Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О том, что вино может превращаться в уксус



 

Имам Ибнуль-Къаййим аль-Джаузийа сказал: - Анас бин Малик, да будет доволен им АЛЛАh, передал, что как-то раз Абу Тальха, да будет доволен им АЛЛАh, задал пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, вопрос относительно вина, доставшегося по наследству каким-то сиротам. Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, велел: “Вылей его”. Абу Тальха, да будет доволен им АЛЛАh, спросил: “Не сделать ли мне из него уксус?” - на что пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, ответил: “Нет”.[66]

В “Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: “Поистине, вино было запрещено”, а вино в те времена делалось из недозревших и сушёных фиников.

В “Сахихе” Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: “АЛЛАh ниспослал айат, в котором Он запретил вино”, а в то время в Медине пили только те напитки, которые делались из сушёных фиников.

В “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: “В своё время нам было запрещено употреблять вино из недозревших и сушёных фиников”. Кроме того, в “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, в котором сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, сказал: “Когда был ниспослан айат о запрещении вина, в Медине употребляли пять видов напитков, среди которых не было напитка из винограда”. Это сообщение приводится также и в “Сахихе” Муслима.

В обоих “Сахихах” приводится хадис, в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Однажды, когда я поил вином (фадих) из спелых и неспелых фиников Абу ‘Убайду, Абу Тальху и Убаййа бин Ка‘ба, к ним подошёл какой-то человек и сказал: “Вино ведь было запрещено!” Тогда Абу Тальха велел (мне): “О, Анас, возьми и вылей его”». В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Абдуль-‘АЗИЗ бин Сухайб сказал: «Я спросил Анаса: “А что это было?” - и он ответил: “Напиток из недозрелых и свежих фиников”».[67] В третьей версии этого хадиса, которая приводится в обоих “Сахихах” и передаётся со слов Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, сообщается что Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, спросили: «Что такое “фадих”?» и он сказал: «У нас не было никакого другого вина, кроме того, что вы называете “фадих”. Однажды, когда у нас дома я поил Абу Тальху, Абу Аййуба и других людей из числа сподвижников пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, вдруг пришёл какой-то человек и спросил: “Вы уже знаете?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он сказал: “Вино ведь было запрещено!” (Услышав это, Абу Тальха) велел (мне): “О, Анас, вылей то, что находится в этих кувшинах” и, выслушав то, что сообщил им этот человек, они ни о чём не стали расспрашивать и больше не возвращались к этому вопросу».

Сообщается, что, когда пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, спросили, можно ли использовать вино для приготовления уксуса, он ответил: “Нет”.[68] Сообщается также, что, когда Абу Тальха задал пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, вопрос о вине, доставшемся по наследству сиротам, пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, велел: “Вылей его”, а в ответ на вопрос Абу Тальхи: “Не сделать ли нам из него уксус?” - пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: “Нет”. В другой версии этого хадиса сообщается, что на попечении Абу Тальхи, да будет доволен им АЛЛАh, находился сирота, для которого он купил вино, а после того, как вино было запрещено, Абу Тальха спросил пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: “Не использовать ли ему это вино для приготовления уксуса?” - и пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, ответил: “Нет”.[69] Сообщается, что как-то раз люди сказали пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует: “Мы делаем из фиников напиток, который пьём за обедом и ужином[70]”. В ответ пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал им: “Пейте, но избегайте всего опьяняющего”. Потом они снова обратились с этим к пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, и тогда он сказал: “Поистине АЛЛАh запрещает вам употребление малого количества того, что в большом количестве вызывает опьянение”.[71]

Сообщается, что в своё время ‘АбдуЛЛАh бин Файруз ад-Дайлями, да будет доволен АЛЛАh ими обоими, обратился к пророку, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, с таким вопросом: “У нас есть виноград и виноградники, но был ниспослан запрет на употребление вина, так, что же нам делать с (тем, что у нас есть)?” На это пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: “Не делать ли вам из этого изюм?” ‘АбдуЛЛАh спросил: “А что нам делать с изюмом?” Пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует, сказал: “Почему бы вам не заливать его водой в обед и не пить настой за ужином и почему бы вам не заливать его водой во время ужина и не пить настой за обедом?” (‘АбдуЛЛАh) сказал: “О, посланник АЛЛАhа, мы относимся к числу тех, кого ты обучил, и находимся среди тех, кого ты обучил, а кто же является нашим покровителем?” (На это пророк, да благословит его АЛЛАh и да приветствует,) ответил: “АЛЛАh и Его посланник”, и (‘АбдуЛЛАh) сказал: “Достаточно мне этого, о, посланник АЛЛАhа!”[72]

Передают, что как-то раз имама Ахмада спросили: “Известен ли тебе какой-нибудь достоверный хадис, в котором говорится о финиковом вине?” В ответ он сказал: “Клянусь АЛЛАhом, во всех известных мне достоверных хадисах говорится только о запретности этого”.[73]

Все эти достоверные хадисы ясно указывают на то, что в арабском языке, на котором был ниспослан Къур`ан и на котором обращались к сподвижникам, вышеупомянутые напитки, производимые не из винограда, также именуются вином, ведь сподвижникам не было никакой необходимости обременять себя, именуя эти напитки вином по аналогии, хотя об этом много спорят. Однако если установлено, что и такие напитки именуются вином, это значит, что относиться к словам, используемым для обозначения таких напитков в указаниях шари’ата, следует точно так же, как и к упоминаниям о вине, производимом из винограда. Это - близкий и лёгкий метод, который позволяет избежать затруднений, связанных с суждениями по аналогии, которые имеют отношение к наименованиям и установлениям. Далее, чистая и очевидная аналогия требует приравнивания двух вещей друг к другу, поскольку запрет распространяется и на употребление малого количества вина, сделанного из винограда. Объясняется это тем, что люди не станут ограничиваться таким его количеством, которое не приведёт к опьянению, и употребление малого количества будет побуждать к большему. То же самое в полной мере касается и всех прочих спиртных напитков. Разделение их в этом отношении является разделением сходного, что неверно по самой своей сути. Однако даже если по какому-либо вопросу можно вполне просто провести аналогию, то и этого уже достаточно для запрета, так что же сказать о приведенных нами хадисах, иснады которых никто не отводил и смысл которых не вызывает никаких сомнений в силу их достоверности и ясности.[74]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.