Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные принципы проектирования



Процесс перехода от первичного описания системы в виде технического задания к ее описанию в виде набора стандартных документов (проектной документации), достаточных для создания системы, называется проектированием.

Все наиболее распространенные методологии анализа и проектирования информационных систем при построении моделей базируются на ряде общих принципов].

1. Принцип декомпозиции ("разделяй и властвуй") – принцип решения сложных проблем путем их разбиения на множество меньших независимых задач, легких для понимания и решения. Применительно к проектированию информационных систем, данный принцип подразумевает разбиение на модули (модели или их элементы).

2. Принцип иерархического упорядочения – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом уровне. Этот принцип предписывает рассматривать процесс построения модели системы на разных уровнях абстрагирования и детализации в рамках фиксированных представлений. Таким образом, проектирование можно представить как поуровневый спуск от наиболее общих и абстрактных моделей системы к более частным и детальным. При разработке программного обеспечения с помощью объектно-ориентированного подхода данный принцип получил название «наследование» – принцип, в соответствии с которым знание об общей категории разрешается применять для более узкой.

3. Принцип концептуальной общности заключается в следовании единой философии на всех стадиях жизненного цикла (например, структурный анализ → структурное проектирование → структурное программирование → структурное тестирование).

4. Принцип абстрагирования заключается в выделении существенных элементов системы и отвлечении от несущественных. Другими словами, этот принцип предписывает включать в модель только те элементы проектируемой системы, которые имеют непосредственное отношение к выполнению системой своих функций.

5. Принцип формализации заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы и описании системы на формальном языке, пригодном для ее анализа, проектирования и разработки, а также автоматизированной генерации кода и БД.

6. Принцип унификациипредписывает унифицированное представление и обозначение одного и того же элемента или однотипных элементов в разных моделях.

7. Принцип логической независимости заключается в концентрации внимания на логическом проектировании в целях обеспечения независимости от физической реализации.

8. Принцип многомодельности представляет собой утверждение о том, что никакая единственная модель не может с достаточной степенью адекватности описать различные аспекты сложной системы. Это означает, что модель системы (метамодель) имеет некоторое число взаимосвязанных представлений, каждое из них адекватно отражает один из аспектов структуры или поведения системы.

9. Принцип непротиворечивости (согласованности) заключается в согласованности элементов моделей и самих моделей между собой. Под элементами модели понимаются объекты, модули, пользователи, связи и т. д.

10. Принцип информационной закрытости (инкапсуляции) (англ. encapsulation – изоляция, герметизация). Согласно этому принципу содержание внутреннего устройства элементов системы должно быть скрыто друг от друга. Этот принцип предписывает обмен информацией между элементами системы только в минимально необходимом объеме и ограничение доступа к операциям и данным каждого из них.

11. Принцип полиморфизма (англ. polymorphy)– принцип построения элементов модели таким образом, чтобы они могли принимать различные внешние формы или функциональность (поведение) в зависимости от обстоятельств. Другое определение полиморфизма – это свойство родственных элементов решать сходные по смыслу проблемы разными способами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.