Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предостережение от употребления спиртных напитков



Что говорится о запретности вина в Къур`ане

Что говорится о запретности вина в хадисах посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует

Единодушное мнение мусульманской общины относительно запретности вина

О запретности использования вина в качестве лекарства

О том, что вино может превращаться в уксус

Положение и качества человека, употребляющего спиртное

Вино является нечистым

Влияние шайтана на человека, употребляющего спиртное

О некоторых видах причиняемого спиртным вреда

Алкоголь и онкологические заболевания

Воздействие алкоголя на психику

Заблуждения относительно спиртного

Вино и распад семьи

Алкоголь и преступность

О запрещении торговать вином или заниматься тем, что имеет к этому отношение

Заключение


[1] “Ночное путешествие”, 70.

[2] Слово “‘акъль” означает также - связывание, спутывание.

[3] Этот хадис приводит аль-Хаким, назвавший его иснад достоверным. Что же касается вина, то, согласно Къур`ану, сунне и единодушному мнению всех улемов, употребление его является запретным.

[4] Майсир - род азартной игры с помощью стрел на доли туши верблюда. Выигравший раздавал бедным весь свой выигрыш за исключением ставки, которую он сделал.

[5] “Корова”, 219.

[6] Здесь имеются в виду любые опьяняющие напитки.

[7] Подразумевается, что люди пьют вино и совершают прочие вышеперечисленные поступки под воздействием наущений шайтана.

[8] “Трапеза”, 90.

[9] “Трапеза”, 91.

[10] Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, Абу Дауд и другие мухаддисы.

[11] Гъубайра - опьяняющий напиток, который эфиопы делали из проса.

[12] Этот хадис приводят Ахмад и Абу Йа‘ля.

[13] Бит‘ - медовое вино, которое пили в Йемене.

[14] Этот хадис приводят Малик, Ахмад, аш-Шафи‘и, аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд.

[15] Этот хадис приводит ат-Табарани.

[16] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджаh.

[17] “Фаракъ” или “фаркъ” (более употребительная форма - “фаракъ”) - мера веса и мера сыпучих тел. Один фаракъ равен шестнадцати ратлям, а один ратль соответствует примерно 450 гр. Говорят также, что это относится к тем случаям, когда использует слово “фаракъ”, тогда как “фаркъ” равен 120 ратлям.

[18] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис”.

[19] Этот хадис приводят Ибн Маджаh и ат-Тирмизи. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи" (1295).

[20] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[21] Этот хадис приводят Ахмад, аль-Хаким и аль-Бейhакъи.

[22] Здесь подразумевается, что вера такого человека уменьшается.

[23] Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

[24] Этот хадис приводит ат-Табарани.

[25] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[26] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Йа‘ля, Ибн Хиббан в своём “Сахихе”, а также аль-Хаким, который считал его достоверным.

[27] Этот хадис приводит Ахмад. См. «Сахих аль-джами’» № 6549.

[28] Имеется в виду непочтительность по отношению к родителям.

[29] В таком виде этот хадис приводит Ахмад. Его приводят также ан-Насаи, аль-Баззар и аль-Хаким, который сказал, что иснад его является достоверным.

[30] Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.

[31] Этот хадис приводят Абу Дауд, Ибн Маджаh и ан-Насаи.

[32] То есть пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует.

[33] Этот хадис приводит Ибн Маджаh.

[34] Этот хадис приводят Ибн Маджаh и Ибн Хиббан.

[35] Этот хадис приводит аль-Хаким.

[36] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[37] Этот хадис приводят Ахмад, Ибн Маджаh и ад-Даракъутни, который считал его достоверным. См. «Аль-Ируа», 2375

[38] Этот хадис с достоверным иснадом приводят Ахмад в своём “Муснаде” и Абу Дауд в “Сунан”.

[39] Хайбар - оазис к северу от Медины.

[40] Вади - сухое русло; долина.

[41] Этот хадис приводит Ахмад. Сходный по смыслу хадис приводит также ат-Тирмизи.

[42] ‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз (717 - 720) - омеядский халиф, известный своим благочестием.

[43] См.: “Скот”, 68.

[44] “Женщины”, 140.

[45] Это сообщение приводит аль-Бейhакъи.

[46] То есть умрёт подобно идолопоклонникам, жившим в доислямскую эпоху.

[47] Этот хадис с достоверным иснадом приводят ат-Табарани и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям Муслима”.См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2695.

[48] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[49] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[50] Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.

[51] Наки‘ - настой их сухих фруктов.

[52] Набиз - финиковое вино.

[53] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи.

[54] “Трапеза”, 91.

[55] См.: “Корова”, 219.

[56] “Женщины”, 2.

[57] “Женщины”, 31.

[58] “Корова”, 19.

[59] “Преграды”, 33.

[60] “Корова”, 19.

[61] “Трапеза”, 90 - 91.

[62] “Трапеза”, 90.

[63] “Трапеза”, 91.

[64] Подразумевается, что эти слова Ибн Мас‘уд, да будет доволен им АЛЛАh, слышал от пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует.

[65] Этот же хадис приводят ат-Табарани, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Баззар и Абу Йа‘ля.

[66] Этот хадис приводит Муслим.

[67] Данная версия этого хадиса приводится в “Сахихе” Муслима.

[68] Этот хадис приводит Муслим.

[69] Этот хадис приводит Абу Дауд и ат-Тирмизи.

[70] В другой версии: за едой.

[71] Этот хадис приводит ад-Даракъутни.

[72] Этот хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи и Ахмад.

[73] “И‘лям аль- маукъа‘айн”, 3/214.

[74] “Тахзиб ас-сунан”, 5/360 - 363.

[75] “Маварид аз-зам‘ан фи дурус аз-заман”, 2/160 - 163.

[76] Ибнуль-Къаййим, “Хади аль-арвах”, сс. 337 - 338.

[77] “Испытуемая”, 10.

[78] “Трапеза”, 90 - 92.

[79] Людьми Писания называют иудеев и христиан.

[80] Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.

[81] Ибнуль-Къаййим, “Ад-да’ ва-д-дава’”, стр. 57.

[82] То есть вы стали бы говорить, что раз дозволено употребление вина в малых количествах, то дозволено и в больших.

[83] “И‘лям аль-маукъа‘айн”, 3/180.

[84] “Маварид аз-зам‘ан фи дурус аз-заман”, 6/122.

[85] “Та ха”, 124 - 125.

[86] Цитируется с некоторыми сокращениями по книге “Болезнь, а не лекарство” доктора Шабиба ‘Али аль-Хадири.

[87] Это хадис приводит Абу Дауд.

[88] Этот хадис приводят Муслим и ат-Тирмизи.

[89] Этот хадис приводит Муслим.

[90] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[91] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[92] Цитируется по книге доктора Мухаммада ‘Али аль-Барра “Спиртное, наркотики и возбуждающие средства”.

[93] Это сообщение приводит аль-Бейhакъи.

[94] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[95] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[96] Этот хадис в “Маджма‘ аз-зава’ид” приводит аль-Хайсами, который пишет: “Этот хадис приводят Ахмад и ат-Табарани, а его передатчики достойны доверия”. Этот хадис приводят также Абу Дауд и аль-Хаким.

[97] “Трапеза”, 2.

[98] “Ночное путешествие”, 15.

[99] “Трапеза”, 90.

[100] “Власть”, 14.

[101] “Та hа”, 82.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.