (мальчик 1 месяц, масса 4000 г, длина – 54 см).

44. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (девочка 8 месяцев, масса 9000 г, длина – 70 см).

45. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (мальчик 3 месяца, масса тела 5500 г, длина – 58 см).

46. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам (мальчик 2 года, масса тела 12,5 кг, длина – 86 см).

47. Рассчитайте показатели физического развития ребенка в 3 месяца, масса при рождении 3200г, длина тела 50см.

48. Рассчитайте показатели физического развития ребенка в 7 месяцев, масса при рождении 3000г, длина тела 49см.

49. Рассчитайте показатели физического развития ребенка в 2 месяца, масса при рождении 3500г, длина тела 53см.

50. Рассчитайте показатели физического развития ребенка в 11 месяцев, масса при рождении 3500г, длина тела 52см.

51. Рассчитайте показатели физического развития ребенка в 9 месяцев, масса при рождении 3100г, длина тела 51см.

52. Рассчитайте суточный объем пищи доношенному новорожденному ребенку 2-х дней, масса тела 3300г.

53. Рассчитайте суточный объем пищи доношенному новорожденному ребенку 5-ти дней, масса тела 3000г.

54. Рассчитайте суточный объем пищи доношенному новорожденному ребенку 18 дней, масса тела 3500г.

55. Рассчитайте суточный объем пищи доношенному новорожденному ребенку 20 дней, масса 4000г.

56. Рассчитайте суточный объем пищи ребенку 5 месяцев, масса тела при рождении 3100 г.

57. Рассчитайте суточный объем пищи ребенку 3 месяцев, масса тела при рождении 3450 г.

58. Рассчитайте суточный объем пищи ребенку 1 месяца с массой тела при рождении 3500 г.

59. Рассчитайте дефицит или превышение массы тела в % ребенку 3 месяцев с массой тела 4500г, длиной 56 см (ребенок родился с массой тела 3000 г, длиной 50 см).

60. Рассчитайте дефицит или превышение массы тела в % ребенку 3,5 месяцев с массой тела 6700г, длиной 59 см (ребенок родился с массой тела 2950 г, длиной 48 см).

61. Рассчитайте дефицит или превышение массы тела в % ребенку 4,5 месяцев с массой тела 5400г, длиной 62 см (ребенок родился с массой тела 3300 г, длиной 52 см).

62. Рассчитайте дефицит или превышение массы тела в % ребенку 5,5 месяцев с массой тела 5450г, длиной 62 см (ребенок родился с массой тела 3450 г, длиной 53 см)

63. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 18 дней с массой тела 2100 г.

64. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 9 дней с массой тела 2150 г.

65. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 1 месяца с массой тела 2450 г.

66. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 25 дней с массой тела 1900 г.

67. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 6 дней с массой тела 1800 г.

68. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 16 дней с массой тела 1770 г.

69. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 28 дней с массой тела 2600 г.

70. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку в возрасте 1 месяц

3 дня с массой тела 2250 г.

71. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 7 дней с массой тела 2450 г.

72. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 10 дней с массой тела 1230 г.

73. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 20 дней с массой тела 3100 г.

74. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 5 дней с массой тела 900 г.

75. Рассчитайте суточный объем пищи недоношенному ребенку 1 месяца с массой тела 3500 г.

 

Подготовила _________________ Н.В. Лешкевич

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.