Что говорится о запретности вина в хадисах посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да приветствует
Единодушное мнение мусульманской общины относительно запретности вина
О запретности использования вина в качестве лекарства
О том, что вино может превращаться в уксус
Положение и качества человека, употребляющего спиртное
Вино является нечистым
Влияние шайтана на человека, употребляющего спиртное
О некоторых видах причиняемого спиртным вреда
Алкоголь и онкологические заболевания
Воздействие алкоголя на психику
Заблуждения относительно спиртного
Вино и распад семьи
Алкоголь и преступность
О запрещении торговать вином или заниматься тем, что имеет к этому отношение
Заключение
[1] “Ночное путешествие”, 70.
[2] Слово “‘акъль” означает также - связывание, спутывание.
[3] Этот хадис приводит аль-Хаким, назвавший его иснад достоверным. Что же касается вина, то, согласно Къур`ану, сунне и единодушному мнению всех улемов, употребление его является запретным.
[4] Майсир - род азартной игры с помощью стрел на доли туши верблюда. Выигравший раздавал бедным весь свой выигрыш за исключением ставки, которую он сделал.
[5] “Корова”, 219.
[6] Здесь имеются в виду любые опьяняющие напитки.
[7] Подразумевается, что люди пьют вино и совершают прочие вышеперечисленные поступки под воздействием наущений шайтана.
[8] “Трапеза”, 90.
[9] “Трапеза”, 91.
[10] Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, Абу Дауд и другие мухаддисы.
[11] Гъубайра - опьяняющий напиток, который эфиопы делали из проса.
[12] Этот хадис приводят Ахмад и Абу Йа‘ля.
[13] Бит‘ - медовое вино, которое пили в Йемене.
[14] Этот хадис приводят Малик, Ахмад, аш-Шафи‘и, аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд.
[15] Этот хадис приводит ат-Табарани.
[16] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджаh.
[17] “Фаракъ” или “фаркъ” (более употребительная форма - “фаракъ”) - мера веса и мера сыпучих тел. Один фаракъ равен шестнадцати ратлям, а один ратль соответствует примерно 450 гр. Говорят также, что это относится к тем случаям, когда использует слово “фаракъ”, тогда как “фаркъ” равен 120 ратлям.
[18] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис”.
[19] Этот хадис приводят Ибн Маджаh и ат-Тирмизи. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи" (1295).
[20] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[21] Этот хадис приводят Ахмад, аль-Хаким и аль-Бейhакъи.
[22] Здесь подразумевается, что вера такого человека уменьшается.
[23] Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи.
[24] Этот хадис приводит ат-Табарани.
[25] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
[26] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Йа‘ля, Ибн Хиббан в своём “Сахихе”, а также аль-Хаким, который считал его достоверным.
[27] Этот хадис приводит Ахмад. См. «Сахих аль-джами’» № 6549.
[28] Имеется в виду непочтительность по отношению к родителям.
[29] В таком виде этот хадис приводит Ахмад. Его приводят также ан-Насаи, аль-Баззар и аль-Хаким, который сказал, что иснад его является достоверным.
[30] Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.
[31] Этот хадис приводят Абу Дауд, Ибн Маджаh и ан-Насаи.
[32] То есть пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует.
[33] Этот хадис приводит Ибн Маджаh.
[34] Этот хадис приводят Ибн Маджаh и Ибн Хиббан.
[35] Этот хадис приводит аль-Хаким.
[36] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[37] Этот хадис приводят Ахмад, Ибн Маджаh и ад-Даракъутни, который считал его достоверным. См. «Аль-Ируа», 2375
[38] Этот хадис с достоверным иснадом приводят Ахмад в своём “Муснаде” и Абу Дауд в “Сунан”.
[39] Хайбар - оазис к северу от Медины.
[40] Вади - сухое русло; долина.
[41] Этот хадис приводит Ахмад. Сходный по смыслу хадис приводит также ат-Тирмизи.
[42] ‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз (717 - 720) - омеядский халиф, известный своим благочестием.
[43] См.: “Скот”, 68.
[44] “Женщины”, 140.
[45] Это сообщение приводит аль-Бейhакъи.
[46] То есть умрёт подобно идолопоклонникам, жившим в доислямскую эпоху.
[47] Этот хадис с достоверным иснадом приводят ат-Табарани и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям Муслима”.См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2695.
[48] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[49] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
[50] Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.
[51] Наки‘ - настой их сухих фруктов.
[52] Набиз - финиковое вино.
[53] Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи.
[54] “Трапеза”, 91.
[55] См.: “Корова”, 219.
[56] “Женщины”, 2.
[57] “Женщины”, 31.
[58] “Корова”, 19.
[59] “Преграды”, 33.
[60] “Корова”, 19.
[61] “Трапеза”, 90 - 91.
[62] “Трапеза”, 90.
[63] “Трапеза”, 91.
[64] Подразумевается, что эти слова Ибн Мас‘уд, да будет доволен им АЛЛАh, слышал от пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует.
[65] Этот же хадис приводят ат-Табарани, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Баззар и Абу Йа‘ля.
[66] Этот хадис приводит Муслим.
[67] Данная версия этого хадиса приводится в “Сахихе” Муслима.
[68] Этот хадис приводит Муслим.
[69] Этот хадис приводит Абу Дауд и ат-Тирмизи.
[70] В другой версии: за едой.
[71] Этот хадис приводит ад-Даракъутни.
[72] Этот хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи и Ахмад.
[86] Цитируется с некоторыми сокращениями по книге “Болезнь, а не лекарство” доктора Шабиба ‘Али аль-Хадири.
[87] Это хадис приводит Абу Дауд.
[88] Этот хадис приводят Муслим и ат-Тирмизи.
[89] Этот хадис приводит Муслим.
[90] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[91] Этот хадис приводит аль-Бухари.
[92] Цитируется по книге доктора Мухаммада ‘Али аль-Барра “Спиртное, наркотики и возбуждающие средства”.
[93] Это сообщение приводит аль-Бейhакъи.
[94] Этот хадис приводит аль-Бухари.
[95] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[96] Этот хадис в “Маджма‘ аз-зава’ид” приводит аль-Хайсами, который пишет: “Этот хадис приводят Ахмад и ат-Табарани, а его передатчики достойны доверия”. Этот хадис приводят также Абу Дауд и аль-Хаким.