Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткая характеристика творчества композитора.



2.Музыкально-теоретический разбор:

- воспитательная ценность песни (характер, содержание литературного текста, его идея и художественная ценность);

- жанровые особенности;

- форма произведения;

- тип письма (гомофонно-гармонический, полифонический, смешанный);

- особенности высотной организации произведения (тональный план, гармонические средства);

- голосоведение;

- метр, размер, ритмический рисунок;

- темп, агогика;

- инструментальное сопровождение.

3. Вокально-хоровой анализ:

- тип и вид хора;
- диапазоны хоровых партий и хора в целом;
- характер звуковедения и атака звука;
- вокальные трудности и трудности строя;
- ансамблевые трудности и особенности произношения текста.

4. Исполнительский анализ:
- фразировка;

- кульминация;

- исполнительские средства

Определение целей и задач работы над ансамблевым строем в вокальном произведении.

 

СТРОЙ— согласованность между певцами в отношении чистоты звуковысотного интонирования. Качество хрового строя зависит от музыкальной и вокальной подготовки певцов, состояния голосового аппарата, ансамбля, акустики помещения, а также от слуховых качеств руководителя. Существуют понятия мелодического и гармонического строя.

Мелодический (горизонтальный) строй — это чистое интонирование мелодии вокальным унисоном (хоровой партией, всем хором, поющим в унисон). Гармонический (вертикальный) строй — правильное интонирование интервалов, аккордов.

По вопросам интонирования в научно-теоретических исследованиях и в практике хоровой работы существует ряд мнений. Есть два подхода к мелодическому строю. С одной стороны это интонирование ступеней лада, с другой – интонирование интервалов

Интонирование ступеней лада.

Каждая ступень гаммы обладает разной трудностью интонирования в зависимости от степени ее устойчивости или не устойчивости. В связи с этим мы можем интонировать ступени лада.

Интонирование звуков натуральной мажорной гаммы.

При движении вверх

I ступень интонируется устойчиво

II — высоко

III — высоко

IV — с тенденцией к понижению

V — чисто, с тенденцией к повышению

VI — высоко

VII — высоко

При движении вниз

VIII (I) ступень интонируется устойчиво

VII — высоко

VI — низко

V — чисто, устойчиво

IV — низко

III — высоко

II — низко

I — с тенденцией к повышению.

В практике пения а капелла выработался ряд практических указаний на способы интонирования не только звукорядов мажора и минора, но и отдельных интервалов. Рекомендуется чистые интервалы интонировать устойчиво, большие – интонировать широко, малые – узко. Эти указания не исчерпывают всех явлений хорового строя, но помогают певцам преодолеть трудности интонирования в пении.

Чистота интонирования в пении зависит не только от интервального и ладофункционального строения мелодического или гармонического оборота, но также и от целого ряда других причин, из которых наиболее существенны следующие:

1. Метроритмическая структура и степень ее сложности: сложные ритмические движения осложняют интонирование.

2. Гармоническая структура изложения: чем яснее, проще гармонический язык, тем легче хору интонировать.

3. Голосоведение: плавное голосоведение облегчает интонирование, наличие скачков, неправильное разрешение звуков аккорда – усложняет.

4. Темп: в спокойных темпах интонирование менее затруднительно, нежели в быстрых.

5. Тесситурные условия: в крайних высоких и крайних низких регистрах чистое интонирование труднее, нежели в пределах рабочего диапазона.

Интересны советы М.И.Глинки, касающиеся вокальной техники и интонирования:

1. Попадать прямо в ноту, без “подъезда”. Сначала настраиваем ухо (внутренний слух), затем – поём.

2. Обращать больше внимание на верность, а потом на непринужденность голоса.

3. Петь не громко, не тихо, но вольно (свободно, приятно, с удовольствием).

4. Взяв ноту, держать ее в ровной силе, не делая crescendo (что гораздо труднее и полезнее).

 

6.Проведение вокальной работы с учетом возрастных особенностей детского голоса. Меры по охране детского голоса.

Детский организм быстро растет. Из года в год он развивается и изменяется. Это касается также и голосового аппарата ребенка. Поэтому педагог должен знать особенности детского голоса своих учеников и строить обучение пению в соответствии с ними. Приведем основные характерные черты голосового аппарата школьников разного возраста.

7 – 8 лет. Среди детей этого возраста имеется большое количество не чисто интонирующих. Причинами такого явления выступают: недостаточное развитие музыкального слуха; дефекты в слуховых и голосовых органах, которые со временем исчезают; заболевания гортани (хроническое несмыкание голосовых связок, стойкая хрипота как результат постоянного крика и др.); ассиметрия в развитии голосовых связок, черпаловидных хрящей. В этих случаях правильное пение является методом лечения.

В соответствии с особенностями голосового аппарата детей 7-8 лет выбирается репертуар. Песни должны быть доступны по содержанию, с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от ми до си первой (до второй) октавы), хотя, в принципе, дети этого возраста могут петь от ля малой октавы до ре второй и выше. Однако на высоких звуках значительно ухудшается дикция, нарушается артикуляция. На начальном этапе работы песни с высокой тесситурой лучше не брать.

9 – 10 лет. В этом возрасте наступает «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо». Певческий материал возможно и необходимо усложнять.

10 – 11 лет. Выявляются более низко поющие дети (при пении колеблются не только края, но и средняя часть голосовых складок). Дыхание становится глубже, звучание – полнее (оно уже «микстовое», т.е. смешанное, а не только головное), увеличиваются тембровые возможности. В то же время имеет место ограничения в силе звука. Поэтому нельзя злоупотреблять пением на форте – могут возникнуть утолщения связок, неровности их краев, «певческие узелки».

12-14 лет У девочек заканчивается формироваться голос. Мальчики подвержены мутации и редко поют в этом возрасте.

Мутация (от лат, mutatio — перемена, изменение) — переход детского голоса в период созревания в голос взрослого. Возрастные границы мутации 10(12) — 16(17) лет. У мальчиков происходит резко, вследствие роста гортани и голосов, связок в 2 раза. Длительность мутационного периода различна: от нескольких недель до нескольких лет, обычно 2 года. У девочек мутация менее заметна (в частности, отражается на точности интонации), голос их изменяется меньше. До недавнего времени пение мальчикам в период мутации запрещалось, однако опыт ряда педагогов показывает, что осторожные занятия пением в это время благоприятны для развития и охраны голоса.

Признаки мутации - физиологический рост, появление хрипоты в голосе, голос теряет былую яркость и ребенок поет, напрягаясь. В период мутации нельзя кричать, нельзя брать крайние ноты диапазона и к голосу нужно относиться бережно.

Необходимо осуществлять следующие мероприятия по гигиене и охране голоса ребенка:

– следить за уровнем нагрузки на голосовой аппарат;

– не допускать злоупотребления высокими нотами, криком во время игры;

– не допускать большие речевые нагрузки, пение во время болезни;

– необходимо избегать резкой смены температуры, а также жары, холода, духоты, пыли и т.п.;

– с разгоряченным голосовым аппаратом нельзя выходить на улицу в холодное время года, необходимо несколько остыть;

– рекомендуется избегать пищи и напитков, раздражающих слизистую оболочку горла, – острого, излишне соленого, чрезмерно горячего или холодного;

– в случае болезни органов голосового аппарата необходимо своевременно обращаться к врачу фониатру.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.