Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последовательность проектирования валов

ВАЛЫ и ОСИ

Валы и оси – детали, предназначенные для установки и поддержания вращающихся деталей (колес, полумуфт, шкивов и т.п.), с обеспечением постоянного положения осей вращения. Валы передают вращающий момент, подвергаясь деформациям кручения, изгиба, (иногда - растяжению). Материал вала находится в сложном напряженном состоянии.

Оси подвергаются только изгибу, (иногда – растяжению). Материал оси находится в простом напряженном состоянии.

 

Классификация валов

1.По назначению

а) валы передач: на них размещаются детали передач: колеса; шкивы, звездочки, полумуфты;

б) специальные валы: валы рабочих органов двигателей и рабочих машин – коленчатые валы ДВС; шпиндельные валы станков; валы турбин с рабочими дисками;

2. По форме

а) – прямые;

б) – коленчатые (для преобразования вращательного движения в возвратно-

поступательное);

в) – гибкие валы (с изменяемой формой геометрической оси);

 

Прямые валы подразделяются на следующие виды:

- гладкие (одного номинального диаметра). Участки вала с различными отклонениями изготавливаются на многорезцовых автоматах, что оправданно при массовом и крупносерийном производстве;

- ступенчатые - традиционный вариант исполнения. Технологичны в сборке;

- полые – (при отношении , снижение массы вала составляет примерно в 1,8 раз); удобны для прокладки вдоль валов кабелей управления, маслопроводов и т.п.;

- валы с фланцами, стальные фланцы привариваются - для соединения длинных валов; соединение длинных валов с применением зубчатых муфт;

- по форме сечения – шлицевые; профильные;

 

Валы работающие на чистое кручение (изгиба нет) называются торсионами

 

Работоспособность валов оценивается по следующим критериям:

 

1. Прочность;

2. Жесткость;

3. Виброустойчивость;

Последовательность проектирования валов

(на примере быстроходного вала редуктора)

 

Известно: величина крутящего момента, НМ;

1) Проектный расчет вала

Задача расчета: определение расчетного диаметра вала;

Допущения: 1) вал гладкий; 2) рассматривается "чистое" кручение (изгиб не учитывается); 3) расчет ведется по заниженным значениям допускаемого напряжения [ ];

Условие прочности при кручении: ; или

; откуда определяется расчетное значение

вала: ; полученное расчетное значение округляется до стандартного, из ряда предпочтительных чисел. При проектировании валов многоступенчатых редукторов рекомендуется применять следующие заниженные значения [ ]:

[ ] = 10…15 МПа – консольный участок быстроходного вала;

[ ] = 20…25 МПа – участок под колесом промежуточного вала;

[ ] = 30…35 МПа – консольный участок тихоходного вала;

Для передачи момента с колеса на вал (и обратно) применяются шпоночные, шлицевые соединения; соединения с натягом; штифтовые соединения (для слабонагруженных валов).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.