Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструктивные формы осей и валов



Валы и оси

Деталь, на которой закрепляют ( подвижно или неподвижно) вращающийся элемент механизма (блок, шестерню и т.д.) называют осью или валом.

  Оси и валы различаются между собой по условиям работы: ось не передает вращающего момента и работает только на изгиб. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Вал всегда вращается и передает вращающийся момент. Например, вал редуктора, коленчатый вал.   Вал

 

Классификация

1. По назначению:

а) валы передач, несущие зубчатые колеса, шкивы, звездочки, муфты или сборочные единицы передач;

б) коренные валы машин, которые кроме деталей передач, несут еще и рабочие органы производственных машин или машин-двигателей.

Например, валы турбин, валы сверлильных и токарных станков, имеющие зажимные патроны.

2. По форме геометрической оси:

а) прямые;

б) кривошипные и коленчатые;

 

Коленчатые валы применяют в двигателях. Их использование связано с преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот.

в) гибкие   Гибкие валы имеют изменяющуюся форму геометрической оси. Например, вал стоматологической бормашины.

 

3. По форме и конструктивным признакам:

а) гладкие постоянного поперечного сечения (валы гребных винтов);

б) ступенчатые – переменного поперечного сечения (валы передач),

в) шлицевые валы, валы–червяки, валы-шестерни.

 

На рисунке: 1 – вал-червяк, 2 – червячное колесо. В процессе работы валы могут испытывать изгиб, кручение, растяжение и сжатие. Соединение осей и валов с деталями осуществляется с помощью шпонок, штифтов. Детали удерживаются от сдвига в осевом направлении: буртиками, заплечиками, установочными кольцами, распорными втулками и т.д.  

 

Конструктивные формы осей и валов

Оси и валы опираются на неподвижные опорные части – подшипники и подпятники.

Участки осей и валов, лежащие в опорах, носят название цапф. Концевые цапфы называются шипами, промежуточные – шейками.  

 

Торцевые части вала и оси, упирающиеся в неподвижную опору и препятствующие осевому смещению, называются пятами. а) Сплошная пята; б) кольцевая пята, рабочей поверхностью которой является кольцо торцовой части вала с канавками для смазки;

в) гребенчатая пята, рабочей поверхностью которой являются кольцевые участки вала – гребни (или заплечики), на которых сделаны канавки для смазки. Эти пяты предназначены для передачи больших осевых усилий.

 

Материалы валов и осей должны быть прочными, хорошо обрабатываться и иметь высокий модуль упругости. Валы и оси изготавливают преимущественно из углеродистых и легированных сталей. Для валов и осей без термообработки применяют стали Ст5, Ст6; для валов с термообработкой – стали 45, 40Х. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, изготовляют из сталей 20, 20Х, 12ХН3А.

 

Подшипники скольжения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.